Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ВСЕГО ДЕНЬГИ - КУСКИ БУМАГИ С КАРТИНКАМИ ... » Гражданам начнут присваивать персональные кредитные рейтинги


Гражданам начнут присваивать персональные кредитные рейтинги

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Заемщикам поставят баллы

26.08.2018 17:07

Гражданам начнут присваивать персональные кредитные рейтинги

Текст: Юлия Кривошапко

Российская газета - Федеральный выпуск №7651 (188)

Россиянам в следующем году начнут присваивать персональный кредитный рейтинг - в силу вступят поправки в закон о кредитных историях. Банкам с ним будет проще решить, давать человеку деньги в долг или нет, а граждане смогут лучше понимать, как они выглядят в глазах кредиторов.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/158/33/98/9p_1000_d_850.jpg
Открытые кредиты или займы имеют 55 миллионов человек - 73% экономически активного населения. Фото: Reuters

Об этом, а также о том, как сейчас формируются финансовые "досье" жителей страны, кто имеет к ним доступ и можно ли легально исправить однажды испорченную "биографию", в интервью "РГ" рассказал исполняющий обязанности гендиректора Объединенного кредитного бюро Николай Мясников.

Что будет представлять собой рейтинг заемщика?

Николай Мясников: Это некий балл, который рассчитывается автоматически на основе разных параметров из кредитной истории: наличия просрочек, уровня долговой нагрузки, количества запросов на проверку кредитной истории, "возраста" этой истории. Выше балл - ниже риск. По сути это то же самое, что скоринг, который активно используют кредиторы при принятии решения о выдаче заемщику кредита.

Часто кредитная история, особенно если она обширная, кажется людям очень запутанной, сложной и непонятной. В нашей практике есть случаи, когда кредитный отчет занимал 500 страниц формата А4. А скоринг - это некая агрегированная информация, по которой человек может понять, как он выглядит в глазах кредитора. При этом нужно понимать, что даже очень высокий скоринговый балл не является гарантией выдачи кредита. Решение всегда остается за кредитором, который использует не только информацию из бюро, но и собственные системы оценки рисков, включающие дополнительные источники информации.

Требуется ли согласие гражданина на формирование его кредитной истории или она формируется автоматически с момента первого кредита?

Николай Мясников: Согласие на передачу кредитных историй в бюро требовалось до июля 2014 года. После законодательно были закреплены изменения, обязующие банки и микрофинансовые организации (МФО) передавать информацию о своих клиентах хотя бы в одно бюро кредитных историй без согласия заемщиков.

К слову, на самом деле кредитная история может формироваться не только с момента выдачи первого кредита, но и с момента подачи заявления на кредит или запроса банка на проверку заемщика в бюро.

Кредитные истории стали активно запрашивать страховщики и работодатели

Кто помимо банков имеет доступ к кредитным историям граждан, для каких целей используется информация из таких "досье"?

Николай Мясников: Несмотря на то, что кредитную историю человека, но только с его согласия, может получить любое юрлицо, в основном такими "досье" интересуются банки и МФО.

Правда, сейчас растет интерес со стороны страховых компаний. Данные бюро им очень интересны, так как существует прямая корреляция между платежной и водительской дисциплиной. Это подтверждается и западным опытом, и нашими исследованиями. Например, у водителей, которые допускают длительные просрочки платежей по кредитам, убыток по страховым полисам каско выше в среднем на 20 процентов. А у тех, кто не платит кредиторам больше трех месяцев, - аж на 40 процентов. В принципе логично, что человек, который дисциплинированно относится к своим кредитным обязательствам, скорее всего также аккуратно ведет себя и на дороге. Для страховых компаний это оказалась очень актуальной информацией, сегодня мы уже работаем с крупными игроками, которые проверяют кредитную историю своих новых клиентов в сегменте каско, и даже готовы делать скидку обладателям хороших кредитных историй.

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/158/33/98/infografika.jpg
Инфографика: Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Юлия Кривошапко

Еще важный момент - противодействие мошенничеству. Если клиент сильно закредитован, есть вероятность, что он может неправомерно использовать свою страховку - например, сфабриковать угон или ДТП для взыскания компенсации со страховой компании.

А работодатели интересуются?

Николай Мясников: Да, они проверяют кредитные истории сотрудников при найме на материально-ответственные или руководящие позиции. Проблемы в личных финансах влияют на производительность труда и создают благодатную почву для махинаций.

Конечно, кредитная история не может быть основным фактором принятия решения о найме человека, но может добавить интересные штрихи к портрету кандидата. Если более половины доходов человека уходит на платежи по кредитам, то он скорее всего не способен трезво оценивать свои возможности и эффективно управлять средствами, просрочки говорят о недисциплинированности, а большое количество кредитов без платежей и частые запросы на кредиты даже могут быть сигналом о мошенничестве. Кредитная нагрузка менее 30 процентов и отсутствие просрочек свидетельствуют об ответственности человека, умении планировать и принимать взвешенные решения. Также некоторые работодатели уверены, что при прочих равных "ипотечник" будет более усердным и лояльным сотрудником.

Еще доступ к кредитным историям получили нотариусы, теперь они могут более адекватно оценивать наследственную массу. Раньше наследники очень часто узнавали о долгах только после гневных звонков коллекторов, а сейчас есть возможность получить полную информацию и принять взвешенное решение о вступлении в наследство.

Как часто и для чего люди проверяют свои кредитные истории?

Николай Мясников: Чаще всего - случайно, в основном после отказа в кредите. Каждый пятый отказ происходит именно по причине плохой кредитной истории.

Есть люди, которые могут один раз проверить кредитную историю из любопытства. Мы смотрели статистику по повторным обращениям клиентов в течение года и выяснили, что их доля не превышает 2 процентов.

Как регулярно нужно это делать?

Николай Мясников: Минимум один раз в год, хотя если человек ведет активную "кредитную" жизнь, то лучше даже чаще. Это позволит выявить возможные ошибки в кредитной истории, а также вовремя обнаружить возможное кредитное мошенничество с использованием персональных данных.

Еще совет заемщикам: при полном погашении кредита обязательно запросить у банка справку об отсутствии задолженности, она может оказаться полезной при ошибках в кредитной истории и облегчит их оспаривание. В идеале через месяц после погашения кредита нужно еще раз проверить свою историю, чтобы убедиться, что там отражена актуальная информация.

Как на кредитной истории отражается банкротство заемщика?

Николай Мясников: После вступления в силу закона о банкротстве физлиц информация о несостоятельности гражданина вошла в состав кредитной истории. Интересно, что по закону гражданин должен сообщать потенциальным кредиторам о наличии факта банкротства в течение 5 лет с момента завершения процедуры, а вот в кредитной истории запись о банкротстве будет храниться не менее 10 лет.

Сама по себе она вряд ли существенно ухудшает кредитную историю, так как кредиторы все равно видят наличие серьезных проблем по другим признакам, например, по наличию длительных просрочек платежей.

Можно ли легально исправить кредитную историю?

Николай Мясников: Вопрос в том, что мы понимаем под "исправить". Если речь идет об ошибках - дважды передана информация об одном и том же кредите, наличие просрочек, которых точно не было, кредит давно закрыт, а в истории отображен как открытый, - такую информацию можно и нужно исправить. Для этого лучше обратиться напрямую в банк или МФО, которые передали неверные данные. Если кредитор не отвечает в разумные сроки, можно обратиться в бюро с заявлением о внесении изменений в кредитную историю. Бюро направит претензию источнику, по результату которой будут внесены изменения или предоставлен мотивированный отказ.

Все данные в бюро хранятся в том виде, в котором их нам передал источник. Наши сотрудники не имеют возможности самостоятельно вносить какие-либо изменения.

Если речь идет о "переписывании" кредитной истории, удаления из нее существовавших просрочек или каких-то других негативных событий, то, конечно, сделать это легально невозможно. "Купившись" на такое объявление в интернете, человек окажется жертвой мошенников.
Кредитная история - это набор фактов. Переписать ее нельзя, можно только улучшить.

Каким образом?

Николай Мясников: Начать нужно с погашения всех существующих просрочек. Обычно кредиторы оценивают историю на глубину последних 3-4 лет, так что можно просто ждать, а можно попробовать взять небольшой кредит. Проще всего заемщикам с плохой кредитной историей получить кредитную карту или POS-кредит и аккуратно его выплатить. По нашим данным, примерно 8 процентов кредитных карт в этом году были выданы заемщикам, которые имели просрочку более 90 дней за последние 3 года.

Сейчас также довольно популярна услуга по исправлению кредитной истории, которую предлагают МФО. Когда люди берут займ, выплачивают его и этим улучшают кредитную историю. Но я бы советовал заемщикам быть аккуратнее, особенно если они хотят в дальнейшем получить какой-то крупный потребительский кредит или ипотеку. Некоторые банки довольно скептически относятся к наличию информации о займах МФО в кредитной истории, особенно если они видят, что взят он был с очевидной целью "исправления репутации".

Как вы относитесь к идее включения в кредитную историю информации из альтернативных источников: госорганов, мобильных операторов, интернет-провайдеров?

Николай Мясников: На мой взгляд, это очень интересная и актуальная тема. В конце прошлого года Банк России опубликовал консультативный доклад о стратегии развития рынка бюро кредитных историй, где говорится о необходимости легализации передачи в бюро кредитных историй информации из альтернативных "некредитных" источников данных.

Пока соотношение количества и качества данных из альтернативных источников не всегда сбалансировано, а их релевантность для кредиторов зачастую вызывает вопросы. К тому же часть этих источников находится в "серой" зоне и использование информации из них несет риски как для кредитора, так и для поставщика.

Для рядового гражданина основной проблемой использования таких данных является полное отсутствие понимания, какая информация и из какого источника была использована для его оценки. Соответственно, у него нет возможности ни проверить ее достоверность, ни попытаться ее оспорить.
Но в целом идея Банка России нормализовать рынок альтернативных источников данных - правильное и своевременное решение.

Во-первых, чем проще доступ к информации, тем выше интерес людей к ней. Вместе с интересом растут финансовая грамотность и уровень ответственности. Кроме того, доступ к кредитованию получают люди без кредитной истории, которые часто воспринимаются банками как "темные лошадки". Всемирный Банк приводит данные о том, что уровень одобрения клиентам без кредитного опыта увеличивается на 10 процентов, если в состав кредитной истории включаются данные из альтернативных источников, например, история платежей телекомам, поставщикам ЖКХ, страховая история человека.

Во-вторых, чем больше у кредитора информации о клиенте, тем адекватнее он будет оценивать риски и увеличивать объемы кредитования, сохраняя приемлемое качество кредитного портфеля.

И, наконец, само государство в рамках концепции цифровой экономики заинтересовано в создании регулируемого, прозрачного и единого рынка данных, который даст возможность мониторить экономическую активность населения и бизнеса.

https://rg.ru/2018/08/26/rossiianam-nac … tingi.html

0

2

Россияне узнают свой личный кредитный рейтинг

С помощью портала госуслуг отчет можно будет получить бесплатно дважды в год в разных формах. Зачем нужен рейтинг и чем он отличается от кредитной истории?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/01/31/kredit.jpg
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

С 31 января россияне смогут узнать свой персональный кредитный рейтинг. Он будет учитывать наличие просроченных платежей, уровень долговой нагрузки и продолжительность («возраст») кредитной истории. Поправки в закон «О кредитных историях» вступили в силу. Кредитную историю сегодня активно используют банки и микрофинансовые организации при принятии решения о выдаче займа.

Ознакомиться со своим рейтингом можно будет через портал госуслуг: два бесплатных отчета в год в электронной и бумажной форме. Запросить его возможно также через личные кабинеты банков или с помощью Единой системы идентификации и аутентификации.

Нововведения прокомментировал генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин:

— Будет иметь значение еще и сумма кредита, срок, банк и так далее. По сути, это называется предоставлением информации из дела кредитных историй, которое было и раньше. Просто теперь это сделали в более удобной форме не только для банков, но и для самих людей.

— Если человек не брал кредиты, какой у него кредитный рейтинг?

— У него пока, исходя из основных данных, рейтинга не будет. Там учитываются доход и прочие условия.

— Зачем узнавать свой кредитный рейтинг, сколько он может действовать, как скоро обновляется?

— Во-первых, его необходимо смотреть для того, чтобы избежать редких, но встречающихся случаев, когда на человека берут кредиты без его на то разрешения. Думаю, раз в полгода рейтинг стоит проверять. Обновляется он с учетом современных средств достаточно быстро.

Сотрудник Business FM Сергей Бобрик заполнил заявку на предоставление кредитного рейтинга. Ответ, как заявлено на сайте госуслуг, должен прийти в течение часа.

«Я зашел на портал госуслуг, чтобы проверить новую функцию, узнать свой кредитный рейтинг. Оставил заявку. Прошло порядка двух часов, ничего особенного не произошло. Я заходил каждый час, проверял, что происходит с моей заявкой. В почте ничего нового нет, а на портале госуслуг до сих пор пишут, что оно в состоянии «отсылается».

Ситуация осложняется тем, что у каждого бюро кредитных историй свои методики оценки такого рейтинга, говорит обозреватель «Российской газеты» Юлия Кривошапко:

«Они учитывают различные параметры. В целом эти методики сходны у всех бюро кредитных историй, но в чем-то они отличаются. Кроме того, свои индивидуальные кредитные рейтинги по своим методикам рассчитывают и банки. У заемщика пока нет возможности получить универсальный кредитный балл, который будет релевантным ко всем банкам. Грубо говоря, какой-то балл, например в 300 условных единиц, может оказаться очень высоким в случае обращения клиента в один банк и низким в случае обращения в другой».

По мнению заместителя генерального директора Объединенного кредитного бюро Николая Мясникова, для заемщика важен не конкретный балл, а уровень риска, которому он соответствует.

«В каждой организации эти рейтинги формируются по-своему, но при этом кредитная история одна и та же. Единственное: у каждого бюро кредитных историй свои модели при построении скорингов. Данные, на которых строятся эти кредитные рейтинги, одинаковые. Как правило, если клиент плохо платит за кредит, эта информация появляется во всех бюро и банках».

Центробанк России уже два года говорит о том, что в стране должна появиться единая методика расчета кредитного рейтинга, которую будут использовать банки и граждане. Сейчас ЦБ обсуждает целесообразность разработки такой единой методики.

https://www.bfm.ru/news/405753

0

3

Отчетный интерес

02.04.2019 19:00

Внимание граждан к своим кредитным историям выросло в несколько раз

Текст: Игорь Зубков

Российская газета - Неделя № 73(7831)

В последние два месяца граждане начали активно пользоваться возможностью бесплатно проверять состояние своей кредитной истории. Раньше они это делали в основном только после того, как получали отказ банка в выдаче кредита, пытаясь понять, в чем проблема, теперь кредитные отчеты многие запрашивают просто "из интереса". Тем не менее обращение к этим сведениям имеет вполне практический смысл.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/167/35/60/1859_d_850.jpg
Даже если вы не брали и не собираетесь брать кредит, не стоит пренебрегать возможностью бесплатно проверить кредитную историю - ею могут интересоваться работодатели и страховщики, а в ней могут быть ошибки. Фото: Сергей Куксин/ РГ

Опрошенные "РГ - Неделя" крупнейшие бюро кредитных историй (БКИ) зафиксировали взрывной рост интереса физлиц к информации о себе с 31 января. С этого времени получить кредитный отчет можно прямо на сайтах БКИ с помощью учетной записи от портала госуслуг, дважды в год эта услуга предоставляется бесплатно. На самом портале госуслуг можно сделать запрос в каталог Банка России и узнать, в каких БКИ ведутся ваши кредитные истории. Обычно их несколько, даже если вы никогда не брали кредит, из них, например, можно узнать, какие банки периодически ими интересуются.

В Объединенное кредитное бюро (ОКБ) в феврале - марте за бесплатным отчетом обратилось примерно в 10 раз больше граждан, чем за весь 2018 год, в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) количество обращений в феврале выросло почти в три раза по сравнению с тем же периодом 2017 года, в БКИ "Эквифакс" - в четыре раза по сравнению с январем.

Возможностью дважды в год бесплатно и быстро проверить кредитную историю не следует пренебрегать. Не стоит и забывать о новом сервисе, когда банки навязывают эту услугу как платную опцию.

Проверять кредитную историю следует перед подачей заявления на кредит (особенно крупный), советует директор по маркетингу и коммуникациям ОКБ Екатерина Котова. Это позволит убедиться, что в ней нет неприятных сюрпризов, правильно оценить шансы на получение кредита, а также исправить или улучшить ее, если это необходимо. Спустя месяц-полтора после погашения кредита нужно проверить свою кредитную историю на предмет отсутствия в ней задолженности по закрытому счету.

Имеет смысл проверять историю после потери паспорта. Если в течение недели-двух в кредитной истории появятся отметки о запросах со стороны банков и МФО, то скорее всего злоумышленники пытались взять кредит или заем на ваше имя.

Даже если вы никогда не брали кредит и не собираетесь этого делать, все равно стоит запросить кредитный отчет. В нем, например, могут оказаться следы автоматически оформленного овердрафта на зарплатной карте, говорит гендиректор "Эквифакса" Олег Лагуткин. Кроме того, даже человек, который ни разу не обращался за кредитными средствами, не застрахован от мошеннических действий.

Количество запросов в бюро кредитных историй выросло в разы

В кредитных историях бывают ошибки, их надо исправлять, даже если брать кредит вы не собираетесь - кредитная история может быть интересна не только банку, но и потенциальному работодателю или страховой компании при оформлении полиса каско, предупреждает Лагуткин. Чем раньше вы заметите ошибку, тем лучше.

Чтобы оспорить ошибочную запись, надо связаться с БКИ или с кредитором, который такую запись внес. БКИ запросит кредитора, а тот, в свою очередь, обязан в течение 14 дней со дня получения запроса представить в бюро либо информацию, подтверждающую достоверность сведений, либо исправить кредитную историю в оспариваемой части, объясняет директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Корректировать имеет смысл только значимую информацию, к ней можно отнести наличие кредита, который клиент не получал, или, наоборот, отсутствие ранее полученного кредита, наличие запроса от того банка, в который ранее клиент не обращался, и т.п. Но зачастую, по словам Лагуткина, граждане оспаривают совершенно незначимую информацию. Так, если в паспорте место рождения указано как "город Москва", а банк передал в бюро "Москва", то в корректировке нет нужды.

https://rg.ru/2019/04/02/zachem-proveri … oriiu.html

0

4

Кто вы, счет в банке?

07.05.2019 18:49

Ваша кредитная история расскажет о вас всё

Текст: Елена Грекова

Российская газета - Федеральный выпуск № 98(7856)

Количество обращений россиян о выдаче кредитных историй с начала года возросло в три раза - после того, как закон предоставил возможность дважды в год делать это бесплатно. Интерес понятен: обладателям плохих историй банки стали все чаще отказывать в кредитах. Но кредитные истории важны не только для банков, сообщили "Российской газете" в Центральном банке РФ. Все чаще к кредитным историям обращаются страховые компании и каршеринговые фирмы. Они считают, что между вашей финансовой и водительской дисциплиной есть прямая связь.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/168/73/82/1p_istoria_p1000_d_850.jpg
Кредитную историю надо время от времени проверять, чтобы точно знать, есть ли у вас долги. Фото: Stevanovicigor / iStock

Жгучий интерес к кредитным историям испытывают и кадровые службы при приеме на работу. С этим столкнулся наш читатель из Рязани, молодой перспективный специалист Андрей. Он прошел собеседование в крупной компании на ответственный пост. Но приступить к работе сразу не удалось: его попросили подписать согласие на запрос его кредитной истории. Впрочем, он не волновался: кредит брал один раз и полностью погасил его.

Однако когда работодатель Андрея получил его кредитную историю, выяснилось невероятное: за ним числилась просроченная задолженность по двум кредитам! Первый он действительно брал, но давно выплатил. О втором просто не имел понятия. И если по первому задолженность была невелика, то по второму составляла почти полмиллиона!

С первым кредитом все оказалось просто. Деньги банк Андрею перечислял на специально открытую кредитную карту. Погасив кредит, он забыл о ней, а банк продолжал начислять плату за обслуживание.

По словам начальника Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Надежды Ивановой, подобные ошибки клиенты банков совершают довольно часто: они воспринимают кредитную карту как обычную дебетовую, не понимая, что она - часть кредита, и задолженности по ней отражаются в кредитной истории.

Интересуются кредитными историями клиентов не только банки, но и страховые компании, и даже отделы кадров

Поэтому ненужные кредитные карты надо сразу аннулировать. Для этого следует обратиться в банк с заявлением о закрытии карточного счета.

Документ, подтверждающий закрытие счета, нужно сохранить на случай возникновения недоразумений. А через месяц-другой можно удостовериться в банке, что счет и карта точно закрыты, долгов нет.

Что касается второго долга, то здесь сработал "человеческий фактор". Оказалось, в банке, где Андрей брал кредит, был другой клиент - полный его тезка. Он-то и задолжал банку крупную сумму. Так что лучше время от времени самим интересоваться, что за вами числится: есть ли реальные или мнимые долги.

Кредитные истории часто запрашивают страховые компании. Они уверены, что есть связь между тем, как человек платит по кредитам, и как ведет себя за рулем. Водители, которые регулярно и надолго опаздывают с платежами, обычно чаще попадают в аварии и приносят страховщикам убытки. Интересуются кредитной историей клиентов и сервисы каршеринга, выдающие автомобили напрокат. Если человек задолжал крупные суммы и не возвращает кредиты, компании не подпустят его к своим авто.

И, наконец, как на собственном опыте убедился читатель газеты, кредитная история интересна потенциальным работодателям, прежде всего в банковской сфере, госсекторе или крупных коммерческих структурах. Сотрудник с множеством долгов и плохой кредитной историей выглядит для работодателя не очень привлекательно. Он может оценить это как неумение управлять финансами и не доверит ответственный пост.

Однако помните, что запрашивать кредитные истории могут только с вашего согласия.

Хранить 10 лет

Кредитная история, как пояснила Надежда Иванова, - это информация о кредитных обязательствах человека и насколько добросовестно он их исполняет. Она показывает, в какие банки, микрофинансовые организации (МФО) или кредитные потребкооперативы (КПК) вы обращались, когда это было и какие суммы брали.

Эта информация хранится в специальных организациях - бюро кредитных историй (БКИ). В России их больше десятка, и каждый банк, МФО и КПК вправе выбрать любое бюро, в которое он будет передавать информацию о своих заемщиках. Часто финансовые организации направляют данные сразу в несколько бюро. И если вы брали кредиты в разных местах, то, скорее всего, ваша кредитная история хранится по частям в нескольких БКИ. И надо будет получить данные во всех этих бюро, чтобы собрать кредитную историю воедино.

Кредитная история хранится в БКИ 10 лет с тех пор, как в нее последний раз вносили информацию. Особенно пристальное внимание банки и МФО обращают на вашу кредитную активность за последние 2-3 года.

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/168/73/82/13p_istoria1000.jpg
Кредитная история становится визитной карточкой. Не имеешь долгов - значит человек надежный. Фото: Nantonov / iStock

Где получить

Чтобы узнать, в каких именно бюро хранится ваша история, нужно отправить запрос в Центральный каталог кредитных историй, пояснила Иванова. Проще всего сделать это онлайн, к примеру, через портал госуслуг, если вы зарегистрированы на нем.

Нужно зайти во вкладку "Услуги", в раздел "Налоги и финансы", в подраздел "Сведения о бюро кредитных историй". Для доступа к данным понадобятся только паспорт и СНИЛС. В ответ на запрос Банк России пришлет вам в личный кабинет на Портале госуслуг список всех БКИ, в которых хранится ваша кредитная история. Их адрес и номер телефона.

Другая возможность - отправить запрос через официальный сайт Банка России wwwcbr.ru. Для этого вам понадобится код субъекта кредитной истории (комбинация букв и цифр). Если вы брали кредит или заем хоть раз в жизни, значит, этот код у вас уже есть. Его можно найти в вашем кредитном договоре либо уточнить в банке или МФО, в которых вы брали кредит. Если вспомнить старый код не удается, а банк или МФО не помогают, код можно сформировать заново. Для этого нужно лично обратиться в любой банк или БКИ, чтобы создать новый код.

Его надо будет указать в запросе, который создается на сайте Банка России. Не позднее следующего рабочего дня вы получите письмо с названиями всех бюро, где хранится ваша история. Также можно направить телеграмму с запросом в Центральный каталог кредитных историй. Ответ придет в течение трех дней. Пришлют его на ваш электронный адрес, который вы должны указать в телеграмме. Получив список бюро, нужно в каждом запросить свою кредитную историю.

По закону два раза в год каждое бюро обязано бесплатно предоставить вам вашу кредитную историю.

Можно отправить онлайн-заявку через сайт БКИ. Вас автоматически переадресуют на портал госуслуг для авторизации, а затем обратно - на сайт бюро. Отчет придет на электронную почту в течение трех рабочих дней. В офисе БКИ вы можете получить свою кредитную историю в бумажном виде в тот же день. Для этого нужно прийти в бюро с паспортом.

Еще один вариант - отправить в БКИ письмо обычной почтой. Такой запрос должен быть заверен нотариусом. В письме можно указать, как вы хотите получить ответ: в бумажном виде на свой почтовый адрес или в электронном - на адрес электронной почты. В этом случае к трем дням на подготовку отчета прибавится время доставки запроса и ответного письма.

Ваша кредитная история, скорее всего, хранится не в одном бюро, а в нескольких, поэтому исправлять ее нужно в каждом из них

Если кредитная история требуется срочно или чаще, чем дважды в год, получить ее можно за плату. Для этого можно использовать все перечисленные способы. Некоторые бюро за дополнительную комиссию могут предоставить отчет в режиме онлайн. Кроме того, можно получить отчет через свой банк. Но при условии, что он сотрудничает с теми БКИ, в которых хранится ваша кредитная история. Оформить запрос можно через личный кабинет на сайте банка. БКИ публикуют на своих сайтах полный список банков, с которыми они работают.

Исправленному верить

Чтобы исправить кредитную историю, рассказала Иванова, нужно написать заявление об оспаривании кредитной истории, адресовав его напрямую в бюро, в котором она хранится. Проще и быстрее всего прийти в бюро и заполнить бланк на месте. Надо иметь с собой паспорт, а также документы из банка или МФО о погашении долга.

Если вы не можете посетить бюро, придется отправить заявление и другие документы почтой. Бланк заявления можно скачать на сайте бюро. Заявление должно быть заверено нотариусом.

Бюро перешлет ваше заявление кредитору. Если банк или МФО подтвердят правоту клиента, бюро исправит ошибку и сообщит ему об этом письменно. Срок - 30 дней с того дня, как бюро получит заявление. Именно так и произошло в ситуации с Андреем.

Однако бывает, что кредиторы не соглашаются с аргументами клиента и настаивают на существовании долга. Тогда остается решать проблему через суд.

Ваша кредитная история, скорее всего, хранится не в одном бюро, а в нескольких, поэтому исправлять ее нужно в каждом из них. Ведь нет гарантии, что кредитор оповестит все бюро о необходимости исправлений. За своей кредитной историей необходимо следить самому.

Следует помнить и о том, что информация из банка о погашении кредита поступает в БКИ не мгновенно. Прежде чем заявлять претензии, убедитесь, что прошло 5 рабочих дней с того момента, как вы закрыли кредит.

Если же у вас и вправду были просрочки по выплате кредитов, помните, что удалить что-либо из кредитной истории нельзя. Но если вы хотите и дальше кредитоваться, ее можно улучшить. По мере необходимости берите совсем небольшие кредиты или займы и очень аккуратно их гасите. Так за пару лет вы можете создать новую - хорошую историю взаимоотношений с кредиторами.

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/168/73/82/13p_PotrebKredit.jpg
Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Роман Маркелов

https://rg.ru/2019/05/07/kreditnye-isto … ravit.html

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ВСЕГО ДЕНЬГИ - КУСКИ БУМАГИ С КАРТИНКАМИ ... » Гражданам начнут присваивать персональные кредитные рейтинги