Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » SHARECONOMY, ИЛИ ДОЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА » Что дешевле — каршеринг или собственный автомобиль?


Что дешевле — каршеринг или собственный автомобиль?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Что дешевле — каршеринг или собственный автомобиль?

Аналитики посчитали, во сколько за год обходится машина, находящаяся в собственности, с учетом расхода топлива, ТО, страховки и налога; и пользование каршерингом. Результаты получились неожиданными

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/07/07/car.jpg
Фото: АГН «Москва»

Что дешевле — каршеринг или собственный автомобиль? Как подсчитали аналитики сервиса ремонта и обслуживания автомобилей Alfred, стоимость использования машины каршеринга экономкласса сопоставима со стоимостью владения автомобилем такого же уровня.

По их данным, в год за машину массового сегмента возрастом до трех лет водитель заплатит лишь на 4% больше, чем за эконом-каршеринг. Аналитики учитывали средний ежегодный пробег в Москве — 20 000 км, а у каршеринга — 2 часа 38 минут при тарифе семь рублей в минуту.

В стоимость владения автомобилем входит техосмотр, замена шин, страховка, бензин, выплата по кредитам и налоги. При этом не учитывалась стоимость парковки.

Максим Кадаков
главный редактор журнала «За рулем»

«Когда вы покупаете автомобиль за полную его стоимость, условно говоря, «оптом» — это всегда дешевле, если вы эксплуатируете автомобиль постоянно. Если примерно с такой же интенсивностью будете эксплуатировать каршеринговый автомобиль, то, конечно, он вам не выйдет дешевле, а если выйдет дешевле, то не намного. И удобства скроются неудобствами. Вы не можете на нем поехать на дачу и оставить его там не насколько дней или поехать в другой город за 200 километров, потому что это будет дорого и так далее, и тому подобное. Каршеринг, как и такси, с разными вариациями выгоден только тем, кто пользуется автомобилем время от времени, кто не перевозит в автомобиле очень часто своих детей, скарб какой-то. Если у вас не висит наглаженный костюм и так далее, и так далее».

Если автомобилем пользоваться не каждый день, то каршеринг выгоднее, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков

Дмитрий Чумаков
генеральный директор Vector Market Research

«Важным преимуществом каршеринга является определенная гибкость и отсутствие необходимости осуществления значительных инвестиций в приобретение транспортного средства. Если же сравнивать с приобретением автомобиля, допустим, в кредит или в лизинг, то преимущество каршеринга в том, что ты все равно платишь тогда, когда тебе автомобиль нужен, а когда он тебе не нужен, ты не имеешь никаких регулярных платежей. Другим преимуществом является то, что автомобиль можно оставлять в разных местах, в разных локациях, экономить в ряде случаев на парковке, на других расходах. Вместе с тем, целесообразно использование каршеринга для водителей, которые используют автомобили не постоянно, а эпизодически».

Недавно некоторые каршеринги ввели утренний тариф — три рубля в минуту. Например, у «Делимобиля» такой тариф действует с 6 утра до полудня, а у Anytime — с полуночи до 6 утра.

https://www.bfm.ru/news/389256

0

2

Раздел имущества: каршеринг как угроза автопроизводителю

Популярность каршеринга в будущем может привести к сокращению спроса на автомобили. Однако российский потребитель пока не готов отказаться от личного транспорта.

http://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/resized/1180xH/media/img/9/48/805365876297489.jpg
Фото: Сергей Федичев/ТАСС

Мировой рынок каршеринга стремительно растет: согласно исследованиям Калифорнийского университета в Беркли, за 2016 год он увеличился более чем на 80%. В дальнейшем темпы будут сохраняться на уровне 30% в год. Ряд консалтинговых агентств, среди которых и McKinsey, считают, что за десятилетие с 2015 по 2025 год количество пользователей каршеринга вырастет в пять раз — до 36 млн, которые будут использовать около 427 тыс. автомобилей.

Самым крупным рынком останется азиатский, где сейчас сосредоточено около 40% пользователей. Еще 37% приходится на Европу. За последние годы удобство такой услуги оценили и в России — главным образом в мегаполисах, а также в туристических городах. Согласно прогнозу правительства РФ, изложенному в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года», через семь лет 10% автомобилей (примерно 200 тыс. единиц) будут покупать в России именно для использования в каршеринге.

Забыть про свое

Эксперты не дают четкого ответа на вопрос о том, бросает ли каршеринг вызов автопроизводителям, чьи доходы могут упасть вместе с количеством владельцев личных автомобилей.

Так, в аналитической компания Canalys считают, что рост популярности совместного использования машин уже в ближайшие пять лет приведет к сокращению спроса на автомобили, который в дальнейшем, с появлением беспилотных такси, будет только падать.

В The Boston Consulting Group (BCG) видят три сценария дальнейшего развития ситуации на рынке: негативный, нейтральный и эволюционный. В первом, маловероятном сценарии, человечество охладевает к желанию иметь личный автомобиль как символ статуса, что резко уронит продажи новых автомобилей и заставит производителей искать новые рыночные возможности с оглядкой на каршеринг.

Второй, более консервативный сценарий, предполагает, что рост пользователей каршеринга не будет означать отказа от покупки автомобилей в личное пользование. В Азии, где уже сейчас существуют различные законодательные ограничения на использование личных автомобилей, падение спроса будет наиболее заметным, однако в менее густонаселенных районах ситуация коренным образом не изменится. Впрочем, в BCG отдают предпочтение последнему, эволюционному сценарию, в котором смещение акцентов в сторону совместного использования автомобилей будет проходить постепенно, в управляемом темпе, и производители успеют адаптироваться к новым реалиям.

Построив математическую модель на основе последнего сценария, в BCG спрогнозировали, что к 2021 году в Европе в крупных городских районах будут проживать суммарно около 81 млн человек, 46 млн из которых будут иметь действующие водительские удостоверения, около 14 млн будут зарегистрированы в каршеринговых сервисах, а 1,4 млн будут их постоянными пользователями.

В Северной Америке цифры, соответственно, составят 50:31:6:0,6 млн, а в Азии — 253:75:15:1,5 млн. Исходя из этого различные виды совместного использования автомобилей снизят продажи лишь на 792 тыс. единиц по всему миру, что эквивалентно лишь 1–1,5% от прогнозируемого объема продаж.

Консалтинговое агентство AlixPartners согласно с этими выводами, отмечая, что в период с 2006 по 2013 год в США было бы продано на 500 тыс. автомобилей больше, если бы не доступность опций по совместному использованию транспортных средств. По мнению аналитиков Canalys, своего максимума рынок достигнет в 2022 году (будет продано примерно 100 млн единиц), после чего начнется неминуемый спад. Авторы же российской стратегии полагают, что в 2030 году будет продано 126 млн автомобилей, и только 3 млн из них купят для совместного использования.

Без угроз

В России каршеринговые сервисы стали доступны уже в десяти городах, в том числе в Ростове-на-Дону, Сочи и Грозном, однако основной площадкой для их развития остается Москва. По данным главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, российская столица вышла на первое место в мире по темпам развития каршеринга и остается в лидерах по доступности этой услуги. Сегодня численность каршерингового автопарка в Москве превышает 4 тыс. автомобилей у примерно 15 операторов и, по оценкам экспертов, будет только расти: для нормального функционирования необходимо 20– 30 тыс. машин.

Однако эти цифры не способны серьезно повлиять на продажи новых автомобилей. Такого мнения придерживаются сами автобренды, которые не видят никакой угрозы для продаж. На данный момент доля продаж автомобилей для каршеринга слишком мала, чтобы всерьез говорить о влиянии этого сервиса на общие продажи, сказали в пресс-службе Hyundai в СНГ. «Можно говорить скорее о заинтересованности производителей участвовать в проектах, чтобы иметь еще больше возможностей продемонстрировать свою продукцию широкому кругу потенциальных клиентов», — добавил представитель офиса Hyundai.

Согласны с коллегами и в Renault. «В краткосрочной перспективе мы не видим большой угрозы для продаж новых автомобилей: большинство пользователей услуг каршеринга используют его не как полную замену личного автомобиля, а как временную альтернативу, когда использование личного автомобиля неудобно», — полагают в пресс-службе.

Крупные дилеры также не видят угрозы со стороны каршеринга, считая его скорее конкурентом сервисам такси. Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников отмечает, что каршеринг оправдывает себя при эпизодическом пользовании автомобилем, а для тех, кто использует личный транспорт ежедневно, он окажется не только более дорогим, но и менее удобным.

Кроме того, для российского покупателя по-прежнему важна имиджевая составляющая покупки автомобиля и владения им. Мирошников уверен, что хотя у проживающих в крупных городах автовладельцев постепенно снижается показатель среднегодового пробега на личном автомобиле, полный отказ от владения возможен лишь в исключительных случаях. Он прогнозирует, что рост автомобильного рынка будет продолжаться: уровень автомобилизации остается низким, а российский автопарк нуждается в обновлении.

В то же время для «Рольф», как и для других официальных дилеров, провайдеры услуг каршеринга, равно как и таксопарки, — это крупные корпоративные клиенты.

Автор: Ирина Панина.
 
http://www.rbcplus.ru/news/5b9607637a8a … 281417ff45

0

3

Личное авто, такси, каршеринг: москвич экспериментально выяснил, что выгоднее

Каждым видом транспорта Сергей Барышников пользовался в течение недели и сравнивал траты. При этом он ездил каждый день на работу и с работы домой, а также иногда по городу по семейным делам

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/10/26/carshering.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Основатель коммуникационного агентства SALO Сергей Барышников опубликовал на своей странице в Facebook мини-исследование самого выгодного вида транспорта в Москве. Он сравнивал траты на недельное пользование личным автомобилем, поездки на такси, заказанные через агрегаторы «Яндекс» и Gett, и каршеринг от четырех наиболее распространенных в столице компаний. Об итогах эксперимента Сергей рассказал Business FM:

Сергей Барышников
основатель коммуникационного агентства SALO

«Первую неделю я ездил на своем автомобиле, парковал машину на Тверском бульваре. Работал, потом уезжал. У меня получилось порядка 10 тысяч рублей на городскую парковку, бензин, мойку, ночную парковку. Вторую неделю я ездил на такси исключительно на работу, с работы и по каким-то семейным делам. На такси у меня получилось порядка 8 тысяч рублей, то есть я совершил 20 поездок, пользуясь стандартными агрегаторами такси. И третью неделю я ездил исключительно на каршеринге, используя для этого четыре самых больших компании, которые представлены на московском рынке. И у меня получилось на все про все там порядка 4 тысяч рублей. Я сделал вывод, что, если ездить в течение недели на работу, с работы и по домашним делам, то каршеринг получится практически в два раза дешевле, чем такси».

Стоимость пользования каршерингом в Москве оказалась вдвое меньше, чем затраты на такси и на 60% дешевле, чем поездки на личном автомобиле.

Сергей Барышников

Давно хотел это сделать, но не хватало терпения :). Суть эксперимента: неделю передвигаться исключительно только на своем автомобиле/на такси/на каршеринге и сравнить расходы. Вчера этот трехнедельный эксперимент завершился, поэтому готов показать расклады, которые получились.

Для начала немного о структуре моих поездок. Каждое утро в будни я еду из спального района (Кунцево) в офис (на Тверской). Вечером возвращаюсь этим же маршрутом. В течение дня возможны короткие поездки по центру, но это бывает редко. В выходные 4-5 поездок, чаще с семьей в магазин/ресторан/парк. В итоге каждую неделю у меня получается 18-20 поездок.

Первая неделя. Свой автомобиль.
Тут все грустно. Так как у меня мягко говоря не очень нормированный рабочий день, и чаще всего он продолжается более 12 часов, то основные затраты ожидаемо легли на городскую парковку.
Итак, давайте считать. ПлачУ и плАчу :)
Городская парковка: 6200 рублей.
Бензин: 1600 рублей.
Ночная парковка: 1400 рублей
Мойка: 750 рублей.

В итоге средний недельный цикл расходов на свой автомобиль мне обошелся в 9950 рублей. Вроде терпимо, но если туда же добавить ежегодные расходы поделенные на недельный цикл на КАСКО, ТО и какую-нибудь зимнюю резину, то становится грустно. Ну а если заморочиться и начать считать амортизацию и не дай бог автокредит, то хочется рыдать от осознания того, каким денежным пылесосом является твой любимый автомобиль.

Но это все лирика, поехали дальше. Следующую неделю я передвигался исключительно на такси. Даже один раз в булочную на нем ездил :).
Здесь пожалуй тоже потребуется немного пояснений. Я пользуюсь 2 агрегаторами: Яндекс такси и Gett. Езжу Экономом. Да, у каждого из этих агрегаторов у меня есть небольшая скидка и где-то каждую третью поездку мне делают бесплатный апгрейд с Эконома до Комфорта. По выходным чаще всего я передвигаюсь с ребенком, поэтому выбираю тариф «Детский».

Никаких предубеждений типа в Gett все водители хамло, а в Яндекс такси водители не знают Москву у меня нет. Каждый раз открываю два приложения – где дешевле, на том и еду. Все просто..

Всего за неделю у меня получилось 19 поездок. 11 на Gett и 8 на Яндекс такси. Утром на работу доезжал в среднем за 240 рублей, а вечером, с работы за 450 рублей. Поездка по тарифу «Детский» в среднем обходилась в 620 рублей. Всего за 19 поездок я потратил 8018 рублей и ноль геморроя. Никто меня в другие районы не увозил, разговорами про Жириновского и как правильно вести бизнес не мучал. Все был вполне норм, но это мне наверное повезло :).

Дальше интереснее – заключительную неделю ездил исключительно на каршеринге. Тут тоже потребуется немного вводной информации: всего в Москве на этом рынке работают 15 компаний, а общий автопарк в районе 14 тысяч машин. На самом деле, чтобы практически в любое время из любой точки Москвы всегда была возможность уехать (кроме глубокой ночи из самого центра) вам достаточно быть зарегистрированным всего в 4 компаниях: Делимобиль, Яндекс Драйв, BelkaCar и YouDrive. У всех остальных небольшой автопарк и чаще всего огромные проблемы с сервисом. Не тратьте время.

За неделю у меня вышло 20 поездок:
Делимобиль - 6
Яндекс Драйв -6
BelkaCar - 5
YouDrive - 3

Если разбить по машинам, то получилось следующее:
Kia Rio X-Line – 3 поездки
Huyndai Solaris – 2 поездки
Renault Kaptur – 2 поездки
Kia Rio – 2 поездки
Skoda Octavia – 1 поездка
Audi Q3 – 1 поездка
Volkswagen Polo – 1 поездка
Genesis G70 – 1 поездка
Skoda Rapid – 1 поездка
BMW 5 Series – 1 поездка
Smart Fortwo – 1 поездка
Mercedes-Benz CLA – 1 поездка
Mercedes-Benz GLA – 1 поездка
Nissan X-Trail – 1 поездка
MINI Cooper – 1 поездка

Тут тоже немного поясню свой выбор. Утром для меня вне конкуренции Делимобиль со своим тарифом 3 рубля минута (даже пакет в Азбуке вкуса дороже стоит! :)). Поэтому с утра до работы доезжаю за 50-70 рублей. Вечером мой выбор чаще всего зависит от того молодец я был в течение дня или не очень. Если молодец, то еду на Mercedes или BMW, если же нет – пыхчу на Renault Kaptur :). По выходным выбираю либо машину с детским креслом, либо повыше классом.

Всего на каршеринг за эту неделю я потратил 4250 рублей, то есть одна поездка обошлась в среднем 213 рублей. В такси по этим же маршрутам и примерно в это же время у меня получилось передвигаться за 422 рубля за поездку. Получается каршеринг почти в 2 раза дешевле. Про расходы на свой автомобиль вообще молчу. Тут все понятно.

И в заключении наверное чуть остановлюсь на плюсах и минусах самых крупных каршеринговых компаний, которые сейчас есть в Москве.

Делимобиль.
Плюсы: 4000 машин в автопарке (вроде говорят, что вот-вот еще 2000 добавят). Представлены уже в 14 городах (Москва. Питер, Нижний, Краснодар и т.д.). Самый выгодный тариф для доставки вашей задницы на работу – всего 3 рубля минута!
Минусы: тормознутое приложение, иногда бывают довольно убитые и грязноватые автомобили.

BelkaCar
Очень мне нравятся эти ребята. И тачки в большинстве своем свежие и чистенькие. И приложение удобное и понятное. Работают пока только в Москве и Сочи, а в автопарке 3000 машин. И что характерно, нет Renault Kaptur! Что редкость :). Прям молодцы. Если вдруг еще не зарегистрированы там, то ловите промокод на 300 рублей: FHGH4822

Яндекс Драйв
Плюсы: Самый большой каршеринг с парком 4500 машин. Пока работает только в Москве, но в декабре запустится и в Питере.
Минусы: периодически лажает приложение. Жестковато лажает.

YouDrive
Основной их плюс, это то, что по большому счету они являются маркетплейсом большинства маленьких каршерингов с автопарком 50-300 машин. То есть достаточно один раз зарегистрироваться и использовать в полной мере всю базу машин. Если вдруг у вас нет этого приложения, то ловите промокод на 50% скидки на первую поездку: BJNATK.

Черт, чет до хрена я на вас вылил инфы :). Если мой опыт оказался чем то полезен, то ставьте лайк – не стесняйтесь ).

https://www.facebook.com/bigpictures.ru … 1973109196

Среди комментариев к посту Барышниква в Facebook есть советы комбинировать поездки на метро с передвижением на электросамокате. Однако автор ответил, что ближайшая станция подземки находится от него в 45 минутах быстрой ходьбы пешком.

https://www.bfm.ru/news/398166

0

4

«Нет времени на сугроб». Почему машины каршеринга ездят на летней резине

Иван Ананьев

Какую часть парка операторы каршеринга успели переобуть в зимние колеса, есть ли в машинах незамерзайка, когда появятся щетки для снега и можно ли компенсировать время, потраченное на очистку от снега

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/8/43/755409101784438.jpg
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс/ТАСС, Youdrive, Car4You, Дмитрий Серебряков/ТАСС, Михаил Джапаридзе/ТАСС

В конце октября в столичный регион внезапно пришла зима, и к утру на дорогах образовался основательный гололед. Автомобилисты, не успевшие переобуть свои машины, отказались от поездок. При этом многие решили воспользоваться каршерингом, но выяснилось, что не все прокатные автомобили обуты в зимние колеса, а найти в машинах щетки для снега вообще оказалось практически невозможным.

Оператор МатрешCar еще в середине октября заявил о том, что переобул все машины в «липучку» и снабдил незамерзайкой. Оператор службы поддержки подтвердил эту информацию, но на поверку оказалось, что она не совсем соответствует действительности. Из трех автомобилей Mazda 3, Smart и Mercedes-Benz С180, стоявших в Южном округе столицы, все три оказались на летней резине.

«К сожалению, шанс обнаружить такие автомобили есть, так как они постоянно находятся в аренде, у техподдержки не получается их забрать и переобуть», — прокомментировал оператор.

Собеседник из Youdrive, напротив, предпочел перестраховаться, сразу отметив, что автомобилей на летней резине пока еще хватает: «Есть шанс встретить машину на летней. Сколько на зимней, точно сказать не могу, но в ближайшее время переобувка закончится». При этом обе встреченных BMW 2-Series оператора были на зимних колесах бюджетной марки Sava.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/2/72/755409080847722.jpg

Оператор Car5 также рекомендовал осмотреть машину прежде, чем взять ее в аренду: «90% автомобилей переобуты, но все-равно лучше проверить перед поездкой». На кроссовер Nissan X-Trail оператор установил шины малоизвестного бренда Kormoran из Польши, зато с ошиповкой. Уточнить наличие зимней резины через приложения невозможно, но операторы готовы повести проверку через службу поддержки по номеру забронированного автомобиля.

Один из крупнейших операторов «Делимобиль» утверждает, что уже переобул все машины. Десяток седанов Hyundai Solaris, которые встретились корреспонденту Autonews, действительно были обуты в нешипованные покрышки Nokian Nordman среднего ценового сегмента.

Руководитель пресс-службы «Делимобиль» Алена Балакирева объяснила, что подготовка к зиме началась ранней осенью, причем автомобили для более суровых регионов подготовлены серьезнее. Например, в Екатеринбург, Красноярск и Новосибирск изначально поехали машины с более емкими аккумуляторами.

«В октябре машины начинают переобувать. К концу октября все машины в московском парке — на зимней резине. Шиномонтаж осуществляется как в собственных мастерских, так и при помощи мобильных комплексов», — объяснила представитель компании.

Компания Anytime, которая с недавних пор является премиальным отделением «Делимобиля» и сдает машины без оклейки, также переобула большую часть парка. «От модели это не зависит, переобувать начали достаточно давно, и процесс почти завершен. BMW точно все переобуты», — отметил представитель компании. При этом на скромном Kia Rio корреспондент Autonews обнаружил дорогие «липучки» Pirelli Formula Ice, а полноприводный BMW 320i был обут в недорогие, но приличные шины Cordiant Winter Drive без шипов.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/2/68/755409085725682.jpg

Парк «Яндекс.Драйв» также оснастили нешипованными колесами разных марок. Так, на кроссовере Kaptur и хэчтбеках Kia Rio X-Line нашлись «липучки» Dunlop Winter Maxx, а вот компактный Skoda Rapid получил дешевые покрышки Tigar Winter. «В целом все автомобили готовы к зиме, можно брать любой. Если вдруг заметите, что машина на летней резине, то есть наши техники ее пропустили, можете сделать фото и сообщить нам», — объяснили в службе поддержки оператора.

В BelkaCar заявили, что переобуты около 90% автомобилей. Все Kia Rio X-Line и Mercedes-Benz CLA, обнаруженные корреспондентом на улицах Москвы, были обуты в приличные нешипованные колеса Nokian Nordman RS, хотя прошлой зимой CLA попадались и на «шиповках». Renault Logan компании TimCar также оказались обутыми в шины Nordman.

Тот же Nordman был обнаружен на компактах Ravon R2 каршеринга Rentmee. А на таких же машинах каршеринга Carenda стоят отечественные нешиповки Amtel Nordmaster. «Процентов на 80% переобуты машины», — уточнили в Carenda. Самый дешевый столичный каршеринг «Карусель» также успел переобуть седаны Lada Granta в колеса Nokian Nordman, но в этом случае — с ошиповкой. В компании рассказали, что зимние колеса стоят на 95% парка.

Незамерзающая жидкость омывателя есть далеко не во всех машинах, а щетки для очистки снега операторы пока вообще не клали. В «Делимобиле» пояснили, что действуют по фактической погоде. «Раз в два-три дня машины проходят осмотр, поэтому омывайка, незамерзайка и масла заливаются по погоде. В Москве незамерзайку уже начинаем заливать. Щеточки кладем тогда, когда ложится первичный снежный покров», — объяснила Алена Балакирева.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1400x700_crop/media/img/0/40/755409101841400.jpg

Такая же политика у оператора BelkaCar, комментирует сооснователь сервиса Екатерина Макарова: «Мы готовим автомобили к зиме по мере необходимости: на зимнюю резину уже перешли, незамерзайку положили. Щетки начинаем вкладывать чуть позже, когда видим в прогнозе обильные снегопады». Недорогая «Карусель» тоже успела залить в машины незамерзайку, но до щеток дело не дошло.

«Сегодня ночью были первые осадки. Пока не успели машинки укомплектовать щетками. Незамерзайка в автомобилях заправлена», — объяснили в компании.

Дополнительное время на очистку машины от снега и льда операторы, как правило, не дают, но есть исключения. «Обычно к зиме мы расширяем время осмотра на несколько минут, чтобы пользователи могли очистить автомобиль», — утверждает Екатерина Макарова из BelkaCar. Оператор Lifcar в зимний период дает на очистку снега лишних 7 минут. Ранее Youdrive также вводил дополнительные 5 минут, но клиенты их не использовали, и с прошлого года льготный период отменен.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/4/49/755409082858494.jpg

А вот в «Делимобиле» предлагается очистить машину в течение трех минут, которые даются на оценку. «У нас нет времени на сугроб, но есть 20 минут, чтобы дойти, и 3 минуты, чтобы осмотреть машину», — говорит Алена Балакирева. При этом представитель оператора добавляет, что в сложных ситуациях всегда можно позвонить в службу поддержки, чтобы компенсировать потраченное на очистку время.

Помочь автомобилисту могла бы функция дистанционного прогрева машины перед поездкой, но в массовом сегменте такую сегодня предлагает только «Яндекс.Драйв», позволяя запустить двигатель через приложение. Представитель Anytime утверждает, что в моделях Audi и BMW сервиса такая функция тоже есть. BelkaCar, в свою очередь, планирует ввести возможность прогрева, но пока предлагает пользоваться стандартными функциями: «В автомобилях есть обогрев стекол и зеркал, подогрев сидений и руля. Сейчас работаем над возможностью предварительного прогрева».

https://www.autonews.ru/news/5bd85fb49a … 6kAx3CAg==

0

5

ДТП на каршеринге: что делать и сколько платить

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1400x700_crop/media/img/6/65/755317448210656.jpg
Фото: Антон Белицкий / ТАСС, Anton Belitsky / Global Look Press, Полина Лаптева, Car4You

18 июля

Иван Ананьев

Можно ли обойтись европротоколом, как быстро нужно подготовить документы, какие штрафы накладывают крупнейшие компании и сколько придется выплатить за разбитый по своей вине автомобиль

Как оформить аварию

Все операторы требуют полноценного оформления ДТП, так что обойтись европротоколом не получится. При попадании в аварию нужно совершить стандартные действия: включить аварийную сигнализацию, выставить знак, вызвать на место происшествия сотрудников ДПС. Далее необходимо оповестить оператора, который уберет автомобиль из системы, чтобы после аварии им не смогли воспользоваться другие люди, и объяснит, что делать с документами.

От сотрудников ДПС нужно получить протокол об административном нарушении и определение, которое теперь выдают вместо справки о ДТП. Также нужно составить извещение о ДТП. Все эти документы придется либо отвезти в офис оператора на следующий день, либо просто оставить в бардачке автомобиля вместе с полисом ОСАГО и свидетельством о регистрации — в зависимости от того, что именно потребует оператор.

Куда девать разбитый автомобиль

Самостоятельно заниматься эвакуацией машины не нужно. Если автомобиль на ходу, его следует припарковать в любом разрешенном месте и завершить аренду — дальнейшие действия оператор будет предпринимать самостоятельно. Если машина не может ехать и блокирует движение, оператор подскажет порядок дальнейших действий. Скорее всего везти разбитый автомобиль на стоянку оператора придется за свой счет.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/7/99/755317460217997.jpg

Сколько придется платить

Через некоторое время после ДТП, произошедшем по вине пользователя, оператор в соответствии с договором спишет с его карты сумму, которая зависит от условий договора, использованного тарифа и типа автомобиля. После скандальной истории 2016 г. с разбитым «Делимобилем», когда счет за машину оказался больше стоимости новой, все операторы ввели более щадящие лимиты на сумму выплат, четко прописанные в договорах.

Отдельно оговаривается, что неисполнение обязанностей по оформлению ДТП, которые привели к отказу в страховом возмещении, влечет взыскание полного ущерба с клиента. Наконец, ущерб третьим лицам виновник ДТП возмещает самостоятельно.

Что делать, если водитель нетрезв

Для пьяных водителей законом предусмотрено наказание в виде штрафа 30 000 руб. и лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет. Помимо этого все операторы каршеринга также накладывают свои собственные штрафы за попадание в ДТП в состоянии опьянения. Сумма варьируются от 50 000 до 250 000 рублей. Кроме того, пьяному водителю придется возмещать ущерб в полном объеме, а не в соответствии с имеющимися ограничениями. Наконец, в большинстве случаев таких водителей вносят в черный список, и пользоваться сервисом в дальнейшем они не могут.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/8/46/755317461330468.jpg

Какие штрафы за ДТП

Крупнейший столичный оператор «Делимобиль» не требует выплат с виновника ДТП при использовании тарифа «Сказка», а в случае базового тарифа спишет до 25 000 рублей. Каршеринг Anytime с разнообразным парком штрафует на сумму от 15 000 руб. при ДТП на арендованном Kia Rio или Hyundai Solaris до 45 000 руб. в случае повреждения Audi Q3. Промежуточный вариант — 30 000 руб. за разбитый Nissan Qashqai. С пьяного водителя в любом случае спишут 100 000 рублей.

Youdrive списывает 50 000 руб. при ущербе до 70 000 руб., а при более крупном к выплате прибавляется 25% стоимости ущерба, превышающего 70 000 рублей. При этом сумма штрафа может быть уменьшена по соглашению сторон после оценки повреждений. Кроме того, у Youdrive есть опция «ограничение ответственности» с которой максимальная сумма возмещения составляет 15 000 рублей. А в случае опьянения штраф составляет 50 000 рублей.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/6/67/755317462818676.jpg

Каршерингу Belka придется заплатить не более 30 000 руб. при ущербе до 100 000 руб., либо 30 000 руб. + 15% размера ущерба при более крупном. При использовании премиальной линейки BelkaBlack лимит штрафа увеличивается до 50 000 руб., а граница ущерба — до 150 000 рублей. Пьяный водитель должен будет оплатить штраф в размере 50 000 руб. или 150 000 руб. при пользовании BelkaBlack.

Пользователи Яндекс.Драйв возмещают 30 000 руб., либо меньше, если сумма ущерба не превышает этот лимит. В случае опьянения будет наложен штраф в размере 100 000 руб., причем отдельно оговаривается, что если это привело к эвакуации автомобиля, то придется заплатить еще 50 000 рублей.

https://www.autonews.ru/news/5b4c8dfa9a794736ac5d58b7

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » SHARECONOMY, ИЛИ ДОЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА » Что дешевле — каршеринг или собственный автомобиль?