Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » BLABLACAR, ИЛИ ПОИСК ПОПУТЧИКОВ » Не надо бла-бла? Сервисы совместных поездок попадут под контроль


Не надо бла-бла? Сервисы совместных поездок попадут под контроль

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Не надо бла-бла?

Сервисы совместных поездок попадут под контроль

Текст: Екатерина Ясакова

Пока в России создаются единые правила для так называемых совместных поездок (карпулинга или райдшеринга), не утихают споры о том, что они собой представляют: удобный сервис или легкий способ незаконного заработка. Чтобы разобраться в этом, корреспондент "РГ" отправился из Москвы в Тулу с помощью BlaBlaCar.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/157/81/43/124_d_850.jpg
Теперь через BlaBlaCar можно взять не более пяти попутчиков, это затруднит работу нелегалов. Фото: Depositphotos.com

Помимо него подобные услуги предлагают BeepCar, "Яндекс. Попутка" и другие. Стоимость проезда в электричке или междугороднем автобусе - 500 рублей, сервис карпулинга предлагал цену от 250 рублей в зависимости от класса машины и наличия кондиционера.

Выбор был остановлен на KIA Soul, за рулем которого была женщина с водительским стажем в 15 лет. По ее словам, она часто ездит в Москву из Тулы, и карпулинг помогает ей покрыть расходы на бензин и эксплуатационные расходы. Ее слова похожи на правду: пассажиров трое, выручка чуть более тысячи рублей, а до Тулы (183 км) с кондиционером 20 литров бензина точно сожжешь.

А вот назад меня вез уже Hyundai Starex с 7 пассажирами, позднее обнаружился еще спящий 8-й. Примечательно, что автомобиль останавливали сотрудники ГИБДД, но у них не возникло никаких вопросов. Как и первая, эта поездка стоила 350 рублей. В этом случае речь идет уже о полноценном способе заработка. Выручка водителя при таком раскладе составляет уже почти 3 тысячи рублей, чистая прибыль - 2 тысячи.

Правда, представители BlaBlaCar утверждают, что "при использовании автомобиля для карпулинга водителю запрещается взимать плату с поездки за исключением разделения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами". Компания подчеркивает, что "карпулинг не является предпринимательской деятельностью, если водитель использует автомобиль для перевозки пассажиров не более одного раза в день, в том числе туда и обратно".

Между тем в сентябре 2017 года Тимашевский районный суд Краснодарского края признал запрещенной к распространению в России информацию на сайте BlaBlaCar, обвинив сервис в содействии нелегальным пассажирским перевозкам. После этого сервис должны были заблокировать, однако в декабре апелляционная инстанция отменила это решение.

Возможность заработка с помощью карпулинга ограничат, ответственность за жизнь попутчика ляжет на водителя

Ясно одно: закрывать такие сервисы смысла нет, поскольку непременно появятся новые, а вот контролировать их работу нужно обязательно. Карпулинг, по мнению членов рабочей группы по подготовке предложений по законодательному урегулированию сервисов-попутчиков, должен регулироваться базовым законом - "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ". В нем ясно прописаны пункты, которые подразумевают контроль за перевозками, и в первую очередь за безопасностью пассажиров.

Недавно запустился еще один сервис - "Яндекс. Автобусы". По словам президента Ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал Зирки, в нем также отсутствует какой-либо контроль за пассажиропотоком. Если на регулярных рейсах проверяют время отдыха водителей, то в случае с новым сервисом узнать это невозможно - всю ответственность сервис перекладывает на перевозчика. "Гарантий нет никаких, - констатирует Ирина Ал Зирки. - Человек просто находит рейс, выбирает место отправления и едет на свой страх и риск. Никто не несет ответственность за время отправления и прибытия. Сервис никак не связан с автовокзалами. Если не урегулировать такую практику, все перевозчики начнут переходить в разряд сервисов. О какой безопасности и гарантиях в этом случае можно говорить?"

В некоторых местах страны карпулинг и вовсе единственная возможность добраться до пункта назначения. "Карпулинг приносит ощутимую выгоду и для окружающей среды, - гласит столичный Единый транспортный портал. - В первую очередь, регулярные совместные поездки помогают снизить трафик и сократить количество пробок. Следовательно, уменьшается объем выхлопных газов и негативное влияние на экологию".

По своему смыслу совместные поездки - это не бизнес, а некоммерческая кооперация, отмечает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. "На самом деле обе стороны всем довольны: и водители, и пассажиры, - уверен он. - Недовольны, конечно же, только автобусные перевозчики, которые теряют пассажиров. Не стоит идти у них на поводу".

Это они должны более гибко реагировать на потребности пассажиров, добавляет Янков. По его словам, основная цель урегулирования работы сервисов заключается в том, чтобы отличить райдшеринг от бизнеса. Бизнес подразумевает прибыль, а райдшеринг - нет.

Карпулинг не подразумевает ответственности водителей за попутчиков, тем не менее он набирает популярность

Одно только упоминание о сервисах карпулинга вызывает гнев у представителей транспортных компаний. Еще бы, конкуренты, предлагая заниженную стоимость, с каждым годом переманивают все больше клиентов. Только у крупнейшего участника этого рынка (BlaBlaCar) уже 15 миллионов пользователей в России.

Кстати, с 8 августа BlaBlaCar изменил свои условия для борьбы с нелегальными перевозками, рассказали "РГ" в компании. Теперь водитель может взять в дорогу не более пяти попутчиков. Если он пожелает взять с собой большее количество человек, ему придется подписать с сервисом официальный договор. "Мы не конкурируем с традиционным общественным транспортом, а дополняем его, поэтому стараемся учитывать интересы всех игроков отрасли", - уверяют в компании. "Это стало одним из предложений, озвученных на заседании профильной рабочей группы, - сообщили "Российской газете" в пресс-службе министерства транспорта. - Ведомство поддерживает данную инициативу, поскольку она позволит снять напряженность в отношениях компании с объединениями автобусных перевозчиков и органами исполнительной власти в субъектах".

Сервис также намерен проводить различные эксперименты, чтобы сделать поездки более удобными и эффективными. Так, недавно BlaBlaCar позволил нескольким легальным перевозчикам публиковать информацию о своих поездках на своей платформе.

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/157/81/43/4p_carpool.jpg
Карпулингом довольны и водители, и пассажиры, среди недовольных, кажется, только автобусные перевозчики. Фото: Depositphotos.com

https://rg.ru/2018/08/12/servisy-sovmes … rovat.html

0

2

Налог за попутчиков. BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и другие похожие сервисы попали в поле зрения фискалов

По данным «Коммерсанта», пользователей хотят обязать оплачивать расходы водителей только по безналу, чтобы было легче начислять налоги. Что такое карпулинг — бизнес или взаимопомощь?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/08/14/pass.jpg
Фото: depositphotos.com

Водителей сервисов совместных поездок в России обложат налогами. Пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и других приложений хотят обязать оплачивать расходы водителей только по безналу, чтобы было легче начислять налоги.

Как пишет «Коммерсантъ», такие нормы прописаны в новом законопроекте о карпулинге — сервисе совместных путешествий на автомобиле. С инициативой выступила рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Максима Акимова.

Для начала надо дать точное определение, что такое карпулинг, чтобы ввести этот вид деятельности в правовое поле. А потом уже разбираться, сколько водитель тратит на бензин и на обслуживание машины и остается ли у него доход, прокомментировал ситуацию президент Московского транспортного союза Юрий Свешников:

Юрий Свешников
президент Московского транспортного союза

«Самое главное, нужно, чтобы рабочие группы и впоследствии законодатели для себя установили четкое понимание — это услуга? Вот берем владельца личного автомобиля, кто ему мешает 13 раз в день придумать какие-то места, куда он хочет поехать? Например, из Бирюлева в Измайлово. И берет ближайших пассажиров, которых он подхватывает. Дальше из Измайлова он хочет ехать на Тверскую, а с Тверской вдруг он захочет поехать в Шереметьево, попить там кофейку. Ведь никто ему не запретит 13 или 15 раз в день изменить свое желание с точки зрения поехать куда-нибудь. И всех пассажиров, которых он будет везти за деньги, они фактически будут его попутчиками, и никто не докажет обратного. Где тогда граница проходит между легальным такси, которое сегодня целым рядом законов у нас регулируется, контролируется и в случае нарушения наказывается, а этот товарищ на личном автомобиле взял с трех попутчиков 500 рублей, да еще не потратил на эту поездку, для своего семейного бюджета сэкономил 1500 рублей — это не заработок?»

В сервисе нет задачи заработать, он рассчитан на взаимопомощь, и нет функции оплаты расходов плюс налог, удивляется такой инициативе координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов. Он пользовался сервисом BlaBlaCar как в качестве водителя, так и пассажира.

Петр Шкуматов
координатор движения «Общество синих ведерок»

«Сервис BlaBlaCar функционирует таким образом, чтобы водители не зарабатывали на этих поездках. То есть, когда ты объявляешь цену на поездку, допустим из Москвы в Ростов-на-Дону, там есть максимальная цена, которую ты можешь назначить, и, поверьте, она, даже если ты подсаживаешь троих пассажиров, отбивает только расходы на бензин и, может быть, остается пара сотен рублей сверх того. Это, по сути, система взаимопомощи, когда человеку нужно проехать, как правило, в небольшой городок, куда не ходит вообще ничего, и эти люди в массе своей используют BlaBlaCar. Так вот, государство, которое не отвечает по своим обязательствам в части обеспечения вот этих небольших населенных пунктов общественным транспортом, решило залезть в карман людям, которые оказывают услуги ниже себестоимости, то есть себе в убыток. Мне кажется, те люди, которые предлагают это сделать, немножко не понимают устройство BlaBlaCar и подобных сервисов».

Андрей дважды воспользовался BlaBlaCar в качестве водителя. Определить, является ли экономия заработком, не смог, но налоги платить готов:

— Я ехал один в Крым и, чтобы отбить бензин, брал с собой попутчиков.

— Можно ли на этом что-то заработать?

— Это с какой стороны посмотреть. Сокращение расходов — это тоже заработок. Получается, если бы я один ехал, затраты бы у меня составляли, условно говоря, в районе 7-7,5 тысячи. А здесь я беру трех человек по 2,5 тысячи и сокращаю свои расходы. Как это считать?

— Предлагают облагать налогами все это. Как вы к этой инициативе относитесь?

— С одной стороны, мы живем в стране, которая определенным образом гарантирует безопасность, и за это мы делаем, в том числе когда двигаемся по дороге, начисления. С другой стороны, заработка нет. С другой стороны, с такой суммы налог не очень большой получится. Я не знаю, возможно, и можно. Единственное, мы не знаем, куда идут эти налоги. Если бы это было более прозрачно, тогда бы да, я бы был согласен.

В BlaBlaCar Busines FM заявили, что не комментируют эту инициативу. С Федеральной налоговой службой она «не согласована». В Минфин и Минэкономики предложения не еще поступали.

https://www.bfm.ru/news/392271

0

3

К водителям подсаживается правительство

Для совместных путешествий на машинах разработают правила

19.07.2018

Как стало известно “Ъ”, в правительстве РФ начали разрабатывать правила карпулинга, то есть совместных поездок на автотранспорте, при которых пассажиры возмещают часть расходов. Предложение по регулированию этого рынка поступило от французского интернет-сервиса BlaBlaCar, ранее столкнувшегося с угрозой блокировки в России из-за обвинений прокуратуры в нелегальных перевозках. Водители, использующие свои машины для карпулинга, не ставят целью получение прибыли, поскольку за поездку зарабатывают меньше средней себестоимости пробега, настаивают в BlaBlaCar.

Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу создать рабочую группу, которая займется урегулированием правоотношений при совместных поездках с компенсацией пассажирами части расходов водителей (карпулинг, или райдшеринг), следует из письма аппарата правительства в министерство (копия есть у “Ъ”). Минтранс ранее сам обратился в правительство с предложением рассмотреть вопрос регулирования карпулинга. В министерстве считают, что в основу новых правил могут лечь предложения французской компании BlaBlaCar, следует из переписки.

В правительстве считают, что в рабочую группу должны войти представители властей, общественных организаций и участников рынка. Такая группа будет при Минтрансе, подтвердила “Ъ” представитель Максима Акимова Алия Самигуллина. Отсутствие регулирования сервисов совместных поездок может приводить к незаконному предпринимательству и нарушению требований безопасности пассажиров, заявили “Ъ” в Минтрансе. В BlaBlaCar не ответили на запрос.

Интернет-сервис BlaBlaCar, через который можно найти попутчиков для междугородных поездок на автомобиле, считается крупнейшей компанией на рынке карпулинга в России. Как ранее писал “Ъ”, в 2017 году BlaBlaCar столкнулся с претензиями прокуратуры Тимашевского района Краснодарского края, посчитавшей, что компания предоставляет услуги пользователям, которые занимаются коммерческими перевозками без лицензии.

Районный суд 12 сентября поддержал требования прокуратуры, признав информацию на сайте BlaBlaCar запрещенной, но апелляция 19 декабря отменила это решение, и сервису удалось избежать блокировки.

Проблемы BlaBlaCar в России уже привлекли внимание французских властей. Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мер на встрече с главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым в декабре предлагал создать правовую базу для работы сервиса в России, сообщало RNS. В июне представитель BlaBlaCar в России Сергей Авакян-Ржевский рассказывал “Ъ”, что компания общалась с Минтрансом на предмет возможности признания понятия карпулинга, «как это работает во Франции, Германии, Бельгии, США».

Согласно письму BlaBlaCar в правительство (есть у “Ъ”), компания предлагает закрепить в законодательстве определение карпулинга как совместного использования легкового автомобиля для поездки, запланированной водителем для собственной цели. «При использовании автомобиля для карпулинга водителю запрещается взимать плату с поездки за исключением разделения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами», говорится в предложениях компании. Карпулинг не является предпринимательской деятельностью, если водитель использует автомобиль для перевозки пассажиров не более одного раза в день, в том числе туда и обратно, подчеркивает компания.

   

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group, в интервью “Ъ” в июне 2017 года

    Россия с ее огромными расстояниями, не всегда оптимальной логистикой и транспортной системой хорошо рассчитана именно на подобный сервис

Предложенный BlaBlaCar подход «представляется продуманным и рациональным», отмечается в письме директора института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина в Минтранс (есть у “Ъ”). Владельцы личных автомобилей несут издержки, включая транспортный налог, страховку, топливо, техобслуживание, штрафы и взятки, с учетом которых средневзвешенная стоимость 1 км пробега составляет минимум 6,2 руб., отмечается в исследовании НИИ транспорта и дорожного хозяйства (есть у “Ъ”). При этом BlaBlaCar оценивает максимальный заработок водителя, использующего этот сервис, в 4,14 руб. за 1 км. «Если водитель или организация, осуществляющая посреднические функции, определяют размер стоимости поездки ниже себестоимости, то уместно вести речь о некоммерческом использовании личных автомобилей», констатируют авторы исследования.

В России около десятка онлайн-сервисов попутчиков и около трети водителей на них — «бомбилы», которые выполняют регулярные перевозки между городами и регионами, уверен президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. По его мнению, введение регулирования сервисов попутчиков вернет на рынок регулярных междугородных автобусных перевозок около 20% пассажиропотока, который был «украден» такими сервисами.

Владислав Новый, Денис Скоробогатько

Газета "Коммерсантъ" №126 от 19.07.2018, стр. 1

https://www.kommersant.ru/doc/3689791

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » BLABLACAR, ИЛИ ПОИСК ПОПУТЧИКОВ » Не надо бла-бла? Сервисы совместных поездок попадут под контроль