Почему «худеет» упаковка продуктов?
Многие замечают, что некоторые продукты стали «легче»: сливочное масло вместо 200 г - 180 г, крупы вместо 1 кг - 800 г, а литр молока - 900 мл. Зачем это нужно?
Отвечает сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль» Александр Борисов:
- Производители пытаются удешевить производство. Одни ссылаются на то, что производственные мощности, скажем, настроены на расфасовку лишь по 175 г. Другие уверяют, что 900 г крупы удобнее при транспортировке, чем 1 кг. Формально нарушений нет - если фактическая масса продукта соответствует указанной на упаковке. Производители пользуются силой привычки покупателя к определённому объёму упаковки. А уменьшение объёма даёт в итоге добавочную прибыль производителю. Что делать? Сравнивать стоящие рядом товары. При одинаковой цене выгоднее купить продукт, которого больше: экономится в среднем 17,5%.
Из выпуска от 16-07-2018 рассылки Аргументы и Факты