Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » SHARECONOMY, ИЛИ ДОЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА » Электросамокаты можно взять по принципу каршеринга


Электросамокаты можно взять по принципу каршеринга

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Новый московский транспорт: электросамокаты можно взять по принципу каршеринга

«Делисамокат» уже открыл 12 стационарных пунктов аренды и 13 передвижных. Час аренды стоит 100 рублей. Удобно ли передвигаться по Москве на таком устройстве?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/05/19/delisamokat.jpg
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В Москве открылся прокат электросамокатов. Сервис под названием «Делисамокат» организовала одноименная компания.

Аренда действует по примеру каршеринга «Делимобиль». По данным СПАРК, владелец обеих компаний — Винченцо Трани, президент Mikro Kapital Group.

У сервиса более полутора тысяч электросамокатов, 12 стационарных пунктов аренды в центре Москвы и 13 переносных станций за пределами Третьего кольца. Час аренды обойдется в 100 рублей.

Для успеха проекту нужна развитая велоинфраструктура, говорит эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

Владимир Валдин
эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт»

«С электросамокатами, со всей новой техникой, как говорят, хипстерским транспортом, есть достаточно серьезная проблема: чтобы на ней ездить, требуется инфраструктура. Если есть велоинфраструктура, то люди на них спокойно проедут. Если велоинфраструктуры нет, то они полезут либо на дороги, либо на тротуары. В одном случае это опасно для людей, которые ездят на самих этих девайсах, в других случаях это опасно для пешеходов. При условии велоинфраструктуры — да, это вполне живая тема, то есть из паркового транспорта это может превратиться вполне в средство перемещения. Это коммерческий сервис. Нужно исходить из того, что человек получает за эти деньги. При выборе транспорта — если это не развлекуха, а именно транспорт — в первую очередь, смотрят на время поездки — на время корреспонденции от А до Б. Потом смотрят на ее стоимость. Если время и стоимость коррелируются по сравнению с другими видами транспорта, почему бы не поехать на такой штуке. Это чисто рыночная вещь. По аналогии, действительно, с такси, с каршерингом — это чисто коммерческий транспорт».

Этот проект исключительно сезонный, но он способен разгрузить город от пробок хотя бы летом, отмечает директор фонда «Городские проекты» Максим Кац:

Максим Кац
директор фонда «Городские проекты»

«Я сам пользуюсь электросамокатом почти четыре года. Это очень удобно, намного быстрее, чем на автомобиле, намного приятнее. Я электросамокат очень люблю. То, что теперь есть прокат этого дела, очень многих привлечет. Думаю, что это будет иметь большой успех и поможет справиться с пробками. Очень многие, как я, могут отказаться от личного автомобиля в пользу самоката, это очень логично и понятно. Быстро перемещаться по городу без пробок, особенно по велодорожкам, очень удобно. Я думаю, это будет популярно даже при такой цене. Широкие тротуары очень способствуют. Я ездил на электросамокате еще до реконструкции, тогда постоянно приходилось подниматься на бордюры, опускаться — неудобно. А сейчас сделали тротуары с плавным съездом, велодорожки. Особенно по бульвару — вообще просто выезжаешь на велодорожку и едешь, она защищена от движения припаркованными автомобилями. Особенно центр сейчас очень подходит для электросамокатов. Я думаю, что это будет очень пользоваться спросом, хорошее дело».

Как сообщается, электросамокат подходит для поездок на расстояние до пяти километров. Он развивает скорость до 25 километров в час, заряда хватает в среднем на 15-20 километров поездки.

До конца следующего года компания «Делисамокат» планирует увеличить количество самокатов в сервисе аренды до 15 тысяч. Объем инвестиций составит 15 млн евро.

https://www.bfm.ru/news/385264

0

2

Катись сюда: станут ли электросамокаты общественным транспортом в России

Американские сервисы аренды электросамокатов уже оцениваются инвесторами под $1 млрд. Будет ли востребован такой транспорт в холодной и дождливой России?

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/7/77/755285513629777.jpg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

Калифорнийский сервис аренды самокатов Bird поднял свою капитализацию до $1 млрд, в конце мая сумев привлечь $150 млн в ходе очередного инвестиционного раунда. Большую часть этих денег дал американский фонд Sequoia Capital, в свое время инвестировавший в такие компании, как Apple, Google, Instagram, WhatsApp, и др. На пятки конкуренту наступают два других калифорнийских сервиса аренды электрических самокатов и велосипедов. Один из них, Lime, тоже близок к тому, чтобы достигнуть капитализации в $1 млрд. В начале июня Lime проводит инвестиционный раунд, в ходе которого уже привлек $250 млн (большую часть из них — от Google Ventures).

Мировой бум интереса к новому виду шеринга побудил сразу две российские компании — YouDrive и «Делимобиль» — открыть свои сервисы аренды электросамокатов в российской столице. Представители обеих утверждают, что спрос сильно превышает их предложение.

Bird расправил крылья

Сервис аренды электросамокатов Bird был основан в 2017 году Трэвисом Вандерзанденом, бывшим вице-президентом по международному развитию Uber. Вандерзанден говорит, что городской транспорт — это его пунктик: мать предпринимателя в течение 30 лет работала водителем автобуса. В 2012 году он основал Cherry — «автомойку на выезде», которую годом позже продал такси-агрегатору Lyft, пригласившему Вандерзандена на должность операционного директора. В 2014 году Вандерзанден со скандалом ушел к главному конкуренту Lyft — Uber, а в октябре 2016 года покинул очередное место работы, найдя неожиданную нишу для собственного бизнеса — шеринг электросамокатов.

В сентябре 2017 года сервис Bird заработал в калифорнийской Санта-Монике: Вандерзанден выпустил на ее улицы около тысячи электросамокатов, предложив их по привлекательной цене — $1 за сам факт аренды самоката плюс по 15 центов за каждую милю пути. За первые пять месяцев работы сервисом воспользовались 50 тыс. человек, сделавших 250 тыс. поездок. «Самокат Bird дарит вам свободу — словно у вас есть крылья», — объяснял причины популярности своего сервиса Вандерзанден. Востребованность нового сервиса позволила предпринимателю зимой—весной 2018 года провести несколько удачных инвестиционных раундов. Привлеченные средства были вложены в расширение сети — в марте самокаты Bird появились в Сан-Франциско, в апреле — в Остине.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/4/37/755285512307374.jpg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

На феномен Bird, чей сервис сперва воспринимали как забаву для узкого круга помешанных на технике гиков, обратили внимание два велошеринга, работавших в Сан-Франциско, — в марте 2018 года предоставлять электросамокаты в своем родном городе стали Spin и Lime. Пользователи Spin должны платить $1, чтобы разблокировать самокат, плюс 15 центов за каждую минуту езды.

Бум самокатных шерингов стал возможен не только благодаря популярности самой идеи совместного использования транспортных средств, но и за счет совершенствования электросамокатов. Bird, Spin и Lime используют самокаты Xiaomi и Ninebot (от Segway), появившиеся на рынке только в конце 2016 года. Они весят меньше 13 кг и оснащены батареей с высокой емкостью, которой хватает на 25–30 км.

США не единственная страна, где наблюдается взлет интереса к шерингу электросамокатов: в ноябре 2016 года в Сингапуре заработал сервис Telepod, предоставляющий аналогичную услугу, а весной 2017 года к нему добавились PopScoot и другие стартапы. В китайском Ханчжоу в марте 2017 года открылся сервис Innomake.

Как это работает

Чтобы начать пользоваться сервисом, клиент, как правило, должен установить мобильное приложение и зарегистрировать в нем свои водительские права или паспорт, номер кредитной карты. Отсканировав через приложение QR-код самоката, он разблокирует электронный замок и может ехать. В конце пути с его счета списывается оплата. Зарядки самоката хватает на 15 часов работы.

Клиенты Bird не обязаны возвращать взятые самокаты на док-станции — их можно оставлять в любом удобном месте. Мобильное приложение, которое клиент должен скачать, чтобы пользоваться сервисом, отслеживает по GPS точки начала и окончания маршрута. Следующий пользователь может взять самокат прямо посреди тротуара, где его оставил предыдущий. Станций аренды у Bird нет: ночью внештатные работники, которым компания платит по $5–20 за смену, заряжают брошенные самокаты с помощью мобильных зарядных устройств и доставляют их в «гнезда» в разных частях города.

Беспечные ездоки

Уже стали понятны и ключевые проблемы кикшеринга, как называют кратковременную аренду электросамокатов в США. Например, для пешеходов Санта-Моники Bird создал немало проблем: пользователи оставляли самокаты на тротуарах или даже на проезжей части, прислоняли к скамейкам в парках, блокировали инвалидам въезды на пандусы. Люди ломали ноги, падая через брошенные самокаты, пользователи на большой скорости врезались в пешеходов или падали с самокатов. Точно такая же картина наблюдалась в Сан-Франциско. Сам Вандерзанден поначалу старался оправдать вызывавшие растущее негодование инциденты соображениями прогресса. «В начале ХХ века люди схожим образом реагировали на автомобили, просто потому что привыкли к лошадям», — отмечал он.

Однако власти городов, в которых работали компании, решили иначе. Мэрия Сан-Франциско в мае опубликовала постановление, согласно которому с 4 июня за любой оставленный на тротуаре самокат компания-владелец должна будет заплатить $100. Улицы мгновенно очистились от разбросанных кое-как транспортных средств, успевших превратиться в привычный атрибут пейзажа.

Мэрия, однако, вовсе не стремится к полному запрету самокатных шерингов: согласно принятому постановлению разрешение заниматься шерингом в ближайшие 12 месяцев смогут получить пять компаний. В течение первых шести месяцев все эти фирмы смогут сдавать в аренду в общей сложности не более 1250 самокатов. Затем, если практика не вызовет нареканий у жителей, власти, возможно, разрешат увеличить их число до 2500.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/6/22/755285512350226.jpg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

Чтобы получить разрешение, каждая компания должна будет заплатить $40 тыс.: $5 тыс. — в качестве покрытия расходов мэрии на разработку плана развития таких компаний, $25 тыс. — за право в течение года предоставлять шеринговые услуги и, наконец, $10 тыс. — на публичные расходы вроде транспортировки оставленных в неправильном месте самокатов, которые, возможно, потребуются.

Схожий план разработал городской совет Санта-Моники: с 12 июня работу в городе разрешат максимум трем сервисам, которые получат право использовать в общей сложности не более 1500 самокатов (к концу 2019 года их число может быть увеличено до 2250). Очевидно, ограничения введут и другие муниципалитеты, где сейчас бурно развивается кикшеринг.

Самокат в стране снегов

В России о прокате самокатов задумались еще до того, как Bird наводнил улицы калифорнийских городов. Калининградский предприниматель Василий Быков основал компанию Samocat Sharing осенью 2015 года, вложив в нее $100 тыс. собственных средств. «Мы решили делать прокат обычных самокатов, потому что электрические, которые тогда были на рынке, были слишком громоздкими и ненадежными, — рассказывает Быков. — Если обычный весит 6 кг, то электрические на тот момент весили около 15 кг — спуститься в метро или в переход с ним трудно».

Компании удалось открыть пять док-станций в Москве и выйти в Финляндию, открыв семь станций в столице (одна из них — на территории Хельсинкского университета). В Москве пользователь платит 2 руб. в минуту в течение первого часа и по рублю в последующие часы (но не больше 500 руб. в сутки — за эти деньги можно кататься круглосуточно). Финские пользователи платят по €2 за каждые 30 минут, поездки до 10 минут — бесплатные.

Быков говорит, что еще в 2016 году пытался договориться о партнерстве с YouDrive и «Делимобилем», но те активно наращивали парк автомобилей и шеринг самокатов у обеих компаний не вызвал интереса. Зато предпринимателю удалось заинтересовать других инвесторов — к настоящему времени он привлек $1,5 млн от фондов URBAN-X и SOSV, Фонда Бортника и компании BMW. Эти средства Быков вложил в расширение сети станций и транспортного парка: до конца года в Москве откроются 40 станций, в Хельсинки — 50, общее число обычных самокатов в аренде составит 400, а еще Samocat Sharing запустит 100 электросамокатов. Предприниматель ведет переговоры о запуске своего сервиса в двух европейских городах: один — во Франции, другой — в Испании.

«Сейчас появляются только первые наметки того сервиса, который будет работать повсеместно через несколько лет», — уверен Быков. Сезонность бизнеса предпринимателя не пугает. «Это только в России относятся к дождю как к стихийному бедствию, в Хельсинки, где климат примерно такой же, как в Санкт-Петербурге, горожане ездят на наших самокатах с апреля по октябрь», — отметил он.

Сила электричества

В конце мая 2018 года в Москве открылись два сервиса аренды электрических самокатов на базе каршерингов. Сначала «Делимобиль» запустил свой «Делисамокат», а 25 мая его конкурент YouDrive открыл YouDrive Lite.

«Три года работы нашего автомобильного шеринга показали, что сама идея совместного использования транспорта прижилась, — рассказывает гендиректор «Делимобиля» Леонид Сысоев. — Но город нуждается в лайт-версии транспортного шеринга, где использовалось бы легкое устройство». Велосипед для этих целей не очень подходит — езда требует больших затрат физической силы и некомфортна для людей, которые едут на работу или возвращаются домой. В деловом костюме совершить поездку на велосипеде рискнет не каждый офисный работник. Поэтому «Делимобиль» изучил зарубежный опыт и заинтересовался популярными самокатными шерингами. «Мы связались с департаментом транспорта Москвы, и нам сказали, что электросамокаты хорошо соответствуют их концепции «последней мили»: горожане должны добираться от метро до дома не на машине, а на чем-то, что не создает пробок на дороге и не требует парковочного места», — говорит Сысоев.

В итоге «Делисамокат» открыл 25 пунктов выдачи и возврата, в основном в центре, на западе и юго-западе Москвы, оснастив их 1650 самокатами. Они находятся рядом со станциями метро, но есть и мобильные пункты — фургончики, которые развозят самокаты. Линейка тарифов предусматривает аренду на несколько часов (по 250 руб. в час), сутки (999 руб.), неделю (3 тыс. руб.) и месяц (9999 руб.). На начало июня в приложении «Делисамоката» зарегистрировались 63 тыс. пользователей, а число поездок достигло 20 тыс. По наблюдениям корреспондентов РБК, в выходные найти свободный «Делисамокат» практически нереально.

Наличие пунктов выдачи Сысоев считает залогом, что Москва не столкнется с той же проблемой, что Санта-Моника и Сан-Франциско. Сейчас на каждом пункте работает персонал, объясняющий, как пользоваться сервисом, но в следующем сезоне гендиректор «Делимобиля» собирается полностью автоматизировать все пункты.

Сервис YouDrive Lite, напротив, выбрал ту же модель, что и Bird: он работает без док-станций. Оставить самокат можно на любой городской велопарковке, сделав фотографию, чтобы следующий пользователь знал, где его найти. «Док-станции сокращают мобильность пользователей: необходима схема работы, которая позволяет взять самокат, когда он понадобился, и оставить его, когда добрался до нужного тебе места», — объясняет Борис Голиков, гендиректор YouDrive.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/2/31/755285514568312.jpg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

С момента запуска сервиса через YouDrive Lite было совершено более 5 тыс. поездок. Тарификация поминутная — по 5 руб. Сервис увеличивает количество доступных самокатов по мере роста спроса: в первые дни работы для аренды были доступны 100 самокатов марки Ninebot ES1, затем их число постепенно довели до 200. «Мы уже сейчас довольны результатами и планируем увеличить парк самокатов», — говорит Борис Голиков.

Инвестиции в запуск YouDrive Lite составили около 20 млн руб. Юнит-экономика проекта положительная уже сейчас, уверяет Голиков, то есть зарабатывает компания на каждом самокате больше, чем тратит на его обслуживание. «Но для нас это игра вдолгую», — рассуждает гендиректор YouDrive. По его словам, спрос на самокаты оказался выше, чем он ожидал.

«Делисамокат» общий объем инвестиций в запуск не раскрывает, зато готов сообщить, сколько собирается потратить до конца следующего года на его развитие — €19 млн. Эти деньги пойдут в том числе на то, чтобы открыть сервис в семи других городах страны, среди них Краснодар, Сочи и Грозный. «Петербурга в списке пока нет: климат слишком дождливый и к тому же в центре очень непросто будет ездить на самокате через толпы туристов, которых там много летом», — делится Сысоев. Общее число самокатов к концу сезона 2019 года планируется увеличить до 16 тыс.

Руководители конкурирующих компаний сходятся во мнении, что риски у самокатных каршерингов те же, что и у автомобильных. «Есть риск, что самокат сломают, есть редкие случаи краж», — перечисляет Борис Голиков. Главная причина поломок — вода: из-за дождя могут выйти из строя и моторы, и батареи. Сейчас YouDrive Lite прорабатывает механизмы усиления безопасности самокатов и старается модернизировать их, чтобы поломки случались реже. Когда закончится сезон, гендиректор YouDrive пока не знает: осенью увидит, что самокаты простаивают, и закроет прокат до следующего года. «Делисамокат» собирается работать до 31 октября, но, если октябрь окажется снежным, сервис закроют раньше.

Очевидно, что ждать новых игроков долго не придется. Рынок каршеринга уже стал сверхконкурентным, а кикшеринг — логичное развитие для компаний проката. Оба представителя сервисов уверены, что на рынок могут вскоре прийти новые конкуренты. «Делимобиль» рассчитывает к моменту их появления занять лидирующие позиции в Москве и нескольких других городах России. Борис Голиков считает, что конкуренция вкупе с технологическим совершенствованием самих электросамокатов позволит улучшить качество предложения и всерьез конкурировать с общественным транспортом на коротких расстояниях. «Начнет формироваться рынок, игроки займут свои ниши, и совместными усилиями получится создать систему транспорта «последней мили», — надеется Голиков.

Авторы: Илья Носырев, Николай Гришин.

https://www.rbc.ru/own_business/10/06/2 … m=right_13

0

3

Сможет ли прокат электроскутеров заменить каршеринг — Bloomberg

Более 20 компаний тестируют в Мадриде прокат электроскутеров, чтобы потом расширить бизнес и на другие города мира. Горожане оценили мобильность двухколесного электротранспорта, а власти надеются с его помощью избавить город от чудовищных пробок

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/9/24/755573134582249.jpg
Фото: Thomas Colligan / Bloomberg Businessweek

В детстве Хавьер Асенсио ездил в школу на автобусе, а в выходные катался на нем по городу. Когда пару лет назад в Мадриде начали появляться первые каршеринговые сервисы, он стал регулярно пользоваться их услугами. Но в прошлом году Асенсио переключился на другой вид транспорта — электроскутеры, которые можно взять в аренду в любой точке города.

«Я определенно предпочитаю скутеры, — говорит 27-летний консультант по вопросам управления. — Можно объехать пробку и припарковаться без лишних проблем. К тому же мне просто нравится на них ездить».

Полдюжины компаний вывели на улицы Мадрида тысячи разноцветных электрических аналогов знаменитых скутеров «Веспа». Водители могут выбрать мопед, взять его в удобном им месте, а потом также просто оставить его в любой точке города. Аренда этого транспортного средства обходится примерно в 25 центов за минуту. Мопеды бронируются и оплачиваются с помощью специальных приложений, которые также показывают, где находится ближайший скутер, и отправляют счет на электронную почту всего через несколько минут после окончания поездки.

Сейчас по Мадриду ездит около 5 тыс. скутеров — в пять раз больше, чем годом ранее. У города самый большой парк этих транспортных средств в мире, говорит аналитик консалтинговой фирмы MotionTag Энрико Хове. Он называет Мадрид мировой столицей сервисов по шерингу скутеров.

Такое решение действительно актуально для испанской столицы. Город давно погряз в жутких пробках, а следствием напряженной обстановки на дорогах стали шум на улицах, загрязнение воздуха и снижение производительности труда. Власти испробовали разные способы борьбы со сложившейся ситуацией: каршеринг электромобилей, специальные зоны, где запрещены машины с двигателями внутреннего сгорания, возможность бесплатно ездить на метро в особо загруженные дни. Электромопеды станут частью общей стратегии по борьбе с пробками, город рассчитывает сделать их более доступными, говорит местный чиновник, ответственный за транспортную доступность, Паз Валиенте. Городские власти разрешили скутерам ездить по выделенным автобусным полосам и обгонять автомобили на светофорах, а в ближайшее время планируют расширить количество мест, где можно использовать мопеды.

«Каршеринг приучил людей к электротранспорту и аренде автомобилей, — говорит Валиенте. — Теперь же все это мотивирует горожан переключиться на электроскутеры».

Мадрид стал стартовой площадкой для компаний, сдающих в аренду электроскутеры и рассчитывающих на развитие бизнеса в Европе и за ее пределами. Сухой климат и небольшой, но загруженный центр города позволяют протестировать мопеды в благоприятной и реалистичной обстановке, чтобы лучше понять, чего хотят клиенты.

Из-за того что количество игроков нового рынка постоянно растет, каждой компании, которая надеется выжить, придется доказывать свою эффективность, уверен Луи Гонсалес, глава местного представительства принадлежащей Bosch компании Coup, которая специализируется на прокате электроскутеров и вышла на рынок Мадрида год назад. В этом году фирма рассчитывает увеличить свой автопарк на 60%, до 1,3 тыс. скутеров.

«При таком уровне конкуренции планка очень высока, — говорит Гонсалес. — Все, чему мы научимся здесь, в Мадриде, мы будем применять и в других городах».

Когда речь заходит об электротранспорте, то четырехколесные средства передвижения часто уступают двухколесным, так что электроскутеры легко могут стать новым трендом. Автомобиль весит как минимум в десять раз больше, чем человек, а вес мопеда примерно такой же, как и у его водителя, которому в итоге не нужно таскать за собой по городу кучу металла.

Скутеры более маневренные и занимают меньше места: на них легко ездить даже в плотном потоке машин и можно быстро припарковаться. Некоторые используют такой транспорт не только для поездок на работу. И даже при повседневном использовании скутеры доставляют куда меньше проблем, чем более крупный электротранспорт. Аккумулятор достаточно компактный, и его можно просто зарядить в любом небольшом помещении, так что отсутствие гаража или специально оборудованной станции подзарядки — это не проблема.

«У нас нет необходимости увозить мопеды на станции подзарядки, — объясняет Рамон Пинейро, глава нового подразделения испанской строительной корпорации Acciona SA, запустившей в прошлом году сервис проката электроскутеров. — Мы просто отправляем небольшой фургон и заряжаем батарею в любом удобном месте».

В последнее время компании по прокату скутеров сталкиваются с трудностями: с ними все активнее конкурируют другие прокатчики двухколесного транспорта. В Мадриде работает городской сервис проката электровелосипедов BiciMAD — у него 70 тыс. пользователей и 2,5 тыс. транспортных средств. Кроме того, власти выдали разрешение на работу в мегаполисе 10 тыс. электросамокатов. Около 20 компаний, среди которых Acciona, Lime и Jump Uber, уже подали заявки на то, чтобы получить эти разрешения. А сотни самокатов уже разъезжают по улицам Мадрида. Оба вида двухколесного электротранспорта дешевле (и при покупке, и в обслуживании), чем электроскутеры. С другой стороны, самокаты и велосипеды не так быстро ездят и быстрее приходят в негодность.

Профессор Мадридского политехнического университета Мария Евгения Лопес Ламбас считает, что, если рынок двухколесного электротранспорта продолжит расти, его участникам придется столкнуться с новыми правилами и законами.

«Существующие нормы мотивируют компании развивать прокат двухколесного электротранспорта, — говорит она. — Но, если бизнес продолжит разрастаться, необходимо будет вводить ограничения».

Материал Bloomberg Businessweek

Автор: Томас Гуалтиери

Перевод: Маргарита Кудрявцева

https://pro.rbc.ru/news/5cd294739a79473 … =vitrina_6

0

4

Почему «Делисамокат» приостановил работу в Москве?

По данным СМИ, сервис, работающий по новой модели, убрал свои электросамокаты из-за требований московских властей

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/05/16/deli.jpg
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Сервис по аренде электросамокатов «Делисамокат» приостановил работу в Москве, сообщает vc.ru. По словам представителя компании, самокаты недоступны в связи с проведением технических работ. «Как только сервис начнет работу в штатном режиме, мы сразу же всех оповестим об этом», — добавил собеседник издания.

Компания решила отказаться от новой системы работы. В апреле «Делисамокат» запустил тестирование полустанционной модели, при которой москвичи могли оставлять самокаты не только на оборудованных точках. Система похожа на free float, который начал развиваться в некоторых странах Европы и в США, то есть полностью свободный от стационарных парковок.

Алена Балакирева
руководитель пресс-службы «Делисамокат»

«Иногда люди не всегда понимали, разряжен или заряжен самокат. Он стоит, человек пытается завершить или начать поездку. В самокате заканчивается заряд. Человек толкает самокат, уже не нажимая на кнопку, а механически. Самокат меняет местоположение. Человек уже даже и не пытался никуда его перегонять и не думал, что его можно каким-то образом реанимировать. К сожалению, у электросамокатов зарядка действует примерно три-четыре часа, если это была не максимальная, а средняя скорость. Буквально через неделю, даже уже чуть поменьше, мы вернемся в полную силу. Это был пилотный запуск. Сейчас мы вносим последние необходимые изменения. Мы привяжем их не только к своим станциям. На карте есть вполне определенные зоны, городские велопарковки, на которых можно начать или завершить аренду».

Не исключено, что «Делисамокат», ориентируясь на западный опыт, рассчитывал полностью перейти к беспарковочной модели проката. Она очень нравится пользователям, которым удобно не привязываться к определенным точкам, соответственно, выгодна прокатчикам.

Как отмечает vc.ru, «Делисамокат» мог приостановить работу по новой модели из‑за требований московских властей. В середине апреля мэр столицы Сергей Собянин выступил с критикой модели free float.

Сергей Собянин
мэр Москвы

«Бесстанционный прокат приведет к тому, что площади у станций метро, центральные улицы, входы в университеты и крупные бизнес-центры будут захламлены тысячами брошенных велосипедов. Мы не для того наводили порядок с парковкой машин, чтобы через несколько лет получить хаос с парковкой велосипедов».

Заявление градоначальника оказалось вполне в духе его западных коллег. В крупных городах Европы и США сейчас идет война со свободными вело- и самокатными парковками, говорит организатор движения городских самокатов Let's kick Александр Нилов:

Александр Нилов
организатор движения городских самокатов Let's kick

«С точки зрения пользователя дистанционная система гораздо удобнее. Система со станциями несколько ограничивает пользователя, потому что он вынужден искать, где оставить самокат. У него меньше вариантов. С другой стороны, сейчас тренд, в общем-то, во всех городах Европы и США тоже, проблемы с тем, что самокаты, которые оставлены без станций, оставлены на городских улицах, по мнению властей, мешают пешеходам. С этой ситуацией пытаются сейчас бороться. В нескольких городах Европы, в Париже в том же, принимаются законы уже о систематизировании этой парковки. Система со станциями, в общем-то, менее затратная для всех. Единственное, конечно, тут больше сложностей с установкой этих станций, потому что, например, в Москве требуется довольно много согласований».

Сервис «Делисамокат» вернется вместе с физическими замками, которые открываются с помощью Bluetooth. По той же системе сейчас работает и их конкурент YouDrive Lite. Их самокаты также можно оставлять на городских велопарковках.

https://www.bfm.ru/news/414352

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » SHARECONOMY, ИЛИ ДОЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА » Электросамокаты можно взять по принципу каршеринга