Как быть, если товар, заказанный в интернет-магазине, не получен

Е. Каледина (Ульяновск )

03.05.2018

Я заказала кроссовки в интернет-магазине. Через несколько дней мне должны были предоставить трек-код для отслеживания. Компания на звонки не отвечает, перестала вести диалог с клиентами. У меня есть скриншоты, которые доказывают перевод денег на карту человека, который работал у них. Как поступить в таком случае, куда обращаться?

Константин Алексеев

В данном случае данные действия можно квалифицировать как мошенничество, т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса РФ).

По факту мошенничества вы можете обратиться в территориальный орган внутренних дел РФ с заявлением о преступлении в соответствии со ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

По вашему заявлению в порядке, установленном ст. 144, 145 УПК РФ, будет проведена проверка сообщения о преступлении, по результатам которой будет принято решение:

- о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

https://pravo.rg.ru/rubrics/question/5617/