Простоять весь полет: какие авиакомпании могут предложить пассажирам Skyrider?

Итальянская компания показала кресла Skyrider на выставке в Гамбурге. Если авиакомпании начнут использовать такую модель, то смогут значительно увеличить вместимость самолетов

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/04/18/sky.jpg
Skyrider 2.0. Фото: Aviointeriors

Обновлено в 20:20

Итальянский производитель кресел представил концепт стоячих мест для самолетов. Ноги в них вытянуть можно, но только в вертикальном положении. Компания Aviointeriors показала прототипы таких кресел на «Экспо-2018» в Гамбурге. Модель называется Skyrider.

Компактные кресла желтого цвета в форме седла крепятся к полу и потолку. Аналогия не случайна: дизайнеры отмечают, что наездники могут скакать на лошади в таком положении часами. Почему же в них не могут сидеть пассажиры самолета? Вот что о своем детище рассказывает гендиректор Aviointeriors Эрмано де Векки:

«Установка подобных мест на воздушном судне позволит ввести новый класс полетов суперэконом, и это не потребует больших изменений в салоне самолета. Кроме того, позволит перевозить на 25% больше пассажиров. Мы предлагаем использовать стоячие места только для коротких перелетов, ни в коем случае не для межконтинентальных».

Планам создания стоячих мест в самолетах уже 20 лет. Пилотная модель кресла Skyrider была представлена еще восемь лет назад, но тогда она не нашла поддержки в авиасообществе. Последнее слово, как это часто бывает, за американцами. Вот что говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

Сергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»

«Эти кресла практически не изменены в сравнении с теми, которые они в 2010 году показывали на похожей выставке и которые не были утверждены американским управлением гражданской авиации. Сейчас они просто вместо сереньких сделали желтенькие. У нас главная страна мира — США, чего они там у себя в гражданской авиации делают, все остальные потом повторяют. Поскольку в 2010 году FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) не утвердило такие кресла, не сертифицировало, возможно, и сейчас опять не будет, и тогда не стоит и разговаривать. Если FAA тем не менее утвердит лоукост, понятно, что перелет на них между Нью-Йорком и Вашингтоном в районе часа можно посидеть и потерпеть. Хотя, конечно, клаустрофобия страшная, когда у тебя перед физиономией практически чужая спинка торчит. Внешне они выглядят достаточно безопасными, но ужасно тесными. Никаких столиков, возможно, тоже не будет. Вопрос цены. Если вы летаете, сейчас, например, полет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на лоукостере в одну сторону стоит 100 долларов. Если они сделают 25 долларов, возможно, найдутся люди, которые согласятся потерпеть три часа».

Как считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» («АТО.ру») Алексей Синицкий, безопасность такого рода кресел сомнительна:

Алексей Синицкий
главный редактор «Авиатранспортного обозрения» («АТО.ру»)

«На мой взгляд, ни в каком ближайшем будущем это совершенно невозможно. Существуют же требования сертификационные. В частности, по этим требованиям авиационные кресла выдерживают вертикальную перегрузку. В случае жесткого удара это кресло спасает позвоночник от компрессионного перелома. Соответственно, что с таким креслом, и как там человек находится, и в какой степени это можно сертифицировать, вызывает очень большие вопросы, по крайней мере, по тем картинкам, которые я видел. Человек своими ногами такой нагрузки, такого удара не выдержит».

В России такие кресла вряд ли начнут использовать в ближайшие годы, отмечает гендиректор Biletix.ru Александр Сизинцев:

Александр Сизинцев
генеральный директор Biletix.ru

«Они предназначены для ультралоукостеров, как позиционирует сама компания, которая сделала эти кресла. В данном случае у нас только один перевозчик сейчас лоукостер — авиакомпания «Победа». При разговоре с ними, я успел обсудить этот вопрос в частной беседе, они явно этого не планируют, и это, наверное, практически нереально, потому что российский пассажир только-только привыкает вообще к специфике лоукостовой перевозки. Вряд ли при том развитии, в котором сейчас находимся мы, то есть авиационный рынок, с точки зрения именно лоукостовой модели мы готовы это внедрять здесь. Если мы говорим про Ryanair, EasyJet и другие крупные лоукостеры, которые работают в Европе, например, то такой вариант возможен, потому что люди там привыкли к разного рода неудобствам, при этом они платят крайне дешево».

В 2003 году компания Airbus уже предлагала идею стоячих мест в самолетах. Она понравилась гендиректору ирландского лоукостера Ryanair Майклу О’Лири. Правда, позднее авиакомпания отказалась от такого новшества.

https://www.bfm.ru/news/382750