Диагноз для российской медицины: прийти к врачу, а попасть на прием к прокурору
Текст: Наталия Шашина
В Новосибирске в поликлиниках прокуроры открыли кабинет по соседству с врачами. За все время им пожаловался всего один посетитель. Между тем в Хабаровске ведется обзвон родственников погибших пациентов
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Прокуроры и следователи решили вплотную заняться врачами. В новосибирских поликлиниках прокуратура начала проводить постоянные приемы горожан. В Хабаровске следователи якобы обзванивают родственников погибших пациентов и предлагают пожаловаться на врачей.
В поликлиниках Новосибирска теперь можно попасть на прием не только к врачу, но и к прокурору. На днях представители прокуратуры пришли в городскую поликлинику № 1: они заняли отдельный кабинет и написали объявление, что готовы принять всех, кто чем-то недоволен, рассказывает главный врач поликлиники №1 Сергей Дорофеев.
Сергей Дорофеев
главный врач поликлиники №1 Новосибирска«Один человек пришел, который пожаловался на то, что 12 дней ждет обследование ультразвуковое плановое. Человек хотел побыстрее. Но это не только ж они у нас «посидели», они и в других учреждениях «посидели». Как минимум в двух, я знаю, еще. Мне была бы понятна инициатива, когда бы они сели там прямо на дороге и спрашивали у всех проезжающих автомобилистов о состоянии дороги. То же самое, наверное, да? Никто не пришел с предложением, давайте соберем, может быть, благодарности от наших пациентов. Почему-то надо собрать какой-то негатив».
В прокуратуре уверены, что работе врачей прокурорский контроль не помешает, и он станет постоянным. Вот комментарий представителя новосибирской областной прокуратуры, который распространили местные СМИ:
«Такая практика будет нарабатываться повсеместно, на постоянной основе. По закону граждане имеют право реализовать свое право на обращение в органы прокуратуры, в то же время есть категории граждан, которые в силу своих ограниченных возможностей, социального статуса не всегда могут подать заявление. Поэтому прокуроры практикуют работу мобильных приемных».
Как сказал президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль: «Хорошо было бы выделить в поликлинике еще изолятор с клеткой и наручники для заключения медицинских работников и, кроме машины неотложной помощи, машину «Воронок» с сотрудниками за счет средств ОМС».
Еще не закончилось дело Елены Мисюриной, как в похожей истории оказался замешан Хабаровский кардиоцентр. Следователи якобы звонят родственникам погибших пациентов и предлагают написать жалобу, утверждает заведующий операционным блоком Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Михаил Маслов.
Михаил Маслов
заведующий операционным блоком Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии«СК вместе с ФСБ пришли к нам, арестовали двух наших докторов, забрали документацию и предъявили им обвинение по 238 статье, за то, что они не выполняли правила санитарные и эпидемиологические. В результате этого из-за внутрибольничной инфекции у нас скончалось шесть пациентов, которые умерли в разные сроки в течение двух лет. Мы точно знаем, что все эти пациенты погибли от исходно тяжелых состояний и тяжелых осложнений. Инфекция тут ни при чем. И вот сейчас нам рассказывают люди, которые с родственниками погибших пациентов общались. Да, они звонят прямо по списку, что называется, всем, кто в нашем центре скончался в разные сроки, по любому поводу, от любых осложнений, неважно. Всем предлагают написать жалобу на нас».
Получить комментарии от регионального Следственного комитета пока не удалось. Президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский удивлен всплеску активности правоохранителей: работы у органов и так достаточно, говорит Саверский.
Александр Саверский
президент Лиги защиты пациентов«Количество жалоб за последние пять лет выросло в три раза, до шести тысяч. СК говорит, что в суд передается только 175 дел. Если говорить вообще о количестве конфликтов или дефектов медицинской помощи, то дефектов, по данным страховой компании федерального фонда ОМС, не менее 10%, соответственно, только в госпитальном звене у нас 40 млн ... 10% от этого — это 4 млн. Никакие тут 175 дел вообще ничего не решают. Поэтому к ним приходят жалобы, реальные и достаточные, и они об этом знают. Но проверка неадекватная, в частности, потому, что сама по себе уголовная ответственность неадекватна. А они понимают, что делать что-то надо. Но что, мы всех врачей сейчас пересажаем?»
На днях в одной из больниц Петербурга пациент перед смертью оставил записку, в которой было написано: «Медколлектив не виноват! Они работают отлично. Это я устал от жизни».