Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БЛОКЧЕЙН И ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ » Проект ФЗ который будет регулировать вопросы блокчейна и краудфандинга


Проект ФЗ который будет регулировать вопросы блокчейна и краудфандинга

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В России предложили создать реестр сделок, проводимых через блокчейн

27.12.2017 08:30

Текст: Татьяна Шадрина

Российская ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ) предложила внести поправки в закон о малом и среднем предпринимательстве, которые будут регулировать вопросы блокчейна и краудфандинга. Сегодня законопроект, который есть в распоряжении "РГ", намерены обсудить на площадке Торгово-промышленной палаты с участием советника президента России по вопросам развития интернета Германа Клименко.

Разработчики законопроекта хотят сделать механизм краудфандинга (привлечения средств под какой либо проект через сбор денег в Интернете - прим. "РГ") более прозрачным. При этом информацию о сделке намерены хранить в блокчейне. Доступ к реестру сделок, который создадут в России, где возможно будет информация о "ключе" сделки и о проекте, предлагают дать ЦБ, аккредитованным для этого банкам и другим площадкам. Тем, кто захочет "быть в игре" - получить аккредитацию, придется раскрыть своих бенефициаров (владеющих более 10 процентами капитала площадок).

Законопроект предполагает ограничения для инвесторов. Частные лица не смогут вкладывать в один проект более 20 миллионов рублей, индивидуальные предприниматели - более 100 миллионов рублей. Для юридических лиц ограничений не предусмотрено. По сути проект является попыткой регулировать ICO (сейчас это привлечение инвестиций через продажу  фиксированного количества новых единиц криптовалюты - прим. "РГ"). Именно ICO, а не майнинг (вычисления новых монет) станет, по прогнозам экспертов, более перспективна при развитии крипторынка.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, разработчики считают необходимым прописать роль краудфандинга и его отдельных видов как негосударственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Уже сейчас краудфандинговые площадки действуют там, где малый и средний бизнес не может привлечь банковское финансирование или выйти на организованные торги. Сейчас в России основными потребителями краудфандинга являются не стартапы, а малый и средний бизнес, который необязательно относится к категории венчурных стартапов.

Что касается аккредитации площадок для получения поддержки государства, то их аккредитация должна быть добровольной. И они должны после квалификации как аккредитованных краудфандинговых площадок получить право обмениваться информацией с бюро кредитных историй, выступать налоговым агентом для инвесторов и т.д. Но они обязаны будут обеспечить безопасность средств инвесторов за счет использования специальных банковских счетов и полного раскрытия в распределенном реестре хоздеятельности получателей финансирования, электронного допуска инвесторов к инвестированию с использованием краудфандинга и распределенного реестра.

И еще одна важная деталь, чтобы распределенный реестр заработал, его понятие нужно прописать в законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", так как сфер потенциального применения такого реестре шире, чем краудфандинг, отмечают разработчики.

https://rg.ru/2017/12/27/v-rossii-predl … chejn.html

0

2

Проект № ___________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон
«О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; 2015, № 27, ст. 3947; 2016, № 1, ст. 28; № 27, ст. 4198; 2017, № 49, ст. 7328) следующие изменения:
1) Статью 3 дополнить пунктами 7 - 17 следующего содержания:
«7) уполномоченный банк - банк, осуществляющий переводы денежных средств по поручению пользователей распределенного реестра по их номинальным и иным банковским счетам на основании записей в распределенном реестре, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенный Банком России в перечень банков, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации. Банк России ежемесячно размещает указанный перечень банков на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
8) распределенный реестр  - представленная в объективной форме совокупность записей любого содержания в памяти электронной вычислительной машины (ЭВМ) пользователя, автоматически систематизированных и обработанных в результате криптографического преобразования таким образом, чтобы эти записи могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ любого другого пользователя такой совокупности записей, а изменение совокупности записей хранилось в памяти ЭВМ каждого пользователя без возможности самостоятельного изменения какого-либо записи пользователем. Распределенный реестр подлежит подтверждению соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
9) пользователи распределенного реестра - аккредитованные краудфандинговые площадки, участники распределенного финансирования, получатели распределенного финансирования, уполномоченные банки, операторы фискальных данных, , Центральный Банк Российской Федерации (далее – Банк России), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных лиц органы или организации, государственные внебюджетные фонды, а также организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, (далее – органы власти), в отношении которых в распределенном реестре есть записи, содержащие фамилию, имя отчество, наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, - субъекта, обладающего экземпляром программы для ЭВМ, обеспечивающей валидацию записей в распределенном реестре от их имени, иную обработку записей в распределенном реестре;
10) присоединение к распределенному реестру - воспроизведение и первый запуск программ для ЭВМ, требования к которым определены правилами распределённого реестра, на оборудовании пользователя распределенного реестра, автоматическое копирование распределенного реестра на оборудовании пользователя распределенного реестра и автоматическое создание учетной записи такого пользователя в распределенном реестре в результате использования указанных программ для ЭВМ Правилами распределенного реестра, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, устанавливаются требования к автоматической систематизации и криптографическому преобразованию распределенного реестра, программам для ЭВМ, используемым в отношении распределенного реестра, его записей, распределенного контракта, и другие требования  распределенного реестра;
11) распределенный контракт – форма договора, условия которого закреплены в распределенном реестре, исполняемого сторонами путем запуска согласованной ими программы для ЭВМ, обрабатывающей записи в распределенном реестре, относящиеся к сторонам, в соответствии с оговоренным сторонами порядком и обеспечивающей автоматическую систематизацию и обработку таких записей в распределенном реестре. Заключение договора в форме распределенного контракта подтверждается записью в распределенном реестре. Программные средства распределенного реестра должны обеспечивать невозможность корректировки распределенного контракта после его заключения без согласия сторон договора;
12) купон распределенного контракта - электронная запись в распределенном реестре, закрепляющая право участника распределенного финансирования на получение товаров, работ, услуг или дохода, а также другие условия распределенного контракта;
13) валидация записи в распределенном реестре - автоматическая систематизация и криптографическое преобразование распределенного реестра, требования к которым закреплены в правилах распределенного реестра, осуществляемые в соответствии с правилами распределенного реестра пользователями распределенного реестра путем запуска  определенной  правилами распределенного реестра программы для ЭВМ, в результате которого измененная запись фиксируется в распределенном реестре с отражением в памяти ЭВМ каждого пользователя без возможности самостоятельного изменения пользователем. Средства валидации записи в распределенном реестре подлежат подтверждению соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
14) участники распределенного финансирования - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, чьи денежные средства привлекаются аккредитованными краудфандинговыми площадками в рамках осуществления краудфандинговой деятельности с использованием распределенного реестра;
15) получатели распределенного финансирования – юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства в пользу которых аккредитованные краудфандинговые площадки осуществляют привлечение денежных средств в рамках осуществления краудфандинговой деятельности с использованием распределенного реестра;
16) краудфандинговая деятельность – деятельность российских юридических лиц по предоставлению информации о деятельности других юридических лиц неопределенному кругу лиц и организации привлечения денежных средств в целях приобретения определенным кругом лиц ценных бумаг, долей в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц и (или) предоставления заемных средств таким юридическим лицам, оказания услуг, продажи товаров, производства работ, предоставления прав на результаты интеллектуальной деятельности такими юридическими лицами с использованием сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» физическими и юридическими лицами и иных средств;
17) аккредитованная краудфандинговая площадка - российское юридическое лицо, осуществляющее краудфандинговую деятельность, аккредитованное в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации и включенное в государственный реестр аккредитованных краудфандинговых площадок.».
2) дополнить статьями 17.1 – 17.14 следующего содержания:

«Статья 17.1 Аккредитация российских юридических лиц, осуществляющих краудфандинговую деятельность

1. Аккредитация российских юридических лиц, осуществляющих краудфандинговую деятельность, (краудфандинговых площадок) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлению российского юридического лица -  владельца сайта в сети «Интернет», используемого краудфандинговой площадкой, в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
2. Аккредитация краудфандинговой площадки, производится на добровольной основе.
3. Требования к российским юридическим лицам, осуществляющим краудфандинговую деятельность, в целях проведения их аккредитации должны предусматривать в том числе:
1) необходимость раскрытия бенефициарных владельцев таких юридических лиц с долей участия в уставном капитале более десяти процентов, за исключением некоммерческих организаций, осуществляющих краудфандинговую деятельность;
2) требования к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа и коллегиальных органов такого юридического лица об отсутствии судимости за экономические преступления или преступления против государственной власти, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц, о наличии высшего образования, а в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа – требование об опыте руководства организацией либо ее структурным подразделением не менее двух лет;
3) требования к сайту в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе к его техническим характеристикам, с использованием которого осуществляется краудфандинговая деятельность;
4) требования к ведению реестра сделок по привлечению финансирования, заключаемых с использованием сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» такой организации и его надежности;
5) требования к раскрытию основных критериев отбора проектов с целью предоставления информации об их деятельности, а также в случае, если осуществляется определение рейтинга проекта организации, привлекающей финансирование, раскрытие методологии определения рейтинга;
6) требования к использованию таким юридическим лицом определенного вида банковского счета для зачисления и расходования привлекаемых денежных средств;
7) требования к предоставлению статистической информации о деятельности;
4. Российские юридические лица, осуществляющие краудфандинговую деятельность, аккредитованные в соответствии с настоящей статьей, осуществляют расчеты в рамках организации привлечения денежных средств только с использованием договора номинального счета, в том числе обеспечивать зачисление всех денежных средств лиц, предоставляющих финансирование, а также денежных средств, предназначенных для таких лиц, на номинальные счета. Номинальный счет аккредитованной краудфандинговой площадки может открываться для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат нескольким лицам-бенефициарам.
В случае, если на номинальном счете аккредитованной краудфандинговой площадки учитываются денежные средства нескольких бенефициаров, аккредитованная краудфандинговая площадка ведет учет денежных средств каждого бенефициара.
5. Максимальный размер средств, привлеченных от физического лица в рамках деятельности всех российских юридических лиц, осуществляющих краудфандинговую деятельность, аккредитованных в соответствии с настоящей статьей, в одно юридическое лицо в ходе организации привлечения таким юридическим лицом денежных средств не может составлять более двадцати миллионов рублей, от физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем - ста миллионов рублей, от юридического лица – без ограничений.
6. Наименование организации, аккредитованной в соответствии с настоящей статьей, должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слова «краудфандинговая деятельность», «краудинвестинг», «краудфандинг», «краудлендинг».

Юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, не имеющие аккредитации в качестве краудфандинговых площадок, не могут использовать в своем наименовании слова «краудфандинговая деятельность», «краудинвестинг», «краудфандинг», «краудлендинг» и производные от них.

Статья 17.2. Государственный реестр аккредитованных краудфандинговых площадок

1. Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр аккредитованных краудфандинговых площадок и исключение сведений о юридическом лице из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим такую аккредитацию.
2. Сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных краудфандинговых площадок, являются открытыми и общедоступными. 
3. Аккредитованная краудфандинговая площадка исключается из государственного реестра аккредитованных краудфандинговых площадок при невозможности подтвердить соответствие требованиям, установленным в соответствии с настоящим федеральным законом, к российским юридическим лицам, осуществляющим краудфандинговую деятельность, по запросу уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего аккредитацию краудфандинговых площадок. Подтверждение соответствия требованиям проводится уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию, не чаще раза в год. 

Статья 17.3. Регистрация займодавцев, приобретателей ценных бумаг и участников распределенного финансирования в электронной форме

1. Аккредитованная краудфандинговая площадка осуществляет регистрацию займодавцев, приобретателей ценных бумаг и участников распределенного финансирования в электронной форме на сайте аккредитованной краудфандинговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Регистрация в электронной форме включает в себя заполнение теста по основам финансовой грамотности, ознакомление и подтверждение согласия займодавцев, приобретателей ценных бумаг и участников распределенного финансирования с декларацией о высоких рисках потери предоставленных денежных средств. Требования к тесту по основам финансовой грамотности и декларации о рисках, форме подтверждения согласия, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию. 

Статья 17.4. Обмен информацией между аккредитованными краудфандинговыми площадками и бюро кредитных историй

Обмен информацией, необходимой для формирования кредитных историй юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляется аккредитованными краудфандинговыми площадками в отношении заемщиков и эмитентов ценных бумаг хотя бы с одним бюро кредитных историй, включенным в государственный реестр бюро кредитных историй, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «О кредитных историях».

Статья 17.5. Ограничение ответственности

1. Участники и лица, исполняющие функции единоличного исполнительного органа, членов коллегиального органа управления юридического лица, в пользу которого аккредитованной краудфандинговой площадкой осуществляется привлечение денежных средств, не отвечают по долгам такого юридического лица в случае неплатежеспособности, если не доказано, что неплатежеспособность наступила в результате недобросовестных действий указанных лиц.
2. Аккредитованная краудфандинговая площадка не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой юридическими лицами, в пользу которых аккредитованной краудфандинговой площадкой осуществляется привлечение денежных средств, качество и количество услуг, товаров, работ, предоставляемых таким юридическим лицом, а также за просрочку их предоставления, невозможность их предоставления.
3. Предоставление физическим лицом денежных средств юридическому лицу, в пользу которого аккредитованной краудфандинговой площадкой осуществляется привлечение денежных средств, получение доходов, а также для личных, семейных, домашних нужд - товаров, работ, услуг, прав на результаты интеллектуальной деятельности от таких юридических лиц, не является предпринимательской деятельностью и не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Статья 17.6. Реклама аккредитованных краудфандинговых площадок

Реклама деятельности аккредитованных краудфандинговых площадок допускается при условии указания в рекламе уведомления о риске потери инвестиций и соблюдения требований, установленных Федеральным законом «О рекламе». Реклама деятельности неаккредитованных краудфандинговых площадок не допускается.

Статья 17.7. Право осуществлять краудфандинговую деятельность с использованием распределенного реестра

1. Аккредитованные краудфандинговые площадки вправе организовывать привлечение денежных средств российскими юридическими лицами от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с использованием распределенного реестра (участники распределенного финансирования). Аккредитованная краудфандинговая площадка для целей, указанных в настоящей статье, использует номинальный банковский счет.
2. Требования к юридическим лицам, привлекающим денежные средства с помощью аккредитованных краудфандинговых площадок с использованием распределенного реестра (получатели распределенного финансирования) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила должны в том числе предусматривать:
а) присоединение к распределенном реестру, указанному в правилах аккредитованной краудфандинговой площадки;
б) открытие и ведение только одного банковского счета только в уполномоченном банке;
в) раскрытие информации в объеме, предусмотренном правилами аккредитованной краудфандинговой площадки.

Статья 17.8. Распределенный реестр, присоединение к распределенному реестру и записи распределенного реестра

1. Распределенный реестр используется аккредитованными краудфандинговыми площадками при условии его использования органами государственной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, и Банка России. Уполномоченные органы государственной власти и Центральный Банк Российской Федерации при этом должны использовать хотя бы один распределенный реестр, соответствующий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Перенос записей распределенного реестра, используемого аккредитованной краудфандинговой площадкой, в другой распределенный реестр при прекращении использования уполномоченными органами государственной власти и Центральным Банком Российской Федерации такого распределенного реестра осуществляется в порядке, предусмотренном правилами такого распределенного реестра.
2. Присоединение к распределенному реестру осуществляется при условии указания номера банковского счета пользователя распределенного реестра в уполномоченном банке, а также наименования уполномоченного банка. Участники распределенного финансирования обязаны указать номер номинального счета аккредитованной краудфандинговой площадки и наименование уполномоченного банка, получатели распределенного финансирования обязаны указать номер эскроу-счета и наименование уполномоченного банка. Расчеты между участниками распределенного финансирования, получателями распределенного финансирования, аккредитованными краудфандинговыми площадками осуществляются только с использованием таких счетов. Аккредитованной краудфандинговой площадкой не проводится дополнительная идентификация получателей распределенного финансирования, участников распределенного финансирования при использовании номинальных и эскроу-счетов в соответствии с настоящей статьей. 
3. Присоединение к распределенному реестру сопровождается автоматическим формированием программными средствами распределенного реестра конфиденциального ключа простой электронной подписи пользователя распределенного реестра в порядке, предусмотренном правилами распределенного реестра. Пользователь обязан обеспечивать конфиденциальность ключа простой электронной подписи. Распределенный реестр должен обеспечивать конфиденциальное формирование и применение простой электронной подписи пользователя распределенного реестра. Порядок проверки простой электронной подписи пользователя распределенного реестра устанавливается правилами распределенного реестра. 
4. Записи в распределенном реестре подписываются простой электронной подписью пользователя распределенного реестра и подтверждают соответствие сделок между участником распределенного финансирования, получателем распределенного финансирования, аккредитованной краудфандинговой площадкой, уполномоченным банком требованиям законодательства о надлежащей форме сделок при условии их формирования в соответствии с правилами распределенного реестра.
Распределенный реестр должен обеспечивать невозможность удаления или модификации записи в распределенном реестре после ее внесения и валидации.
5. Соответствие действительности записи в распределенном реестре обеспечивается ведением бухгалтерского, налогового и финансового учета получателями распределенного финансирования с полным отражением в распределенном реестре. Соответствие записей в распределенном реестре действительности подтверждается их автоматизированной валидацией уполномоченными федеральными органами исполнительной власти с применением программных средств на основании полученной бухгалтерской и финансовой отчетности или оператором фискальных данных на основании данных, сформированных с применением контрольно-кассовой техники в порядке, предусмотренном правилами распределенного реестра.
6. В случае недостоверности записей в распределенном реестре участник распределенного финансирования вправе требовать перечисления ему ранее оплаченных средств, начисленных процентов, доли прибыли и процентов за пользование денежными средствами. Данное требование может быть реализовано программными средствами распределенного реестра на основании записей в распределенном реестре, в том числе в форме распределенного контракта.

Статья 17.9. Порядок совершения операций по эскроу-счету получателя распределенного финансирования

1. Порядок совершения операций по эскроу-счету получателя распределенного финансирования определяется договором условного депонирования (эскроу) между участником распределенного финансирования (депонент) и получателем распределенного финансирования (бенефициар) с учетом особенностей, установленных настоящим законом. Средства на эскроу-счет получателя распределенного финансирования зачисляются аккредитованной краудфандинговой площадкой с ее номинального счета, бенефициарами по которому являются участники распределенного финансирования, заключившие инвестиционный договор распределенного финансирования, договор займа в распределенном реестре, договор распределенного предварительного заказа (договор распределенного финансирования) с получателем распределенного финансирования.
2. Указанные в договоре условного депонирования основания передачи депонированного имущества (безналичных денежных средств) подтверждаются записями в распределенном реестре, валидироваными в соответствии с настоящим законом и правилами распределенного реестра.
3. К основаниям передачи депонированного имущества (безналичных денежных средств) относятся условия договора распределенного финансирования, отраженные в записях распределенного реестра, в том числе:
а) смета расходов юридического лица;
б) показатели бухгалтерской и финансовой отчетности, складского учета;
в) указание на лицо, которое вносит подтверждающую запись в распределенном реестре, а также на наступление или ненаступление события, являющегося основанием для совершения сделки.
4. Депонент вправе дать поручение о перечислении ему на номинальный счет аккредитованной краудфандинговой площадки с эскроу-счета в безакцептном порядке безналичных денежных средств в порядке выплаты прибыли, возврата займа и выплаты дохода по займу, возврата средств за предварительно оплаченный  товар, услугу, работу, право на результат интеллектуальной деятельности в соответствии с договором распределенного финансирования в форме внесения записи в распределенный реестр при условии подтверждения выполнения условий договора распределенного финансирования записями в распределенном реестре. Поручением депонента признается запись в распределенном реестре, внесенная в распределенный реестр в результате исполнения договора, заключенного в форме распределенного контракта.
5. Депонент вправе дать поручение уполномоченному банку о перечислении ему на номинальный счет аккредитованной краудфандинговой площадки с эскроу-счета безналичных денежных средств в безакцептном порядке в случае невыполнения условий договора распределенного финансирования на основании записей в распределенном реестре или в случае недостоверности записей в распределенном реестре. Такое поручение совершается в форме записи в распределенном реестре, валидируется аккредитованной краудфандинговой площадкой и выполняется уполномоченным банком в течение одного рабочего дня с даты внесения записи. Поручением депонента признается запись в распределенном реестре, внесенная в распределенный реестр в результате исполнения договора, заключенного в форме распределенного контракта.
6. В случае принятия решения суда о взыскании убытков и иных денежных сумм с получателя распределенного финансирования внесение соответствующей записи в распределенный реестр осуществляется аккредитованной краудфандинговой площадкой. Отражение исполнения решения суда о взыскании убытков и иных денежных сумм в распределенном реестре может осуществляться путем внесения записи в распределенный реестр в результате исполнения договора, заключенного в форме распределенного контракта.
7. В договоре распределенного финансирования должен быть установлен порядок осуществления расчетов между пользователями распределенного реестра, предусмотренных настоящей статьей, и внесения соответствующих записей в распределенный реестр. 

Статья 17.10. Инвестиционный договор распределенного финансирования

По инвестиционному договору распределенного финансирования (далее также - инвестиционный договор) одна сторона (получатель распределенного финансирования) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением иных лиц осуществлять предпринимательскую деятельность и в случае получения прибыли передать оговоренную инвестиционным договором долю прибыли участнику распределенного финансирования, а другая сторона (участник распределенного финансирования) обязуется уплатить обусловленную договором сумму денежных средств и принять долю полученной получателем распределенного финансирования прибыли.

Статья 17.11. Договор займа в распределенном реестре и договор распределенного предзаказа

1. Договор займа в распределенном реестре заключается и исполняется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом и должен соответствовать требованиям к договору займа, предусмотренным законодательством российской Федерации.
2. Договор распределенного предварительного заказа заключается и исполняется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом и должен соответствовать требованиям к договору купли-продажи товара, договору оказания услуг, договору подряда, лицензионному договору, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 17.12. Общие требования к договору распределенного финансирования

1. Договор заключается в форме распределенного контракта, подлежит закреплению в распределенном реестре и считается заключенным с момента запуска сторонами согласованной ими программы для ЭВМ, обрабатывающей записи в распределенном реестре, относящиеся к сторонам, в соответствии с оговоренным сторонами порядком и обеспечивающей автоматическую систематизацию и обработку таких записей в распределенном реестре, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Токен распределенного контракта содержит в себе идентификатор договора распределенного финансирования и его условий в распределенном реестре либо порядок их определения.
2. Существенными условиями договора являются:
1) описание предпринимательской деятельности получателя распределенного финансирования в форме запрограммированной связи с соответствующими записями в распределенном реестре;
2) срок и порядок выплаты участнику распределенного финансирования прибыли, процентов по займу, предоставления участнику распределенного финансирования товаров, работ, услуг, прав на результаты интеллектуальной деятельности, внесенные в запись реестра об условиях договора;
3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты получателю распределенного финансирования, внесенные в запись реестра об условиях договора; 
4) условия выплаты участнику финансирования части прибыли получателя распределенного финансирования или процентов по займу, предоставления товара, прав на результаты интеллектуальной деятельности, оказания услуг, производства работ, в форме запрограммированной связи с записями в распределенном реестре, отражающими данные управленческого, бухгалтерского, складского учета;
5) порядок и методика расчета части прибыли получателя распределенного финансирования и причитающихся по договору займа в реестре процентов, причитающегося по договору распределенного предварительного заказа количества товаров, объема работ и услуг, прав на результаты интеллектуальной деятельности, уплачиваемых или предоставляемых участнику распределенного финансирования, в форме запрограммированной связи с записями в распределенном реестре, определенными сторонами договора и зафиксированными в форме согласованной сторонами программы для ЭВМ; 
6) согласие сторон на автоматизированные расчеты в уполномоченном банке при условии использования уполномоченным банком данных распределенного реестра;
7) использование сторонами договора и аккредитованной краудфандинговой площадкой банковских счетов в одном и том же уполномоченном банке;
8) в случае заключения распределенного договора предварительного заказа - количество и качество товаров и услуг, производства работ, гарантийные обязательства производителя, подрядчика и лица, оказывающего услуги в отношении товара, работ и результата работ, оказания услуг, сроки и порядок выплаты части суммы стоимости услуги, товара, права на результат интеллектуальной деятельности, производства работ в случае отказа участника распределенного финансирования от их приемки;
9) в случае заключения договора займа в реестре - сумму займа, сроки и порядок ее возврата, в том числе досрочно, внесенные в запись реестра об условиях договора, условия досрочной выплаты участнику финансирования процентов в форме запрограммированной связи с записями в распределенном реестре, отражающими данные управленческого, бухгалтерского, складского учета;
10) иные существенные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом либо согласованные между сторонами и закрепленные в форме записей в распределенном реестре и (или) согласованной сторонами программы для ЭВМ.
3. При отсутствии в договоре условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, неработоспособности программы для ЭВМ, отсутствия связанных с программой для ЭВМ записей в распределенном реестре такой договор считается незаключенным.
4. Риск неполучения получателем распределенного финансирования прибыли, процентов по займу, товаров, работ и услуг, невозврата займа в оговоренные сторонами сроки несет участник распределенного финансирования при условии соответствия данных распределенного реестра действительности и  отсутствия в действиях лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица оснований для взыскания убытков с таких лиц в пользу юридического лица - получателя распределенного финансирования.
В случае нарушения условий договора распределенного финансирования получателем распределенного финансирования а также в случае если данные распределенного реестра не соответствуют действительности либо действия лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица – получателя распределенного финансирования, членов коллегиальных органов юридического лица – получателя распределенного финансирования и лиц, определяющих действия такого юридического лица являются основанием для взыскания убытков с таких лиц в пользу юридического лица - получателя распределенного финансирования, участник распределенного финансирования вправе требовать немедленного возврата ему полученных получателем распределенного финансирования денежных средств, уплате в двойном размере предусмотренных статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации процентов от суммы этих средств и возмещении сверх суммы процентов причиненных участнику финансирования убытков, если иной порядок расчета возмещения убытков не предусмотрен договором распределенного финансирования и не закреплен в распределенном реестре. Таким требованием признается запись в распределенном реестре, в том числе внесенная в распределенный реестр в результате исполнения распределенного контракта. Такая запись исполняется уполномоченным банком в течение одного рабочего дня со дня внесения путем списания соответствующей суммы денежных средств со счета получателя распределенного финансирования и приравнивается к надлежащему требованию участника распределенного финансирования.
5. В случае смерти гражданина - участника распределенного финансирования его права и обязанности по договору переходят к наследникам, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Получатель распределенного финансирования не вправе отказать таким наследникам во вступлении в договор. Порядок отражения правопреемства в распределенном реестре устанавливается правилами распределенного реестра.
6. Существующие на день открытия наследства участника распределенного финансирования имущественные права и обязанности, основанные на договоре, заключенном в соответствии с настоящим Федеральным законом, входят в состав наследства участника распределенного финансирования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. К отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином - участником распределенного финансирования исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Статья 17.13. Уступка прав и обязанностей по договору распределенного финансирования

1. Участник распределенного финансирования вправе передать право требования к получателю распределенного финансирования по договору распределенного финансирования другому пользователю распределенного реестра. Для перехода к другому лицу прав участника распределенного финансирования не требуется согласие получателя распределенного финансирования. Переход прав закрепляется записью в распределенном реестре, которая вносится участником распределенного финансирования и не требует валидации.
2. Распределенный реестр и средства распределенного контракта должны обеспечивать свободный переход прав участника распределенного финансирования по договору распределенного финансирования к другим пользователям распределенного реестра.

Статья 17.14.  Уполномоченный банк, банковские счета уполномоченного банка, особенности расчетов по договорам распределенного финансирования с использованием счетов уполномоченного банка

1. Уполномоченный банк открывает и ведет номинальные счета и эскроу счета получателей распределенного финансирования и аккредитованных краудфандинговых площадок в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим федеральным законом.
2. Распоряжения владельца счета - получателя распределенного финансирования аккредитованной краудфандинговой площадки, депонента по эскроу-счета даются в форме записей в распределенном реестре. Содержание соответствующих записей в распределенном реестре должно соответствовать требованиям гражданского законодательства и законодательства о банках и банковской деятельности.
3. Уполномоченный банк в течение одного рабочего дня осуществляет списание денежных средств со счета получателя распределенного финансирования без распоряжения клиента в случае возникновения записи в распределенном реестре в соответствии с настоящим федеральным законом, по формальным признакам соответствующей распоряжению, подготовленному в соответствии с требованиями гражданского законодательства и законодательства о банках и банковской деятельности. Предусмотренные настоящей частью статьи записи вносятся пользователями распределенного реестра в соответствии с настоящим федеральным законом и правилами распределенного реестра и могут вноситься в распределенный реестр в результате исполнения договора, заключенного в форме распределенного контракта между пользователями распределенного реестра. Распределенный реестр и средства распределенного контракта должны обеспечивать уведомление уполномоченного банка о записях в распределенном реестре, относящихся к счетам, открытым в уполномоченном банке.
4. В случае просрочки списания денежных средств со счета получателя распределенного финансирования без распоряжения клиента уполномоченный банк несет ответственность перед пользователем распределенного реестра, обеспечившим внесение соответствующей записи в распределенном реестре, в размере суммы денежных средств, подлежащих списанию в соответствии с записью в распределенном реестре.
5. Уполномоченный банк не несет ответственности за достоверность записи в распределенном реестре, на основании которой со счета получателя распределенного финансирования произведено списание денежных средств без распоряжения клиента.
6. Требования государственных органов о списании денежных средств со счета получателя распределенного финансирования без распоряжения клиента в случаях, установленных законом, осуществляются уполномоченным банком на основании записи в распределенном реестре, внесенной государственным органом. Плата за услуги уполномоченного банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете, без распоряжения клиента по требованию государственного органа в случаях, установленных законом, не взимается. 
7. Плата за услуги уполномоченного банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете, без распоряжения клиента взимается с получателя распределенного финансирования.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с __ ________ 201_ года.

Президент
Российской Федерации

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/149/1 … ument.docx

0

3

Юридическая цепь: в чем проблема нового закона о блокчейне

Принятие внесенного в Думу законопроекта «О цифровых финансовых активах» поставит российскую криптоиндустрию в неконкурентное положение даже по сравнению с ближайшими соседями

«Право почти всегда отстает от экономики» — узнают студенты юридических факультетов в самом начале учебы. Суть этого тезиса в том, что экономические отношения всегда идут впереди регулирования, а уже потом законодатель выявляет новые существенные аспекты экономической жизни и устанавливает правила их функционирования. В целом это логичный подход, лишь бы отставание не становилось слишком большим. Однако в ряде случаев происходит и обратный процесс — право начинает обгонять экономику — общественные отношения еще только формируются, а регулирование уже готово. Именно с этой ситуацией в данный момент рискует столкнуться Россия благодаря ускоренному принятию законодательства о регулировании криптоэкономики.

В октябре 2017 года Владимир Путин провел рабочую встречу с представителями ЦБ, участниками отрасли и профильными министерствами, посвященную криптовалютам и цифровой экономике. Результатом этой встречи стало поручение внести изменения в законодательство, определяющие ключевые понятия криптоэкономики, такие как майнинг, блокчейн-технологии, токены и смарт-контракт. Уже 25 января Минфин опубликовал проект закона «О цифровых финансовых активах», а 20 марта этот проект был внесен в Государственную думу.

Видимость диалога

Такая оперативность могла бы вызвать только восхищение, если бы не одно «но». Предлагаемый в проекте подход не соответствует ни специфике регулируемой области, ни международной практике, ни сложившимся в отрасли стандартам и фактически ставит российскую юрисдикцию в неконкурентное положение даже по сравнению с ближайшими соседями: Белоруссия в декабре 2017 года приняла крайне либеральное регулирование, Казахстан готовится принять аналогичные нормы.

Стоит отметить, что дискуссии вокруг регулирования криптоэкономики идут в России уже больше двух лет. Рабочие группы, конференции, круглые столы и прочие совещания активно проводились и регуляторами, и депутатами, автор этих строк сам неоднократно принимал в них участие. К сожалению, складывается впечатление, что все эти действия проводятся только для того, чтобы потом сослаться на «мнение экспертов» без реального учета этого мнения. На одном из последних заседаний экспертного совета по цифровой экономике в Думе перед внесением законопроекта «О цифровых финансовых активах» предлагаемый закон критиковали практически все присутствующие. Авторы проекта, которые также участвовали в обсуждении, в обоснование тех или иных ограничений ссылались на крайне общие цифры и недоступную кому-либо статистику. Несложно догадаться, что в итоге законопроект был внесен в Госдуму практически в неизменном виде. Ниже я излагаю свое видение основных претензий к законопроекту, а также предлагаю способы их устранения.

Ненужная централизация

Законопроект предлагает ввести фактическую монополию бирж и профессиональных участников рынка на любую деятельность, связанную с обращением цифровых активов, — именно они получают статус лицензированных операторов. По моему мнению, это в корне противоречит самой идее токенизации и не соответствует международному опыту.

Для устранения ненужной централизации целесообразно разделить функции оператора цифровых финансовых активов на ряд подвидов и ввести различные требования по лицензированию этой деятельности. В частности, возможно, установить статус оператора криптобирж (может торговать токенами и криптовалютами) и оператора криптоплатформы (может создавать токены и вводить их в первичный оборот).

Для криптобирж стоит создать два режима — децентрализованной криптобиржи, не предполагающей получение лицензий, и централизованной, предполагающей возможность работы только через профессиональных участников. Для оператора криптоплатформы следует установить минимальные требования к капиталу и правила работы, в том числе для того, чтобы снизить нагрузку на эмитентов токенов, привлекающих финансирования через этого оператора.

Подмена понятий

Я считаю целесообразным исключить из законопроекта требования, препятствующие свободному доступу на рынок. Например, ограничение на участие в эмиссии токенов лиц, не являющихся резидентами Российской Федерации. Кроме того, в нынешнем виде законопроект ограничивает права эмитентов токенов. В мировой практике эмитент может достаточно свободно определять набор имущественных прав, которые получает покупатель токенов.

Определения «токен», «криптовалюта», «смарт-контракт» так и не приведены в законопроекте в соответствие с сутью обозначаемых ими явлений. Например, смарт-контракт, то есть компьютерный алгоритм, позволяющий участникам распределенного реестра обмениваться активами, представляет собой техническое явление и не может признаваться гражданско-правовым договором, как предлагают разработчики проекта. Ввиду затруднительности ознакомления с его содержанием, что возможно только в случае публичности данных реестра, смарт-контракт также не должен считаться формой сделки. Однако он может использоваться как доказательство ее заключения.

В то же время стоит учитывать, что активное использование в тексте закона технических понятий опасно тем, что из-за динамичного развития отрасли используемые термины быстро устареют.

Хочется надеяться, что при обсуждении проекта в Госдуме он претерпит значительные изменения и позволит криптоиндустрии стать одной из ведущих отраслей российской экономики.

ОБ АВТОРАХ

Артем Толкачев
директор департамента консультирования по налогообложению и праву компании «Делойт» в СНГ

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

https://www.rbc.ru/opinions/technology_ … =center_12

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БЛОКЧЕЙН И ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ » Проект ФЗ который будет регулировать вопросы блокчейна и краудфандинга