Проект № ___________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; 2015, № 27, ст. 3947; 2016, № 1, ст. 28; № 27, ст. 4198; 2017, № 49, ст. 7328) следующие изменения:
1) Статью 3 дополнить пунктами 7 - 17 следующего содержания:
«7) уполномоченный банк - банк, осуществляющий переводы денежных средств по поручению пользователей распределенного реестра по их номинальным и иным банковским счетам на основании записей в распределенном реестре, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенный Банком России в перечень банков, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации. Банк России ежемесячно размещает указанный перечень банков на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
8) распределенный реестр - представленная в объективной форме совокупность записей любого содержания в памяти электронной вычислительной машины (ЭВМ) пользователя, автоматически систематизированных и обработанных в результате криптографического преобразования таким образом, чтобы эти записи могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ любого другого пользователя такой совокупности записей, а изменение совокупности записей хранилось в памяти ЭВМ каждого пользователя без возможности самостоятельного изменения какого-либо записи пользователем. Распределенный реестр подлежит подтверждению соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
9) пользователи распределенного реестра - аккредитованные краудфандинговые площадки, участники распределенного финансирования, получатели распределенного финансирования, уполномоченные банки, операторы фискальных данных, , Центральный Банк Российской Федерации (далее – Банк России), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных лиц органы или организации, государственные внебюджетные фонды, а также организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, (далее – органы власти), в отношении которых в распределенном реестре есть записи, содержащие фамилию, имя отчество, наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, - субъекта, обладающего экземпляром программы для ЭВМ, обеспечивающей валидацию записей в распределенном реестре от их имени, иную обработку записей в распределенном реестре;
10) присоединение к распределенному реестру - воспроизведение и первый запуск программ для ЭВМ, требования к которым определены правилами распределённого реестра, на оборудовании пользователя распределенного реестра, автоматическое копирование распределенного реестра на оборудовании пользователя распределенного реестра и автоматическое создание учетной записи такого пользователя в распределенном реестре в результате использования указанных программ для ЭВМ Правилами распределенного реестра, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, устанавливаются требования к автоматической систематизации и криптографическому преобразованию распределенного реестра, программам для ЭВМ, используемым в отношении распределенного реестра, его записей, распределенного контракта, и другие требования распределенного реестра;
11) распределенный контракт – форма договора, условия которого закреплены в распределенном реестре, исполняемого сторонами путем запуска согласованной ими программы для ЭВМ, обрабатывающей записи в распределенном реестре, относящиеся к сторонам, в соответствии с оговоренным сторонами порядком и обеспечивающей автоматическую систематизацию и обработку таких записей в распределенном реестре. Заключение договора в форме распределенного контракта подтверждается записью в распределенном реестре. Программные средства распределенного реестра должны обеспечивать невозможность корректировки распределенного контракта после его заключения без согласия сторон договора;
12) купон распределенного контракта - электронная запись в распределенном реестре, закрепляющая право участника распределенного финансирования на получение товаров, работ, услуг или дохода, а также другие условия распределенного контракта;
13) валидация записи в распределенном реестре - автоматическая систематизация и криптографическое преобразование распределенного реестра, требования к которым закреплены в правилах распределенного реестра, осуществляемые в соответствии с правилами распределенного реестра пользователями распределенного реестра путем запуска определенной правилами распределенного реестра программы для ЭВМ, в результате которого измененная запись фиксируется в распределенном реестре с отражением в памяти ЭВМ каждого пользователя без возможности самостоятельного изменения пользователем. Средства валидации записи в распределенном реестре подлежат подтверждению соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
14) участники распределенного финансирования - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, чьи денежные средства привлекаются аккредитованными краудфандинговыми площадками в рамках осуществления краудфандинговой деятельности с использованием распределенного реестра;
15) получатели распределенного финансирования – юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства в пользу которых аккредитованные краудфандинговые площадки осуществляют привлечение денежных средств в рамках осуществления краудфандинговой деятельности с использованием распределенного реестра;
16) краудфандинговая деятельность – деятельность российских юридических лиц по предоставлению информации о деятельности других юридических лиц неопределенному кругу лиц и организации привлечения денежных средств в целях приобретения определенным кругом лиц ценных бумаг, долей в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц и (или) предоставления заемных средств таким юридическим лицам, оказания услуг, продажи товаров, производства работ, предоставления прав на результаты интеллектуальной деятельности такими юридическими лицами с использованием сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» физическими и юридическими лицами и иных средств;
17) аккредитованная краудфандинговая площадка - российское юридическое лицо, осуществляющее краудфандинговую деятельность, аккредитованное в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации и включенное в государственный реестр аккредитованных краудфандинговых площадок.».
2) дополнить статьями 17.1 – 17.14 следующего содержания:
«Статья 17.1 Аккредитация российских юридических лиц, осуществляющих краудфандинговую деятельность
1. Аккредитация российских юридических лиц, осуществляющих краудфандинговую деятельность, (краудфандинговых площадок) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлению российского юридического лица - владельца сайта в сети «Интернет», используемого краудфандинговой площадкой, в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
2. Аккредитация краудфандинговой площадки, производится на добровольной основе.
3. Требования к российским юридическим лицам, осуществляющим краудфандинговую деятельность, в целях проведения их аккредитации должны предусматривать в том числе:
1) необходимость раскрытия бенефициарных владельцев таких юридических лиц с долей участия в уставном капитале более десяти процентов, за исключением некоммерческих организаций, осуществляющих краудфандинговую деятельность;
2) требования к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа и коллегиальных органов такого юридического лица об отсутствии судимости за экономические преступления или преступления против государственной власти, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц, о наличии высшего образования, а в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа – требование об опыте руководства организацией либо ее структурным подразделением не менее двух лет;
3) требования к сайту в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе к его техническим характеристикам, с использованием которого осуществляется краудфандинговая деятельность;
4) требования к ведению реестра сделок по привлечению финансирования, заключаемых с использованием сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» такой организации и его надежности;
5) требования к раскрытию основных критериев отбора проектов с целью предоставления информации об их деятельности, а также в случае, если осуществляется определение рейтинга проекта организации, привлекающей финансирование, раскрытие методологии определения рейтинга;
6) требования к использованию таким юридическим лицом определенного вида банковского счета для зачисления и расходования привлекаемых денежных средств;
7) требования к предоставлению статистической информации о деятельности;
4. Российские юридические лица, осуществляющие краудфандинговую деятельность, аккредитованные в соответствии с настоящей статьей, осуществляют расчеты в рамках организации привлечения денежных средств только с использованием договора номинального счета, в том числе обеспечивать зачисление всех денежных средств лиц, предоставляющих финансирование, а также денежных средств, предназначенных для таких лиц, на номинальные счета. Номинальный счет аккредитованной краудфандинговой площадки может открываться для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат нескольким лицам-бенефициарам.
В случае, если на номинальном счете аккредитованной краудфандинговой площадки учитываются денежные средства нескольких бенефициаров, аккредитованная краудфандинговая площадка ведет учет денежных средств каждого бенефициара.
5. Максимальный размер средств, привлеченных от физического лица в рамках деятельности всех российских юридических лиц, осуществляющих краудфандинговую деятельность, аккредитованных в соответствии с настоящей статьей, в одно юридическое лицо в ходе организации привлечения таким юридическим лицом денежных средств не может составлять более двадцати миллионов рублей, от физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем - ста миллионов рублей, от юридического лица – без ограничений.
6. Наименование организации, аккредитованной в соответствии с настоящей статьей, должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слова «краудфандинговая деятельность», «краудинвестинг», «краудфандинг», «краудлендинг».
Юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, не имеющие аккредитации в качестве краудфандинговых площадок, не могут использовать в своем наименовании слова «краудфандинговая деятельность», «краудинвестинг», «краудфандинг», «краудлендинг» и производные от них.
Статья 17.2. Государственный реестр аккредитованных краудфандинговых площадок
1. Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр аккредитованных краудфандинговых площадок и исключение сведений о юридическом лице из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим такую аккредитацию.
2. Сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных краудфандинговых площадок, являются открытыми и общедоступными.
3. Аккредитованная краудфандинговая площадка исключается из государственного реестра аккредитованных краудфандинговых площадок при невозможности подтвердить соответствие требованиям, установленным в соответствии с настоящим федеральным законом, к российским юридическим лицам, осуществляющим краудфандинговую деятельность, по запросу уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего аккредитацию краудфандинговых площадок. Подтверждение соответствия требованиям проводится уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию, не чаще раза в год.
Статья 17.3. Регистрация займодавцев, приобретателей ценных бумаг и участников распределенного финансирования в электронной форме
1. Аккредитованная краудфандинговая площадка осуществляет регистрацию займодавцев, приобретателей ценных бумаг и участников распределенного финансирования в электронной форме на сайте аккредитованной краудфандинговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Регистрация в электронной форме включает в себя заполнение теста по основам финансовой грамотности, ознакомление и подтверждение согласия займодавцев, приобретателей ценных бумаг и участников распределенного финансирования с декларацией о высоких рисках потери предоставленных денежных средств. Требования к тесту по основам финансовой грамотности и декларации о рисках, форме подтверждения согласия, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию.
Статья 17.4. Обмен информацией между аккредитованными краудфандинговыми площадками и бюро кредитных историй
Обмен информацией, необходимой для формирования кредитных историй юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляется аккредитованными краудфандинговыми площадками в отношении заемщиков и эмитентов ценных бумаг хотя бы с одним бюро кредитных историй, включенным в государственный реестр бюро кредитных историй, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «О кредитных историях».
Статья 17.5. Ограничение ответственности
1. Участники и лица, исполняющие функции единоличного исполнительного органа, членов коллегиального органа управления юридического лица, в пользу которого аккредитованной краудфандинговой площадкой осуществляется привлечение денежных средств, не отвечают по долгам такого юридического лица в случае неплатежеспособности, если не доказано, что неплатежеспособность наступила в результате недобросовестных действий указанных лиц.
2. Аккредитованная краудфандинговая площадка не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой юридическими лицами, в пользу которых аккредитованной краудфандинговой площадкой осуществляется привлечение денежных средств, качество и количество услуг, товаров, работ, предоставляемых таким юридическим лицом, а также за просрочку их предоставления, невозможность их предоставления.
3. Предоставление физическим лицом денежных средств юридическому лицу, в пользу которого аккредитованной краудфандинговой площадкой осуществляется привлечение денежных средств, получение доходов, а также для личных, семейных, домашних нужд - товаров, работ, услуг, прав на результаты интеллектуальной деятельности от таких юридических лиц, не является предпринимательской деятельностью и не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Статья 17.6. Реклама аккредитованных краудфандинговых площадок
Реклама деятельности аккредитованных краудфандинговых площадок допускается при условии указания в рекламе уведомления о риске потери инвестиций и соблюдения требований, установленных Федеральным законом «О рекламе». Реклама деятельности неаккредитованных краудфандинговых площадок не допускается.
Статья 17.7. Право осуществлять краудфандинговую деятельность с использованием распределенного реестра
1. Аккредитованные краудфандинговые площадки вправе организовывать привлечение денежных средств российскими юридическими лицами от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с использованием распределенного реестра (участники распределенного финансирования). Аккредитованная краудфандинговая площадка для целей, указанных в настоящей статье, использует номинальный банковский счет.
2. Требования к юридическим лицам, привлекающим денежные средства с помощью аккредитованных краудфандинговых площадок с использованием распределенного реестра (получатели распределенного финансирования) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила должны в том числе предусматривать:
а) присоединение к распределенном реестру, указанному в правилах аккредитованной краудфандинговой площадки;
б) открытие и ведение только одного банковского счета только в уполномоченном банке;
в) раскрытие информации в объеме, предусмотренном правилами аккредитованной краудфандинговой площадки.
Статья 17.8. Распределенный реестр, присоединение к распределенному реестру и записи распределенного реестра
1. Распределенный реестр используется аккредитованными краудфандинговыми площадками при условии его использования органами государственной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, и Банка России. Уполномоченные органы государственной власти и Центральный Банк Российской Федерации при этом должны использовать хотя бы один распределенный реестр, соответствующий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Перенос записей распределенного реестра, используемого аккредитованной краудфандинговой площадкой, в другой распределенный реестр при прекращении использования уполномоченными органами государственной власти и Центральным Банком Российской Федерации такого распределенного реестра осуществляется в порядке, предусмотренном правилами такого распределенного реестра.
2. Присоединение к распределенному реестру осуществляется при условии указания номера банковского счета пользователя распределенного реестра в уполномоченном банке, а также наименования уполномоченного банка. Участники распределенного финансирования обязаны указать номер номинального счета аккредитованной краудфандинговой площадки и наименование уполномоченного банка, получатели распределенного финансирования обязаны указать номер эскроу-счета и наименование уполномоченного банка. Расчеты между участниками распределенного финансирования, получателями распределенного финансирования, аккредитованными краудфандинговыми площадками осуществляются только с использованием таких счетов. Аккредитованной краудфандинговой площадкой не проводится дополнительная идентификация получателей распределенного финансирования, участников распределенного финансирования при использовании номинальных и эскроу-счетов в соответствии с настоящей статьей.
3. Присоединение к распределенному реестру сопровождается автоматическим формированием программными средствами распределенного реестра конфиденциального ключа простой электронной подписи пользователя распределенного реестра в порядке, предусмотренном правилами распределенного реестра. Пользователь обязан обеспечивать конфиденциальность ключа простой электронной подписи. Распределенный реестр должен обеспечивать конфиденциальное формирование и применение простой электронной подписи пользователя распределенного реестра. Порядок проверки простой электронной подписи пользователя распределенного реестра устанавливается правилами распределенного реестра.
4. Записи в распределенном реестре подписываются простой электронной подписью пользователя распределенного реестра и подтверждают соответствие сделок между участником распределенного финансирования, получателем распределенного финансирования, аккредитованной краудфандинговой площадкой, уполномоченным банком требованиям законодательства о надлежащей форме сделок при условии их формирования в соответствии с правилами распределенного реестра.
Распределенный реестр должен обеспечивать невозможность удаления или модификации записи в распределенном реестре после ее внесения и валидации.
5. Соответствие действительности записи в распределенном реестре обеспечивается ведением бухгалтерского, налогового и финансового учета получателями распределенного финансирования с полным отражением в распределенном реестре. Соответствие записей в распределенном реестре действительности подтверждается их автоматизированной валидацией уполномоченными федеральными органами исполнительной власти с применением программных средств на основании полученной бухгалтерской и финансовой отчетности или оператором фискальных данных на основании данных, сформированных с применением контрольно-кассовой техники в порядке, предусмотренном правилами распределенного реестра.
6. В случае недостоверности записей в распределенном реестре участник распределенного финансирования вправе требовать перечисления ему ранее оплаченных средств, начисленных процентов, доли прибыли и процентов за пользование денежными средствами. Данное требование может быть реализовано программными средствами распределенного реестра на основании записей в распределенном реестре, в том числе в форме распределенного контракта.
Статья 17.9. Порядок совершения операций по эскроу-счету получателя распределенного финансирования
1. Порядок совершения операций по эскроу-счету получателя распределенного финансирования определяется договором условного депонирования (эскроу) между участником распределенного финансирования (депонент) и получателем распределенного финансирования (бенефициар) с учетом особенностей, установленных настоящим законом. Средства на эскроу-счет получателя распределенного финансирования зачисляются аккредитованной краудфандинговой площадкой с ее номинального счета, бенефициарами по которому являются участники распределенного финансирования, заключившие инвестиционный договор распределенного финансирования, договор займа в распределенном реестре, договор распределенного предварительного заказа (договор распределенного финансирования) с получателем распределенного финансирования.
2. Указанные в договоре условного депонирования основания передачи депонированного имущества (безналичных денежных средств) подтверждаются записями в распределенном реестре, валидироваными в соответствии с настоящим законом и правилами распределенного реестра.
3. К основаниям передачи депонированного имущества (безналичных денежных средств) относятся условия договора распределенного финансирования, отраженные в записях распределенного реестра, в том числе:
а) смета расходов юридического лица;
б) показатели бухгалтерской и финансовой отчетности, складского учета;
в) указание на лицо, которое вносит подтверждающую запись в распределенном реестре, а также на наступление или ненаступление события, являющегося основанием для совершения сделки.
4. Депонент вправе дать поручение о перечислении ему на номинальный счет аккредитованной краудфандинговой площадки с эскроу-счета в безакцептном порядке безналичных денежных средств в порядке выплаты прибыли, возврата займа и выплаты дохода по займу, возврата средств за предварительно оплаченный товар, услугу, работу, право на результат интеллектуальной деятельности в соответствии с договором распределенного финансирования в форме внесения записи в распределенный реестр при условии подтверждения выполнения условий договора распределенного финансирования записями в распределенном реестре. Поручением депонента признается запись в распределенном реестре, внесенная в распределенный реестр в результате исполнения договора, заключенного в форме распределенного контракта.
5. Депонент вправе дать поручение уполномоченному банку о перечислении ему на номинальный счет аккредитованной краудфандинговой площадки с эскроу-счета безналичных денежных средств в безакцептном порядке в случае невыполнения условий договора распределенного финансирования на основании записей в распределенном реестре или в случае недостоверности записей в распределенном реестре. Такое поручение совершается в форме записи в распределенном реестре, валидируется аккредитованной краудфандинговой площадкой и выполняется уполномоченным банком в течение одного рабочего дня с даты внесения записи. Поручением депонента признается запись в распределенном реестре, внесенная в распределенный реестр в результате исполнения договора, заключенного в форме распределенного контракта.
6. В случае принятия решения суда о взыскании убытков и иных денежных сумм с получателя распределенного финансирования внесение соответствующей записи в распределенный реестр осуществляется аккредитованной краудфандинговой площадкой. Отражение исполнения решения суда о взыскании убытков и иных денежных сумм в распределенном реестре может осуществляться путем внесения записи в распределенный реестр в результате исполнения договора, заключенного в форме распределенного контракта.
7. В договоре распределенного финансирования должен быть установлен порядок осуществления расчетов между пользователями распределенного реестра, предусмотренных настоящей статьей, и внесения соответствующих записей в распределенный реестр.
Статья 17.10. Инвестиционный договор распределенного финансирования
По инвестиционному договору распределенного финансирования (далее также - инвестиционный договор) одна сторона (получатель распределенного финансирования) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением иных лиц осуществлять предпринимательскую деятельность и в случае получения прибыли передать оговоренную инвестиционным договором долю прибыли участнику распределенного финансирования, а другая сторона (участник распределенного финансирования) обязуется уплатить обусловленную договором сумму денежных средств и принять долю полученной получателем распределенного финансирования прибыли.
Статья 17.11. Договор займа в распределенном реестре и договор распределенного предзаказа
1. Договор займа в распределенном реестре заключается и исполняется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом и должен соответствовать требованиям к договору займа, предусмотренным законодательством российской Федерации.
2. Договор распределенного предварительного заказа заключается и исполняется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом и должен соответствовать требованиям к договору купли-продажи товара, договору оказания услуг, договору подряда, лицензионному договору, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Статья 17.12. Общие требования к договору распределенного финансирования
1. Договор заключается в форме распределенного контракта, подлежит закреплению в распределенном реестре и считается заключенным с момента запуска сторонами согласованной ими программы для ЭВМ, обрабатывающей записи в распределенном реестре, относящиеся к сторонам, в соответствии с оговоренным сторонами порядком и обеспечивающей автоматическую систематизацию и обработку таких записей в распределенном реестре, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Токен распределенного контракта содержит в себе идентификатор договора распределенного финансирования и его условий в распределенном реестре либо порядок их определения.
2. Существенными условиями договора являются:
1) описание предпринимательской деятельности получателя распределенного финансирования в форме запрограммированной связи с соответствующими записями в распределенном реестре;
2) срок и порядок выплаты участнику распределенного финансирования прибыли, процентов по займу, предоставления участнику распределенного финансирования товаров, работ, услуг, прав на результаты интеллектуальной деятельности, внесенные в запись реестра об условиях договора;
3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты получателю распределенного финансирования, внесенные в запись реестра об условиях договора;
4) условия выплаты участнику финансирования части прибыли получателя распределенного финансирования или процентов по займу, предоставления товара, прав на результаты интеллектуальной деятельности, оказания услуг, производства работ, в форме запрограммированной связи с записями в распределенном реестре, отражающими данные управленческого, бухгалтерского, складского учета;
5) порядок и методика расчета части прибыли получателя распределенного финансирования и причитающихся по договору займа в реестре процентов, причитающегося по договору распределенного предварительного заказа количества товаров, объема работ и услуг, прав на результаты интеллектуальной деятельности, уплачиваемых или предоставляемых участнику распределенного финансирования, в форме запрограммированной связи с записями в распределенном реестре, определенными сторонами договора и зафиксированными в форме согласованной сторонами программы для ЭВМ;
6) согласие сторон на автоматизированные расчеты в уполномоченном банке при условии использования уполномоченным банком данных распределенного реестра;
7) использование сторонами договора и аккредитованной краудфандинговой площадкой банковских счетов в одном и том же уполномоченном банке;
8) в случае заключения распределенного договора предварительного заказа - количество и качество товаров и услуг, производства работ, гарантийные обязательства производителя, подрядчика и лица, оказывающего услуги в отношении товара, работ и результата работ, оказания услуг, сроки и порядок выплаты части суммы стоимости услуги, товара, права на результат интеллектуальной деятельности, производства работ в случае отказа участника распределенного финансирования от их приемки;
9) в случае заключения договора займа в реестре - сумму займа, сроки и порядок ее возврата, в том числе досрочно, внесенные в запись реестра об условиях договора, условия досрочной выплаты участнику финансирования процентов в форме запрограммированной связи с записями в распределенном реестре, отражающими данные управленческого, бухгалтерского, складского учета;
10) иные существенные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом либо согласованные между сторонами и закрепленные в форме записей в распределенном реестре и (или) согласованной сторонами программы для ЭВМ.
3. При отсутствии в договоре условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, неработоспособности программы для ЭВМ, отсутствия связанных с программой для ЭВМ записей в распределенном реестре такой договор считается незаключенным.
4. Риск неполучения получателем распределенного финансирования прибыли, процентов по займу, товаров, работ и услуг, невозврата займа в оговоренные сторонами сроки несет участник распределенного финансирования при условии соответствия данных распределенного реестра действительности и отсутствия в действиях лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица оснований для взыскания убытков с таких лиц в пользу юридического лица - получателя распределенного финансирования.
В случае нарушения условий договора распределенного финансирования получателем распределенного финансирования а также в случае если данные распределенного реестра не соответствуют действительности либо действия лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица – получателя распределенного финансирования, членов коллегиальных органов юридического лица – получателя распределенного финансирования и лиц, определяющих действия такого юридического лица являются основанием для взыскания убытков с таких лиц в пользу юридического лица - получателя распределенного финансирования, участник распределенного финансирования вправе требовать немедленного возврата ему полученных получателем распределенного финансирования денежных средств, уплате в двойном размере предусмотренных статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации процентов от суммы этих средств и возмещении сверх суммы процентов причиненных участнику финансирования убытков, если иной порядок расчета возмещения убытков не предусмотрен договором распределенного финансирования и не закреплен в распределенном реестре. Таким требованием признается запись в распределенном реестре, в том числе внесенная в распределенный реестр в результате исполнения распределенного контракта. Такая запись исполняется уполномоченным банком в течение одного рабочего дня со дня внесения путем списания соответствующей суммы денежных средств со счета получателя распределенного финансирования и приравнивается к надлежащему требованию участника распределенного финансирования.
5. В случае смерти гражданина - участника распределенного финансирования его права и обязанности по договору переходят к наследникам, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Получатель распределенного финансирования не вправе отказать таким наследникам во вступлении в договор. Порядок отражения правопреемства в распределенном реестре устанавливается правилами распределенного реестра.
6. Существующие на день открытия наследства участника распределенного финансирования имущественные права и обязанности, основанные на договоре, заключенном в соответствии с настоящим Федеральным законом, входят в состав наследства участника распределенного финансирования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. К отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином - участником распределенного финансирования исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Статья 17.13. Уступка прав и обязанностей по договору распределенного финансирования
1. Участник распределенного финансирования вправе передать право требования к получателю распределенного финансирования по договору распределенного финансирования другому пользователю распределенного реестра. Для перехода к другому лицу прав участника распределенного финансирования не требуется согласие получателя распределенного финансирования. Переход прав закрепляется записью в распределенном реестре, которая вносится участником распределенного финансирования и не требует валидации.
2. Распределенный реестр и средства распределенного контракта должны обеспечивать свободный переход прав участника распределенного финансирования по договору распределенного финансирования к другим пользователям распределенного реестра.
Статья 17.14. Уполномоченный банк, банковские счета уполномоченного банка, особенности расчетов по договорам распределенного финансирования с использованием счетов уполномоченного банка
1. Уполномоченный банк открывает и ведет номинальные счета и эскроу счета получателей распределенного финансирования и аккредитованных краудфандинговых площадок в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим федеральным законом.
2. Распоряжения владельца счета - получателя распределенного финансирования аккредитованной краудфандинговой площадки, депонента по эскроу-счета даются в форме записей в распределенном реестре. Содержание соответствующих записей в распределенном реестре должно соответствовать требованиям гражданского законодательства и законодательства о банках и банковской деятельности.
3. Уполномоченный банк в течение одного рабочего дня осуществляет списание денежных средств со счета получателя распределенного финансирования без распоряжения клиента в случае возникновения записи в распределенном реестре в соответствии с настоящим федеральным законом, по формальным признакам соответствующей распоряжению, подготовленному в соответствии с требованиями гражданского законодательства и законодательства о банках и банковской деятельности. Предусмотренные настоящей частью статьи записи вносятся пользователями распределенного реестра в соответствии с настоящим федеральным законом и правилами распределенного реестра и могут вноситься в распределенный реестр в результате исполнения договора, заключенного в форме распределенного контракта между пользователями распределенного реестра. Распределенный реестр и средства распределенного контракта должны обеспечивать уведомление уполномоченного банка о записях в распределенном реестре, относящихся к счетам, открытым в уполномоченном банке.
4. В случае просрочки списания денежных средств со счета получателя распределенного финансирования без распоряжения клиента уполномоченный банк несет ответственность перед пользователем распределенного реестра, обеспечившим внесение соответствующей записи в распределенном реестре, в размере суммы денежных средств, подлежащих списанию в соответствии с записью в распределенном реестре.
5. Уполномоченный банк не несет ответственности за достоверность записи в распределенном реестре, на основании которой со счета получателя распределенного финансирования произведено списание денежных средств без распоряжения клиента.
6. Требования государственных органов о списании денежных средств со счета получателя распределенного финансирования без распоряжения клиента в случаях, установленных законом, осуществляются уполномоченным банком на основании записи в распределенном реестре, внесенной государственным органом. Плата за услуги уполномоченного банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете, без распоряжения клиента по требованию государственного органа в случаях, установленных законом, не взимается.
7. Плата за услуги уполномоченного банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете, без распоряжения клиента взимается с получателя распределенного финансирования.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с __ ________ 201_ года.
Президент
Российской Федерации
https://cdnimg.rg.ru/pril/article/149/1 … ument.docx