Ни очередей, ни касс, ни продавцов: первый автоматический магазин Amazon
Последнее слово в ритейле: система отслеживает все действия покупателей и списывает средства со счета. Как это работает?
Amazon Go в Сиэттле. Фото: Jeffrey Dastin/Reuters
В американском Сиэттле заработала первая продуктовая точка глобального ритейл-гиганта под названием Amazon Go. Особенность магазина — полное отсутствие продавцов, касс и очередей.
Во время посещения магазина система отслеживает все действия покупателей, после чего со счета автоматически списывается нужная сумма. Рассказывает обозреватель портала CNET Шэра Тибкен:
«Мне удалось заранее посетить автоматический магазин Amazon. Идея в том, что ты заходишь, берешь что нужно и выходишь. Турникеты открываются при сканировании QR-кода в приложении Amazon Go. После этого посетитель может просто брать любые продукты с полок, а затем развернуться и просто уйти. Система отслеживает все товары, которые ты забираешь с собой. Компания не раскрывает подробностей, как именно это работает, но известно, что стенды с продуктами оборудованы специальными сенсорами, а на потолке висят сотни камер для фиксации действий покупателей. В итоге мне не пришлось ни с кем взаимодействовать, разговаривать, ждать в очереди — просто зашла, взяла, ушла. Посетители должны быть зарегистрированными на сайте Amazon и в приложении Amazon Go. По выходе из магазина чек приходит к тебе на телефон. Компания хочет сделать покупку продуктов очень быстрой и удобной».
Открытие первого автоматического магазина Amazon в Сиэттле запланировано на 22 января. Ранее торговая точка почти год работала в экспериментальном режиме — покупателями были только сотрудники ритейл-гиганта.
Пока Amazon не озвучивает планов по расширению числа магазинов. В компании намерены концентрироваться на оптимизации одиночной точки в Сиэттле.