60:30:10 — новое Правило Парето
20 августа 2014 г.
Джереми Уэйт, один из ключевых сотрудников компании Salesforce, рассказывает, чем правило 60:30:10 отличается от знаменитого 20/80 и как наиболее эффективно воспользоваться этой стратегией как для развития бизнеса, так и для личностного роста.
Неважно, знаете ли вы этот принцип под именем «закона Парето» или правила 20/80, в определении этого знаменитейшего бизнес-правила говорится, что:
«Выполнение приоритетных 20% задач дают 80% результата, если вы тратите свое время, энергию, деньги и персонал на 20% приоритетных задач».
Закон Парето: краткий экскурс
Название «Принцип Парето» в 1941 году предложил теоретик менеджмента Джозеф Джуран, который назвал его так в честь итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето. Еще в 1906 году Парето выявил, что 80% земли в Италии принадлежат 20% населения. Парето затем развил этот «принцип», обнаружив, что в 20% стручков горошка в его огороде содержалось 80% самих горошин.
В 2005 году я встретился с Джоном Максвеллом. Джон — автор более чем 80 (превосходных) бестселлеров и бизнес-тренер по лидерству для президентов, глав мирового сообщества и топ-менеджеров в Fortune 500.
Он поговорил со мной о принципе Парето и дал совет, который я никогда не забуду.
«Если ты составишь список из 10 самых важных вещей, которые тебе нужно делать каждый день (и расставишь их в нужном порядке), а потом сфокусируешься только на двух верхних пунктах, ты, скорее всего, достигнешь 80% из всего, что хотел бы вообще получить от жизни» Джон Максвелл.
Принцип Парето можно применить и в других областях жизни:
- Время: 20% нашего времени создает 80% результата
- Консультации: 20% людей тратят 80% нашего времени
- Производство: 20% продукции приносят 80% прибыли
- Чтение: 20% книги содержит 80% контента
- Работа: 20% работы приносит 80% удовлетворения
- Выступление перед публикой: 20% презентации создают 80% эффекта
- Благотворительность: 20% людей жертвуют 80% денег
- Лидерство: 20% людей принимают 80% решений
- Персонал: 20% команды обычно делают 80% работы
От принципа Парето к принципу 60:30:10
Хотя правило 20/80 — это давно известный принцип, который уже много раз доказывал свою справедливость за те почти десять лет, которые прошли с момента моего разговора с Джоном Максвеллом, я пришел к выводу, что существует еще более эффективная формула. Особенно это касается мира индустриального маркетинга и бренд-менеджмента.
Позвольте мне объяснить.
После того, как в 2010 году я покинул свое агентство ради работы в Phones 4u Group, мне выдали очень ограниченный бюджет на построение социального бренда для крупнейшего продавца сотовых телефонов в Великобритании. Идея бренда почти полностью была рассчитана на аудиторию 13−24. Моя проблема состояла не в ограниченности ресурсов, не в том, что команда и так работала на пределе и нужно было общаться со множеством агентств, моей проблемой была скорость. После того, как договор с производителем или сетью был наконец заключен (всегда в последнюю минуту), у меня обычно было от 7 до 10 дней, чтобы создать кампанию и представить ее креативным командам, чтобы меньше чем за неделю построить модель, спланировать медиа-бюджет и запуститься.
«Бренды больше не соревнуются друг с другом. Они соревнуются против скорости». Марк Бениофф
Больше по необходимости, а не после долгого обдумывания, я разбил бюджет для своей первой кампании на доли 60:30:10. Первые 10% общего бюджета кампании были потрачены на стратегию, планирование и наработки. Это помогало убедиться в том, что мы пытаемся создать что-то, что точно вызовет отклик у нашей целевой аудитории. После того, как у нас появился план, 30% ресурсов были вложены в креативную часть - для Phones 4u это обычно означало приложение и игру, сделанные под Facebook. Затем 60% бюджета шли на продвижение в соответствующих медиа, чтобы попасть в ту аудиторию, которую мы для себя уже определили.
«Пусть это будет просто: просто настолько, насколько можно, но не проще». Альберт Эйнштейн
В первый раз я использовал эту формулу для разработки промо-игрушки, которая называлась Face Invaders, и была приурочена к запуску в Великобритании смартфона Sony Experia Playstation. Это был серьезный запуск для Sony, но у нас не было времени на длительное планирование. Используя разделение по формуле 60:30:10, мы быстро пришли к идее использовать для игры API самого Facebook. Она вытаскивала имена и лица ваших лучших друзей, по которым вам нужно было стрелять (!), чтобы попытаться выиграть смартфон. Все было сделано в стиле Space Invaders. Игра была настолько успешной, что в отделе безопасности Facebook решили, что ее взломали. В нее сыграли миллионы раз — и с того момента я начал использовать эту формулу в каждой из кампаний. Эта формула помогла нам запускать кампании быстрее (и успешнее), чем все остальные медиапартнеры Sony, у большинства из которых было значительно больше ресурсов и бюджета.
С тех пор всякий раз, когда я работал над рекламными кампаниями, я использовал те же самые соотношения. 100 тысяч фунтов на кампанию? Все просто — тратим 5 тысяч на планирование и стратегию вместе с агентством или собственной командой, 30 тысяч на креатив и разработку, 60 тысяч на продвижение в медиа и 5 тысяч в конце кампании на измерения и отчет по результатам. В компаниях, представляющих бренды, никогда не могли поверить в то, что я был так уверен в своих цифрах, потому что обычно им приходилось по нескольку дней ждать одного лишь бюджетного предложения от своих агентств. Формула 60:30:10 означала, что я всегда мог предоставить цифры по первому требованию и сразу же начать планирование.
Я видел, как это работает для кампаний, которые вел я сам, но кроме того, я видел, как эта модель работает для таких брендов, как Nike, Samsung, Rovio (Angry Birds) и Zynga — все они используют схожие разбивки.
60:30:10 работает и в других областях, например, с ее помощью можно:
Писать книгу
- Сет Годин тратит 10% времени на планирование самой книги, 30% времени пишет и 60% времени тратит на ее продвижение. Он часто делает это блоками по 100 дней. У эксперта по лидерству Джона Максвелла схожий подход. Оба они написали больше ста книг, большая часть которых стала бестселлерами New York Times, и они приписывают свой успех такому подходу.
Прислушиваться к социальным медиа
- Я заметил, что большинство самых успешных социальных брендов (KLM, Red Bull, Disney, Burberry) тратят 10% времени на создание контента, 30% времени на то, чтобы слушать свою аудиторию и 60% времени на серьезное общение с потребителями или быстрый перевод их на техподдержку. Гари Вайнерчук говорит об этом, как о своем правиле 90:10.
Личные финансы
- Однажды я слышал интервью Опры Уинфри с Биллом Ранчичем (первым победителем программы «Ученик» с Дональдом Трампом) и Билл призывал людей к тому, чтобы они улучшили свой уровень финансовой безопасности с помощью его модели 50:40:10. Не совсем 60:30:10, но близко к тому. Он утверждал, что большинство людей могут при правильном планировании жить на 50% своего дохода, 40% можно откладывать или инвестировать. И если вы чувствуете в себе склонность, то 10% можно отдавать на нужды церкви или благотворительные цели.
Программы лояльности для поклонников бренда
- ИПЦ (Индекс потребительской лояльности) — это метрика, которую используют для выяснения уровня удовлетворенности потребителя во многих международных брендах (особенно в розничной торговле или в товарах народного потребления). Я пришел к интересному наблюдению за эти годы. У многих брендов из числа самых быстро растущих есть около 10% суперпоклонников — евангелистов, которые всем рассказывают об этом бренде. Это те самые люди, которых любят в PR-агентствах. 60% клиентов обычно пассивны. Они вполне готовы купить, но не готовы рассказать друзьям. 30% клиентов по той или иной причине недовольны, особенно если речь идет о новом продукте или о быстро растущем бренде и связанными с ростом операционными или логистическими проблемами.
Презентации
- Презентация iPhone в 2007 году, сделанная Стивом Джобсом, возможно, одна из лучших бизнес-презентаций всех времен, была разделена на 60:30:10. 10% были посвящено трендам в индустрии и истории вопроса. 30% — разговору об Apple, как о бизнесе. И 60% — новому iPhone и разговору о продукте. Все доклады Стива Джобса строились по единой формуле с определенным нарративом и способом рассказывать историю, он взял это из историй, которые делает студия Pixar. В своих собственных презентациях я часто трачу 60% на представление трендов в индустрии, 30% на определенные юзкейсы и 10% на маркетинг облачных продуктов.
Командный тайм-менеджмент
- Когда у вас есть маленькая команда и большие цели, часто бывает сложно организовать тайм-менеджмент внутри команды так, чтобы он отвечал основным бизнес-целям и ориентирам. Я недавно сделал упражнение на платформе Salesforce ExactTarget Marketing Cloud, распределив время каждого на три основных области. Основная цель (продвижение коммерческой стороны бизнеса), вторичная цель (улучшить узнавание бренда) и наша долгосрочная цель (моральное лидерство в индустрии). Я мог бы добавить любое нужное количество уровней в зависимости от величины команды. Используя эту простейшую модель в Excel, приведенную ниже, с того момента, как я распределил все задания, которые нам нужно было сделать (расставленные в правильном порядке), стало совершенно ясно, кто что должен делать, в каком порядке, и сколько часов в неделю этот человек должен потратить на определенное задание. Мы пока еще не развернулись в полную силу, но это убедило меня в том, что эта процедура имеет смысл и для командного управления. Это процесс, который бренды вроде Disney используют, чтобы управлять своими сотнями сотрудников в диджитал и социальных медиа, и я думаю, что он работает для всех команд — маленьких и больших. Это процесс, который также помогает IT-компаниям, таким, как Facebook и Google, двигаться так быстро.
Я думаю, что модель 60:30:10 — это одна из самых устойчивых базовых концепций, которые мне когда-либо попадались. Она может пригодиться для вашей следующей кампании или проекта.
https://ru.insider.pro/lifestyle/2014-0 … lo-pareto/