«Вам кажется, что до такого подхода к образованию далеко? А вот и нет!»
Дипломы, отметки и обязательная учебная программа – все это анахронизм, считает автор книги «Долой среднее!»
Republic 8 января, 11:05
Фото: Faustin Tuyambaze / Unsplash.com
«Долой среднее! Новый манифест индивидуальности» (выходит в издательстве «Манн, Иванов и Фербер») – очень американская по духу книга, до известной степени обращенная к читателям, свободным от предрассудков. Написал ее Тодд Роуз, руководитель гарвардской Laboratory for the Science of the Individual и основатель НКО Center for Individual Opportunity, продвигающей идеи индивидуализации в профессиональной и общественной жизни. Как и любой манифест (и тем более новый), работа Роуз довольно эмоциональна, а ее аргументация нередко опирается на авторский опыт знакомства с разбираемой сферой. Образ индивидуалистического и либертарианского Запада рушится с первых же страниц. Реальная Америка, убежден автор, культивирует серость, не поощряет инициативы и отбирает у человека право решать свою судьбу, передавая его системе. «Такой подход завел нас в тупик», – заключает Роуз и предлагает собственную программу реформирования действительности, начиная с подходов к высшему образованию.
Поступая в колледж города Огден, я отчаянно стремился вырваться из полной проблем жизни человека, живущего на пособие. Мне нужно было найти путь, для того чтобы сделать карьеру, обеспечивать жену и детей, но который не выходил бы за рамки моих крайне скудных финансовых средств. Первым шагом стало поступление в университет Вебера, но учеба давалась мне нелегко. Первые два года я учился по ночам, так как днем работал полный день. Я пек бублики, продавал электронику, но этих копеечных заработков семье все равно не хватало. Каждый месяц мы раздумывали, какой счет можно не оплатить. Жена сдавала за деньги кровь до тех пор, пока позволял закон. Я брал взаймы у соседей памперсы. Мы таскали туалетную бумагу из общественных туалетов.