Площадь коттеджей в Подмосковье превысила потребности покупателей
Среди покупателей загородного жилья 28% спроса на первичном рынке и 55% на вторичном приходится на объекты площадью менее 100 кв. м
Фото: Global Look Press
Площади загородных домов в Московской области на первичном и вторичном рынках существенно превышают покупательский спрос. Об этом сообщают аналитики риелторской компании «Инком-Недвижимость» в пресс-релизе, поступившем в редакцию.
Среди покупателей загородного жилья на первичном рынке Подмосковья 28% продаж приходится на дома площадью до 100 кв. м, уточняют аналитики. Четверть покупок — домовладения метражом 201–300 кв. м. При этом 18% клиентов вопреки кризису выбирают резиденции площадью более 401 кв. м, 17% покупателей останавливаются на объектах от 101 до 200 кв. м, а 12% любителей загородной жизни приобретают дома метражом 301–400 кв. м, следует из пресс-релиза.
Площади приобретаемых объектов на загородной «первичке» оказались на 15–20% меньше средних метражей в предложении, уточняют аналитики. Девелоперы стараются адаптироваться к новым реалиям рынка и переформатируют свои проекты, чтобы представить в новых очередях предложение меньших площадей, однако это небыстрый и дорогостоящий процесс, отмечают эксперты.
На вторичном рынке загородного жилья наибольшим спросом среди покупателей также пользуются дома площадью менее 100 кв. м — их выбирают 55% покупателей. Со значительным отставанием за ними идут лоты метражом 101–200 кв. м, которые приобретаются в 15% случаев. На третьем месте расположились дома площадью более 401 «квадрата», выяснили в «Инкоме».
Малогабаритные объекты на вторичном загородном рынке составляют лишь 27% предложения, говорится в пресс-релизе. Если на первичном рынке еще возможен процесс переформатирования поселков, то крупногабаритные дома на «вторичке» рискуют так и остаться невостребованными, считают риелторы.
В декабре прошлого года аналитики компании «Миэль» сообщили, что малогабаритные квартиры стали самым популярным форматом жилья в подмосковных новостройках в 2016 году — их доля в общем объеме предложения составила 51,7%. На долю двухкомнатных квартир пришлось 34% предложения, на долю трехкомнатных — 13,7%. Доля четырехкомнатных квартир составила всего 0,7% от общего объема предложения.
Автор: Вера Лунькова.