Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » КАДАСТР СУРОВ И НЕСПРАВЕДЛИВ: КТО ЗАПЛАТИТ БОЛЬШЕ » Виды на землю Сменить способ использования участка станет проще


Виды на землю Сменить способ использования участка станет проще

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Виды на землю

18.12.2017 20:00

Сменить способ использования участка станет проще

Текст: Ольга Игнатова

Российская газета - Федеральный выпуск №7453 (287)

Землепользователи со следующего года смогут выбирать вид использования земли.

Как рассказали "Российской газете" в Росреестре, в 2018 году планируется изменить порядок определения разрешенного использования земельных участков, внеся поправки об этом в Земельный кодекс РФ. Сейчас их проект проходит межведомственное согласование.

Разрешенное использование участков определяется градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки. Вместе с тем градостроительные регламенты не устанавливаются вообще или не распространяют свое действие на лесной фонд, особо охраняемые природные территории, сельхозугодья, территории, предназначенные для размещения линейных объектов, территории общего пользования. То есть значительная часть земли вообще выпадает из-под регулирования вопросов, связанных с разрешенным использованием участков. Законопроект восполняет эти пробелы.

Сейчас часть земель вообще выпадает из-под регулирования вопросов, связанных с видом разрешенного использования

К примеру, в лесном фонде разрешенное использование участков должен будет устанавливать лесохозяйственный регламент, который сейчас определяет только использование лесов, а не участков. На особо охраняемых природных территориях разрешенное использование должно определяться на основании положений о них. Применительно к линейным объектам такие вопросы будут решаться на основании утвержденной документации по планировке территории. Кроме того вводятся правила о возможности выбора вида разрешенного использования земельного участка его арендатором или землепользователем и сам порядок такого выбора. Видов разрешенного использования очень много, они занесены в специальный классификатор, сменить один вид на другой сейчас совсем непросто. Хотя для этого и возникает объективная необходимость. Например, когда в поле требуется построить объект инфраструктуры. Линейные объекты (высоковольтная линия или трубопровод) могут проходить через несколько муниципалитетов, и каждый должен утверждать свой порядок использования земельных участков в составе лесов, сельхозугодий, особо охраняемых природных территорий для того, чтобы построить эти важные объекты. "Давно назрела необходимость в упорядочении на федеральном уровне изменения вида разрешенного использования, - подчеркивает первый вице-спикер Московской областной Думы Никита Чаплин. - В отношении каждой территории - лесного фонда, особо охраняемой природной территории, должны действовать единые федеральные нормы".

https://rg.ru/2017/12/18/s-2018-goda-ze … BSRy5SVTs0

0

2

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

С. Кулаков (Сочи)

10.12.2017

Где можно оформить или получить документ, подтверждающий соблюдение требований технических регламентов при изменении вида разрешенного использования земельного участка? Этот документ включен в перечень обязательных документов при подаче заявления на изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Алексей Попов

Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Вместе с тем с целью уточнения содержания понятия «соблюдение требований технических регламентов» и полномочий органов, осуществляющих контроль за их соблюдением, необходимо обратиться к следующим законодательным актам.

Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-Ф «О техническом регулировании» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ в лице должностных лиц таких органов в порядке, установленном законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 установлено, что контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (п. 6).

При этом ст. 2 указанного закона определяет контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов как проверку выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки. А под продукцией в той же норме понимается результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Также, исходя из смысла нормы ст. 1 указанного закона, под продукцией также понимаются здания и сооружения.

Согласно ст. 2 упомянутого закона технический регламент – это документ, который принят международным договором РФ, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ, или в соответствии с международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных норм права, следует придти к выводу, что технические регламенты и правила их соблюдения, включая нормы, регулирующие компетенцию и полномочия соответствующих контролирующих органов, могут быть установлены применительно к таким объектам технического регулирования, которые относятся к понятию "продукция", включая здания и сооружения, и производственным процессам, результатом которых является такая продукция, включая процессы проектирования, в том числе изыскания, строительства, эксплуатации и т.п. Земельные участки как объекты материального мира не являются результатом производственных процессов, поэтому к ним понятие "соблюдение технических регламентов" в буквальном смысле не может быть отнесено. В отношении земельных участков, их категорий и видов разрешенного использования возможно говорить о необходимости соблюдения градостроительных регламентов и норм землеустройства, определяемых соответственно нормами Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, федеральных законов от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

При этом факт соответствия указанным нормам землеустройства в текущем правовом режиме конкретного земельного участка, включая процесс его формирования (межевания) и т.п., подтверждается постановкой данного участка ранее на государственный кадастровый учет и записью о государственной регистрации прав на него в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРН), что подтверждается соответствующими сведения из ЕГРН, которые орган, рассматривающий вопрос об изменении вида разрешенного использования, получает в порядке информационного взаимодействия с территориальной службой Росреестра. А вот соответствие испрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентам как раз и будет проверено при рассмотрении вашего обращения уполномоченным органом по существу, т.е. вы не обязаны доказывать такое соответствие на момент обращения.

Соблюдение технических регламентов, возможно, потребуется подтвердить лишь в случае наличия на земельном участке объектов недвижимости или объектов незавершенного строительства, например, если изменение вида разрешенного использования испрашивается именно в связи с необходимостью привести такой вид использования участка в соответствие с видом разрешенного использования такого объекта, расположенного на земельном участке. В таком случае действительно придется подтвердить соответствие построенного объекта применимым строительным нормам и правилам.

Между тем соблюдение указанных строительных норм и правил, т.е. соответствие построенного, реконструированного объекта техническим регламентам, подтверждается разрешением на ввод объектов в эксплуатацию, выданным в соответствии с требованиями ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, что в совокупности с иными документами должно быть достаточным для рассмотрения обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Если же на земельном участке никаких объектов не располагается и располагать их не планируется, требование муниципального органа о предоставлении документов о соблюдении заявителем именно технических регламентов является необоснованным, а формулировку пп. 6 списка документов, необходимых для получения соответствующей муниципальной услуги, предусмотренного п. 19 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства», утвержденного постановлением Главы Администрации города Сочи Краснодарского края от 16.02.2016 № 280, если речь идет именно о нем, следует признать крайне неудачной, порождающей  правовую неопределенность по своему действительному смыслу, поскольку она противоречит вышеуказанным нормам права, установленным федеральным законодательством.

Не вносит ясности в указанный вопрос также ни Закон Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», ни решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи».

Таким образом, в случае отсутствия на земельном участке, изменение вида разрешенного использования которого испрашивается, каких-либо строящихся или завершенных строительством объектов, и для их строительства использование участка не планируется, к заявлению о таком изменении какие-либо документы, подтверждающие соблюдение технических регламентов, представлены быть не могут.

В случае необоснованного отказа в принятии документов или в изменении вида разрешенного использования земельного участка соответствующее решение уполномоченного органа может быть оспорено в судебном порядке.

https://pravo.rg.ru/rubrics/question/3943/

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » КАДАСТР СУРОВ И НЕСПРАВЕДЛИВ: КТО ЗАПЛАТИТ БОЛЬШЕ » Виды на землю Сменить способ использования участка станет проще