Своими глазами
Глава ГИБДД разъяснил, зачем инспекторам вернули право останавливать автомобили вне постов
Текст: Иван Петров
Начальник главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников во вторник посетил Госдуму. Парламентариев - встречу организовала фракция ЛДПР - в первую очередь интересовали изменения, вызванные недавно вступившим в силу Административным регламентом. Это основной документ, который регулирует деятельность автоинспекторов во время дежурств и непосредственного общения с участниками дорожного движения.
Живой инспектор быстрее получает информацию об угоне, чем электронное око. Фото: PhotoXPress.ru
Депутаты попросили начальника ГИБДД еще раз разъяснить, зачем, например, понадобилось отменять запрет на остановку автотранспорта вне стационарных постов.
Михаил Черников, отвечая, обратил внимание на то, что регламент - это не самостоятельный документ, а прежде всего свод законов, каждый из которых уже что-то регулирует. Что касается остановок, то это профилактическая мера, а никак не направленная на повышение показателей.
"Каких-либо статистических показателей по выявлению административных правонарушений, уверяю вас, мы не ставим. Сообщайте, если известно о таких случаях, будем жестко разбираться", - пообещал главный автоинспектор страны.
Давая сотрудникам право тормозить водителей, по словам Черникова, в первую очередь их нацеливали на выявление пьяных водителей, розыск угнанных автомобилей, контроль за правилами перевозки детей и проверку технического состояния автотранспорта. Ведь эти виды правонарушений, к сожалению, пока не могут быть выявлены с помощью комплексов фото и видеофиксации. В случае с угнанными авто, пояснил руководитель ГИБДД, пока информация попадет в базу, уходит время, а разыскивать угонщиков надо максимально оперативно.
Фото- и видеокамеры не могут выявить пьяного и водителя без прав. Это могут сделать только инспекторы ГИБДД
Михаила Черникова также спросили о судьбе инициативы по узакониванию процедуры продажи так называемых красивых госномеров.
Оказалось, что вины ГАИ в затяжке нет, а вопросы возникли как раз к депутатскому корпусу. Глава ГИБДД напомнил, что законопроект был внесен уже 3 года назад. Документ прошел 1 чтение и завис.
Кстати, этим же законопроектом предусмотрен новый порядок, при котором машину в автосалоне можно будет покупать уже с регистрационными номерами. Обязанность по постановке нового авто в ГАИ ляжет на плечи автодилера. Покупатель же сможет выехать из салона сразу после оплаты покупки и уже с госномерами.
Депутаты пообещали содействовать в скорейшем принятии законопроекта.
В завершение встречи лидер ЛДПР Владимир Жириновский попросил Михаила Черникова повлиять на увеличение количества социальной рекламы о водителях, по чьей вине гибнут люди, в том числе дети. Кроме того, партийный лидер посетовал на громкость и количество автомобилей с проблесковыми маячками, которые ежедневно проносятся под окнами его кабинета.