BlaBlaCar рассказал о грозящем блокировкой российского сайта суде

Российский оператор сервиса пытается оспорить решение суда, запретившего распространение сведений о совместных поездках. Если решение вступит в силу, Роскомнадзору придется заблокировать доступ к сайту BlaBlaCar

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/7/05/755119614610057.jpg
Фото: Jacques Brinon / AP

Тимашевский районный суд Краснодарского края по иску прокуратуры наложил запрет на распространение сведений о совместных поездках на автомобилях (райдшеринг) через сервис BlaBlaCar, сообщает «Коммерсантъ». В законную силу решение еще не вступило, но если это произойдет, Роскомнадзор должен будет заблокировать доступ к сайту сервиса.

В компании «Комьюто Рус», являющейся российским оператором сервиса, РБК пояснили, что основанием для запрета прокуратура назвала тот факт, что пользователи BlaBlaCar осуществляют «перевозки пассажиров и багажа легковым автомобилем (такси) на коммерческой основе», не имея при этом соответствующего разрешения. При этом о решении Тимашевского суда «Комьюто Рус» извещена не была, что помешало ей вовремя подать апелляцию.

«Обвинение стало для нас большим сюрпризом. Мы обратились в суд с требованием восстановить срок подачи апелляционной жалобы и параллельно подали апелляцию на само решение о признании публикуемой информации запрещенной, потому что считаем его несправедливым. 27 октября Тимашевский суд Краснодарского края восстановил для нас срок подачи апелляционной жалобы. Мы предполагаем, что до конца этого года состоится повторное судебное заседание, где мы сможем доказать суду, что райдшеринг не нарушает законов Российской Федерации», — пояснил представитель сервиса.

Он особо подчеркнул, что пользователи BlaBlaCar не ведут коммерческой деятельности и не получают прибыли, добровольно подвозя попутчиков по заранее спланированному маршруту, а те взамен частично компенсируют владельцу машины расходы на бензин.

«Мы считаем, что российское законодательство не может запрещать автовладельцам подвозить попутчиков и делить между участниками поездки (друзьями, родственниками, знакомыми, соседями) стоимость бензина при условии, что водители не получают финансовой выгоды от такой деятельности», — пояснил представитель BlaBlaCar.

Он также отметил, что сервис работает также в 22 странах мира с 2006 года (в России сервис запущен в 2014 году) и ни в одной из них к BlaBlaCar не было претензий.

«Райдшеринг как международное транспортное явление не первый год доказывает свою эффективность, позволяя путешествовать с меньшим бюджетом и делая использование частных автомобилей более разумным, а также влияет на сокращение выбросов углекислых газов в атмосферу. На государственном уровне такие поездки помогают соединять населенные пункты, между которыми не ходит общественный транспорт. Тем самым райдшеринг улучшает федеральную транспортную сеть без привлечения дополнительных финансовых ресурсов», — пояснил представитель BlaBlaCar.

В свою очередь, руководитель Центра правовой поддержки ассоциации «Региональный автотранспортный союз» (РАС) Алексей Дынько (ранее именно РАС подал жалобу на BlaBlaCar в прокуратуру) сообщил «Коммерсанту», что с появлением BlaBlaCar объем перевозок междугородным автотранспортом в Краснодарском крае упал на 15–20%, так как сервисом пользуются владельцы микроавтобусов и автобусов, некоторые из которых делают по два-три рейса в день, что не подпадает под понятие райдшеринга.

«Государство в этой ситуации не контролирует ни состояние транспорта, ни самого водителя, а нелегальные поездки представляют угрозу безопасности РФ, жизни и здоровью ее населения, так как могут использоваться криминальными структурами, в том числе террористами», — пояснил Дынько.

Авторы: Евгений Калюков, Ирина Ли.

https://www.rbc.ru/technology_and_media … m=newsfeed