Банки собирают голоса

Риски мошенничества при удаленной идентификации вкладчиков будут сведены к минимуму

Текст: Игорь Зубков (Сочи)

Российская газета - Федеральный выпуск №7375 (209)

Банк России видит риски, связанные с внедрением удаленной идентификации клиентов банков, и сейчас обсуждает с банкирами и технологическими компаниями, как "закрыть" их. Об этом "РГ" рассказал замначальника Главного управления безопасности и защиты информации ЦБ РФ Артем Сычев на форуме Ассоциации банков России.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/145/09/87/4p_id_d_850.jpg
Банки "узнают" клиента по голосу, изображению лица или сетчатке глаза. Фото: depositphotos.com

Законопроект об удаленной идентификации в целом поддержало правительство, он будет рассмотрен в эту сессию Госдумы. Люди, которые хотя бы раз придут в офис какого-либо банка, предъявят там паспорт и согласятся зарегистрировать свои биометрические образцы (сказать несколько слов перед видеокамерой), позднее смогут стать клиентами других банков, ни разу не посетив их отделения. Правда, гарантий, что банк не откажет и не предложит очную явку, нет. Персональные данные, в том числе запись голоса и изображение лица, будут храниться в системе госуслуг (ЕСИА). При этом правительство предложило дать банкам право проводить онлайн-конференцию, если возникают сомнения с установлением личности, а также отметило необходимость оценки рисков, возникающих при использовании удаленной идентификации.

В США уже более 70 процентов счетов открываются удаленно. В России этот механизм должен помочь решить проблему крайне низкой конкуренции на рынке банковских услуг. Эта проблема есть даже в Москве, где сосредоточены головные офисы более половины всех банков. Реальной рыночной силой в столице обладают лишь два банка, а есть еще целые "регионы-пустыни", где банковских отделений очень мало, ранее рассказывала Эльвира Набиуллина. Удаленная идентификация даст возможность любому человеку, где бы он ни жил, открыть счет в любом из представленных в России банков, конкуренция между ними резко возрастет. Правда, легкий доступ к новым инструментам обостряет другую проблему - как уберечь человека от необдуманных и опасных действий "в два клика".

Кибермошенники переключились с пенсионеров на молодых ценителей гаджетов

Развитие финансовых технологий за последние два-три года уже привело к тому, что внимание кибермошенников резко переключилось с пожилых людей на граждан до 40 лет, рассказал Артем Сычев. Последние слишком доверяют тем решениям, которые предлагают финтехкомпании, чем и пользуются злоумышленники. Основная часть хищений совершается благодаря беспечности людей, и чем больше к нам проникает финтех, тем больше будут потери от этой невнимательности, сказал Сычев.

https://rg.ru/2017/09/17/vkladchikov-za … kacii.html