Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » В БУДУЩЕЕ ВОЗЬМУТ НЕ ВСЕХ ... » Людей заменят аватары: ближайшее будущее глазами Германа Грефа


Людей заменят аватары: ближайшее будущее глазами Германа Грефа

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Людей заменят аватары: ближайшее будущее глазами Германа Грефа

Глава Сбербанка рассказал, каким он видит развитие человека и бизнеса в новых технологических условиях. По его мнению, люди будут «абсолютно прозрачны для цифрового мира»

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2017/07/24/gref.jpg
Президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф. Фото: Стоян Васев/ТАСС

Обновлено 13:30

Цифровой аватар человека совсем скоро будет знать больше, чем сами люди. Таким мнением поделился Герман Греф, выступая с лекцией в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта.

Речь главы Сбербанка была посвящена перспективам цифровой эры и особенностям развития бизнеса в новой технологической реальности, в которой «информация о любом человеке будет абсолютно прозрачной».

«Постепенно вы как реальный человек будете интересовать мир все меньше и меньше, а значение вашего цифрового аватара, наоборот, станет неуклонно повышаться, поскольку он очень многое о вас сможет сказать. Всех будет интересовать ваша цифровая копия, которая хранится на облаках, а не вы.

Все мы будем абсолютно прозрачны для цифрового мира. Практически ничего не удастся скрыть. Далеко не все готовы смириться с таким положением дел, но это ключевой тренд на ближайшие годы. Даже если человек захочет оставить что-то в тайне, с помощью специальных аналитических систем это можно будет сделать явным.

Михаил Косинский, американец польского происхождения, соединил психологию с большими данными, научился получать информацию о нас, изучая наши лайки в Facebook. 11-12 лайков достаточно для того, чтобы узнать человека так, как знают его коллеги, 230 лайков — как супруг или супруга, ну а 300 лайков позволят исследователю изучить его на уровне родителей».

Можно ли изучить человека по его лайкам, и что сейчас ценится больше — человек или его цифровая копия? Эти вопросы Business FM задала известным бизнесменам.

Артем Большаков сооснователь компании CarPrice

«С точки зрения коммерческого подхода информация, которая собирается с помощью изучения поведения в Интернете, будет важнее, чем встреча с самим человеком и выяснение его вкусов, потому что говорить человек может одно, а действовать — совершенно по-другому. Но с точки зрения ценности человека как индивидуума в социуме, я бы не осмелился говорить, что информация может быть важнее, чем сам человек. Диджитализация и технологии поведенческого анализа в интернете дают огромный набор данных, которые при использовании тех или иных алгоритмов можно собирать в поведенческую модель и использовать для собственных нужд: это либо таргетированная реклама, которой пользуются все игроки интернета, либо подбор собственной целевой аудитории, либо, может быть, оптимизация своих интернет-ресурсов, собственных маркетинговых каналов с точки зрения стоимости одного клиента или одного пользователя».

Бизнесмен Вадим Дымов согласен с тезисом Грефа, но отмечает и другой немаловажный процесс:

Вадим Дымов основатель ГК «Дымов»

«Да, человек отходит на второй план под влиянием современных цифровых технологий, где существуют некие клоны, заменители человека. Но есть и другое объявление, когда, наоборот, повышается ценность ко всему настоящему, натуральному, потому что создается дефицит человека, и становятся востребованными все остальные процессы, которые связаны с тем, что характеризует нас как людей, как думающих существ, создающих, творческих. Я в этом смысле стараюсь все больше проводить времени на природе, с людьми. Я считаю, что люди гораздо интереснее, чем машины, технологии».

Цифровой аватар и личное общение — это только части единого образа, говорит генеральный директор «Спорткар-Центра» Дмитрий Баранов.

Дмитрий Баранов генеральный директор «Спорткар-Центра»

«Сейчас при приеме на работу смотрят резюме, а потом еще цифровое отражение человека: заходят на его странички, смотрят, что он публикует, где бывает, смотрят как бы другую сторону человека. Это работает. У меня есть опыт совмещения пока только этих картинок, цифровой и реальной. Одна дополняет другую. Есть люди, которые зарегистрированы в сетях, но они не активны. Я, например, не пишу постов, не публикую фотографии, но я с удовольствием, если у меня есть время, могу рассмотреть, что происходит у моих друзей. Есть люди, которые совсем скрыты, с ними тогда только личное общение. Они следов в цифрах не оставляют, только банковские счета, переводы и так далее, которые тоже открывают во многом сущность человека».

Сам Герман Греф в одном из интервью рассказывал, что у него есть аккаунты в соцсетях под вымышленным именем.

https://www.bfm.ru/news/360443

0

2

Восстание аватаров. Как избежать собственной «оцифровки»?

В скором времени реальных людей вытеснят их цифровые двойники, считает Герман Греф: всех будет интересовать только копия человека, которая хранится на облаке. Стоит ли серьезно прислушаться к пророчествам главы Сбербанка?

Текст: Михаил Баженов

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2017/07/25/tass_18823493.jpg
Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Герман Греф прочитал лекцию в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта. Будущее в ней выглядит не очень светлым. По мнению главы Сбербанка, человек больше не венец природы: на первый план выходит его цифровой двойник — аватар.

Греф отвел человеку будущего место функции в цифровом мире. Это одна из популярных сейчас футурологических концепций, причем небезосновательная. В своей лекции глава Сбербанка упомянул труды американского исследователя Михаила Косинского, который пять лет назад доказал, что на основе поведения человека в соцсетях, по его лайкам, с помощью технологии big data можно составить его полный портрет, причем 300 лайков скажут о пользователе больше, чем он знает о себе сам.

В будущем, которое описал Греф, смысл имеет только «цифровой аватар», копия человека в облаке. Все станут «прозрачными» для всех, и скрыть что-либо будет нельзя — технологии все равно выдадут все тайное.

Подобный сценарий обыграли авторы фантастического триллера «Сфера». Слышать подобные прогнозы в реальности откровенно жутко, тем более от человека уровня Грефа. Конечно, нашлись противники, которые говорят, что за всю свою жизнь не поставили и десятка лайков и вообще всячески избегают собственной «оцифровки», живут в реальном мире. Таких много, в том числе сам Греф, у которого под настоящим именем зарегистрирована одна страница в Facebook с одним лайком близкой по интересам страницы Сбербанка и девизом «Учу танцевать слона» — так он называет свою организацию. Данных явно недостаточно, чтобы раскрыть многогранную и противоречивую личность Германа Оскаровича. Так можно ли утверждать, что человека в ближайшем будущем заменит его цифровая копия?

Артем Большаков сооснователь компании CarPrice

«С точки зрения коммерческого подхода информация, которая собирается с помощью изучения поведения в интернете, будет важнее, чем встреча с самим человеком и выяснение его вкусов, потому что говорить человек может одно, а действовать — совершенно по-другому. Но с точки зрения ценности человека как индивидуума в социуме, я бы не осмелился говорить, что информация может быть важнее, чем сам человек».

Гендиректор «Спорткар-Центра» Дмитрий Баранов уже сам использует цифровой след человека, чтобы понять, кто перед ним находится. Но пока это не всегда работает.

Дмитрий Баранов гендиректор «Спорткар-Центра»

«Сейчас при приеме на работу смотрят резюме, а потом еще цифровое отражение человека: заходят на его странички, смотрят, что он публикует, где бывает, смотрят как бы другую сторону человека. Это работает. У меня есть опыт совмещения пока только этих картинок, цифровой и реальной. Одна дополняет другую. Есть люди, которые совсем скрыты, с ними тогда только личное общение. Они следов в цифрах не оставляют».

Греф, на самом деле, приуменьшил масштаб оцифровки личности. Поведение в социальных сетях — это небольшая часть виртуальной жизни современного общества, верхушка айсберга, под которой скрываются данные о перемещении с уличных камер, информация о покупках, путешествиях и так далее, и полный отказ от интернета, компьютеров и смартфонов не отменит виртуального двойника, о котором человек даже не будет знать. Еще на заре информационной эры, лет 20 назад, один из европейских футурологов сказал, что жизнь в реальном мире в скором времени станет привилегией избранных. Это время может наступить быстрее, чем кажется.

https://www.bfm.ru/news/360533

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » В БУДУЩЕЕ ВОЗЬМУТ НЕ ВСЕХ ... » Людей заменят аватары: ближайшее будущее глазами Германа Грефа