Полмиллиона долларов на «Свалке»: как сделать деньги из хлама?
Именно столько «обернули» за полгода создатели проекта по купле-продаже ненужных вещей. Под Крымским мостом заработала барахолка, которую портал «Афиша» успел сравнить с берлинскими блошиными рынками. Здесь можно купить советский хрусталь, старые кассеты и даже одежду
Текст: Евгения Смурыгина
Фото: Oscar Gonzalez/Zuma/TASS
История бизнеса Алексея Баринского — это история его собственного захламленного балкона. Когда-то они с женой задумали переезд, но выставлять ненужные вещи в Интернете было лень. Тогда супруги придумали стартап: вывозить чужой хлам по символической цене. Так появилась «Свалка». Она помогает людям избавиться от рухляди, фактически не покупая вещи, а выплачивая символическую сумму за бережное отношение. Например, за пакет книг вам дадут сто рублей. Продают их, естественно, дороже, 70% прибыли уходит на благотворительность.
Алексей Баринский
основатель проекта «Свалка»«Мы пробовали разные модели. Пробовали модель, когда смотрели стоимость таких вещей на популярных ресурсах и делили, например, стоимость на два. Пробовали другой подход, когда мы смотрели стоимость новой вещи и просто делали 90% скидку. В итоге мы не успевали за количеством вещей. Сейчас у нас завозится около 1500 тонн в день, конечно, это невозможно. Мы унифицировали для себя, условно: книжки в мягком переплете стоят 50 рублей, в твердом переплете — 100 рублей, одежда носибельная стоит от 100 до 300, верхняя одежда от 300 до 1000 и так далее. Мы понимаем, что где-то из-за этого мы проигрываем, но в общем, не страшно».
Теперь барахолка работает постоянно — хипстерский рай с винтажными предметами в сердце Парка Горького. Категорий потребителей три: пенсионеры и студенты, у которых, правда, нет денег на большее, вторая группа — собиратели и антиквары, а третья — те, кто приходят за атмосферой. Последних больше всего, денег приносят примерно поровну.
Татьяна Комиссарова
декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ«Авторы «Свалки» — это люди, занимающиеся интернет-бизнесом. У них пришла интернет-идея на буме интернет-ресурсов. Почему не предложить интернет-ресурс, собирающий вещи, которые не нужны? В моем понимании такого рода бизнес — это один из спросов онлайн-бизнесов. Внутри модели вы не продаете новые вещи, а продаете старые. Продаете не все вещи, а часть отдаете на благотворительность. Таким образом вы а) решаете какую-то социальную функцию б) можете найти очень ценные вещи».
Существующее онлайн-направление создатели «Свалки», кстати, хотят развивать — планируют сделать конкурента Avito и отвоевать себе рынок секонд-хэнда в масштабах страны. Все возможно, учитывая, что уже сейчас по франшизе схема работает в нескольких городах.