Главврачей уволят после 65-ти

Госдума может установить возрастной ценз для главных врачей больниц. Что об этом думают сами врачи, профессиональный опыт которых имеет важное значение в их работе?

Текст: Наталия Шашина

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2017/03/16/doct.jpg
Фото: depositphotos.com

В Госдуме рассматривают законопроект об ограничении возраста руководителей медицинских организаций. Поправки могут вступить в силу уже с 1 июня. Думский комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рекомендовал принять их в первом чтении. Что об этом думают сами врачи?

Директору НИИ имени Склифосовского Могели Хубутии, например, сейчас 70 лет. Леониду Рошалю, президенту НИИ неотложной детской хирургии и травматологии — 83. Лео Бокерии, директору центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева — 77 лет. Если закон примут, то должны быть уволены руководители государственных медицинских организаций, которым исполнилось 65 лет. Ограничение продляется до 70 лет, если за это выступили работники учреждения. Вот реакция директора Российского онкологического научного центра имени Н. Н. Блохина Михаила Давыдова, которому сейчас 69 лет.

Михаил Давыдов
директор Российского онкологического научного центра имени Н. Н. Блохина

«У нас масса примеров, когда люди старше этого возраста блистательно работают, руководят и являются опытнейшими профессионалами. Хотя такой шаблон есть во всем мире, на самом деле, — возрастной ценз для руководящих сотрудников, так что он вполне обсуждаем. Я бы сделал все-таки ограничение до 70 лет для главврачей. Если опытный руководитель, он до 70 лет в прекрасной форме, и, конечно, он может принести большую пользу».

Депутаты объясняют идею тем, что необходима ротация кадров. До этого предельный возраст уже ввели для ректоров вузов и руководителей научных организаций. Кстати, для самих депутатов Госдумы никаких ограничений нет: Иосифу Кобзону, например, 79, Валентине Терешковой — 80-т. Есть и главы государств, которым уже за семьдесят. И в бизнесе есть примеры: 86-летний Берни Экклстоун, который 40 лет руководил главными автогонками планеты. Но когда нет границы — это тоже может быть плохо, комментирует бывший главный врач Московской 62-й больницы Анатолий Махсон.

Анатолий Махсон
бывший главный врач Московской 62-й больницы

«Есть и другие примеры: уже ему под 80 лет, он, может быть, как руководитель уже никто, а он работает, и когда нет границы, может быть, это не очень хорошо. С другой стороны, когда вводится какая-то граница, уже нет смысла, потому что у нас ведь многие руководители как поступали: предположим, ты знаешь, что это, и чтобы у тебя не было сильных конкурентов, можно сказать, выкашиваешь вокруг себя конкурентов. Это тоже плохо. Если ты будешь знать, что ты все равно в 70 лет уйдешь, предположим, или в 65-ть, тогда нужно готовить преемника, как раньше было. Но это мое мнение».

В законопроекте уточняется, что после достижения 65 или 70 лет руководителя могут перевести на другую должность. Гениальный врач — не всегда хороший руководитель, и гениальный хирург может продолжить делать операции, комментирует
завотделением в Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Рогачева Павел Трахтман.

Павел Трахтман
завотделением в Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Рогачева

«Не может человек, даже будучи большим-пребольшим начальником, занимать свою должность вечно. Он замыливается, он уже не столь горит желанием делать что-то нужное и полезное. Все-таки по достижении какого-то возраста не у всех, понятно, что это не у всех случается, но все-таки трудоспособность и работоспособность, и ментальные функции снижаются. Если руководитель будет знать, что по достижении какого-то определенного законом возраста — в Европе — это 65 лет, в Израиле — это 65 лет, в Соединенных Штатах Америки, по-моему, — вообще 60 лет, — он должен оставить административный пост в государственном учреждении. Обычно они все открывают свои частные клиники и руководят ими прекрасно».

Хотя и сейчас главврачам, а точнее их супругам, никто не мешает это делать. Например, летом прошлого года Life.ru писал, что самый высокий личный доход среди главных врачей Москвы оказался у руководителя Стоматологической поликлиники № 4 — Манвела Аперяна. Его супруге, по данным Life.ru, принадлежит 40% в частной клинике «Атри-Дент», и за 2015 год семья заработала 42 млн рублей.

https://www.bfm.ru/news/349316