Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доставка на завтра

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Доставка на завтра

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Автор: Иван Ананьев

http://pics.v7.top.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/0/49/804784600853490.jpg
Фото: Пресс-служба

Почтовый дрон у дверей квартиры, электронные постаматы на каждом углу и доставка кликом на карту Google. Это не сцены из фантастических фильмов, а вполне реальная перспектива недалекого будущего. Новые технологии стремительно меняют процесс перевозок, а специалисты рынка ожидают скорого внедрения облачных технологий и роботизированных средств доставки.

Уже сегодня клиенты строят маршруты перевозок на сайтах и следят за перемещениями своих посылок онлайн, а управление парком грузовиков все чаще передается электронике. Стремительное развитие интернета и сетевых технологий оказывает мощное влияние на рынок грузоперевозок. Взаимодействие клиента и перевозчика все чаще происходит в виртуальном пространстве. Для разработки оптимальных маршрутов доставки используются автоматизированные системы, которые позволяют предложить клиентам более интересные тарифы и сократить время доставки. Компьютеры рассчитывают закольцованные маршруты с минимальными перепробегами, что ведет к повышению эффективности работы как транспортных средств, так и человеческих ресурсов, а в конечном счете — к значительному снижению логистических затрат. По словам коммерческого директора GEFCO Никиты Пушкарева, при верном выстраивании логистических процессов производитель может сохранять от 5 до 40% логистического бюджета.

Содержать собственный автопарк в этих условиях становится менее выгодно, поэтому предприятия все чаще передают логистику специализированным компаниям на аутсорсинг. Коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский утверждает, что это позволяет снизить расходы на 5–15%. «Однако сегодня такая услуга популярна среди небольших компаний, тогда как крупные организации до сих пор предпочитают пользоваться собственными транспортными подразделениями», — уточняет эксперт. При этом многие переводят на аутсорсинг даже функции складской логистики, отказываясь от собственных площадей и пользуясь услугами профессиональных арендодателей.

Автоматизация всех процессов изменит само понятие ценовой политики, говорит представитель GEFCO. «Цена будет фиксироваться системой интегратора или агрегатора на основании анализа данных и вести к увеличению доходности перевозчиков и сокращению затрат грузовладельцев», — пояснил эксперт.

В условиях прозрачности цен стоимость перевозок становится вторичной, а на первый план выходит уровень сервиса, утверждает заместитель гендиректора Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) Анна Кириллова. «У многих компаний есть калькулятор стоимости, который позволяет достаточно точно определить тариф. На первый план выйдут уровень сервиса, дополнительные услуги и отраслевая экспертиза», — предположила эксперт.

С развитием технологий отмирает логистика документов, бланков, каталогов, рассылок и того, что может быть переведено в электронный вид, говорит операционный директор компании СДЭК Максим Толстобров. Бизнес перевозок и сам все больше отказывается от бумажного документооборота, напомнил Сергей Ворновский: «Транспортные компании постепенно переходят на электронный документооборот, используют интеллектуальные системы для оптимизации цепочки поставок грузов».

Сеть позволяет общаться не только логистам и заказчикам. Уже сейчас грузовики могут передавать друг другу данные, моделями выхода в Сеть обзаводятся даже бытовые приборы. «Грузовой транспорт обменивается данными между собой и получает действительную картину дорожного движения, а значит, строит оптимальные маршруты и экономит время на доставку», — объяснила Анна Кириллова. При этом появление агрегаторов в сфере перевозок грузов позволяет в режиме реального времени заказать транспорт по фиксированному тарифу за несколько кликов, а развитие коммуникационных сервисов — быть на связи с перевозчиком и контролировать процесс доставки.

Облачные технологии уже сейчас приходят на смену операторам call-центров. Максим Толстобров считает, что ключевыми драйверами этих изменений выступают рынки электронной коммерции и экспресс-логистики. Большое количество данных и развитие мобильного интернета предполагают постоянную коммуникацию всех участников цепи поставок, позволяют прогнозировать спрос и выстраивать систему рекомендаций для покупателей и перевозчиков. Такие решения, сообщили РБК+ в центре исследований SPSR Express, помогают также снять нагрузку с курьеров и call-центра в периоды большого спроса, а функции оповещения клиентов о доставке также возьмут на себя электронные сервисы.

Разгрузить курьеров помогают и постаматы, росту числа которых способствует интернет-торговля. По данным руководителя отдела маркетинга компании City Express Надежды Рубинштейн, объем доставок таких грузов, заказанных в сетевых магазинах, в первом квартале 2016 года вырос более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Клиенты все чаще предпочитают получить заказ в постамате, поскольку товар можно забрать в удобное время, не ожидая курьера. По оценкам экспертов, число таких устройств вырастет к 2020 году в десять раз.

Еще одна перспективная идея — доставка небольших грузов при помощи дронов. В сентябре компания DPD представила устройство, способное перевозить посылки весом до 3 кг на расстояние до 20 км. Начальник отдела логистических операций компании Дмитрий Воеводин уверен, что в развитии беспилотных технологий заинтересованы сами почтовые и логистические операторы. «Логисты смогут оптимизировать затраты на перевозки, несмотря на высокую стартовую стоимость самого транспортного средства. Ведь любая междугородная доставка содержит в себе от 20 до 40% оплаты труда водителя, а на внутригородских маршрутах данный показатель составляет 30–60%», — уточнил эксперт.

Тем не менее до массовой интеграции дронов пока далеко, полагают эксперты. «Некоторые компании использовали дроны для доставки сим-карт или пиццы, однако это скорее рекламные акции. Для каждого дрона нужно разрешение авиационных властей, и их использование пока остается весьма футуристической перспективой», — говорит Надежда Рубинштейн.

Более фантастические идеи на перспективу — автоматические системы доставки, беспилотные грузовики и вакуумные поезда Hyperloop. А самой необычной технологией, которая способна коренным образом изменить рынок логистики, являются 3D-принтеры. В конечном счете вся логистика будущего будет крутиться вокруг IT-процессов и сервисов. «Автоматизация, механизация и передача роботам рутинных операций полностью изменит мир. Мы будем использовать RFID-технологии, виртуальную реальность, системы голосового управления, геотаргетинг и базы информации о покупателях», — подытоживает Максим Толстобров.

http://www.rbcplus.ru/news/581d8b6b7a8a … 7d81f5028a

0

2

Сбербанк установит терминалы для выдачи посылок интернет-магазинов

Сначала они появятся в отделениях банка в Москве и Санкт-Петербурге. Если практика будет востребована, постаматы поставят в офисах по всей стране

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/10/31/sber.jpg
Фото: Александр Щербак/ТАСС

Сбербанк начнет тестовую установку терминалов для выдачи товаров из интернет-магазинов со своих отделений в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом РИА Новости заявил представитель компании.

Если практика будет востребована, постаматы появятся в офисах Сбербанка по всей стране. «Мы будем внимательно оценивать отклик клиентов и влияние на клиентопоток внутреннего структурного подразделения для принятия взвешенного решения о дальнейшем тиражировании», — добавили в банке.

Речь может идти о 5-6 тысячах терминалов, говорил ранее первый заместитель председателя Сбербанка Лев Хасис. Сначала, по его словам, постаматы будут обслуживать совместную с «Яндексом» интернет-площадку «Беру.ру», а затем и другие маркетплейсы.

Что даст крупнейшему банку страны бизнес с постаматами? На этот вопрос ответил исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

— Покрытие довольно широкое: 5 тысяч отделений, в которых будут установлены эти терминалы. С точки зрения бизнеса решение имеет право на жизнь. Поскольку в отделениях Сбербанка существуют площади, которые, возможно, используются не на 100%, почему бы не дозагрузить их этой полезной составляющей, позволяющей интернет-магазинам работать через них. Тем более что если они сейчас это сделают для своего проекта, в дальнейшем, возможно, смогут подключить к этой службе доставки и другие магазины. Есть все шансы на успех.

— В чем польза для Сбербанка?

— Для самого Сбербанка — арендный бизнес. Скорее всего, сам банк не будет управлять этими постаматами. Как правило, такие бизнесы отдаются в управление другим компаниям, специализирующимся на этом. Таких компаний на нашем рынке немного, уверен, что Сбербанк в скором времени выберет себе партнера. Что касается удобства, есть нюанс. Дело в том, что отделения Сбербанка работают, к сожалению, не каждый день: например, в субботу это ограниченное время, в воскресенье некоторые отделения вообще не работают. Для постамата с выдачей заказов нужен все-таки постоянный доступ.

Установка постаматов позволит Сбербанку, кроме использования свободных площадей, привлечь молодых клиентов, считает независимый аналитик Дмитрий Степанов:

Дмитрий Степанов
независимый аналитик

«Сбербанк может через эти терминалы приводить молодых клиентов, которые по большей части пользуются продуктами банков-конкурентов. Они смогут оценить внешний вид банка, возможно, изменить предпосылки, которые сформировались у них по сторонним мнениям. Что касается пенсионеров, если им это интересно, они воспользуются, если нет — будут видеть просто прямоугольную коробку. Сейчас Сбербанк уходит от консервативной модели. Это выражается в дизайне сайта, оформлении внутренних помещений, обслуживании и одежде специалистов».

Площадку интернет-торговли «Беру.ру» на основе сервиса «Яндекс.Маркет» Сбербанк и «Яндекс» официально запустили после полугодового тестирования. За это время было оформлено более 180 тысяч заказов. В планах к 2020 году войти в топ-3 интернет-магазинов в России и довести оборот до 500 млрд рублей.

https://www.bfm.ru/news/398517

0