Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Закрытие бизнеса

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Борис М. (Москва) 28.10.2016

Закрытие ЗАО

Как происходит выплата дивидендов участникам ЗАО при закрытии ЗАО? Как распределяется остаток на балансе? На каком этапе?

Владимир Кузьмин

Как следует из ст. 67 Гражданского кодекса РФ, участник хозяйственного товарищества или общества вправе получать в случае ликвидации товарищества или общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

В силу п. 6 ст. 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием акционеров (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах").

Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено ГК РФ или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

При ликвидации акционерного общества оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества в соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона "Об акционерных обществах" распределяется ликвидационной комиссией между акционерами в следующей очередности:

в первую очередь осуществляются выплаты по акциям, которые должны быть выкуплены в соответствии со ст. 75 Федерального закона "Об акционерных обществах";

во вторую очередь осуществляются выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов по привилегированным акциям и определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям;

в третью очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между акционерами - владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных акций.

Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона "Об акционерных обществах" распределение имущества каждой очереди осуществляется после полного распределения имущества предыдущей очереди. Выплата обществом определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям определенного типа осуществляется после полной выплаты определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям предыдущей очереди.

Если имеющегося у общества имущества недостаточно для выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов и определенной уставом общества ликвидационной стоимости всем акционерам - владельцам привилегированных акций одного типа, то имущество распределяется между акционерами - владельцами этого типа привилегированных акций пропорционально количеству принадлежащих им акций этого типа.

Таким образом, решение вопроса о распределении имущества ликвидируемого общества между акционерами возможно только после завершения расчетов с кредиторами и составления окончательного ликвидационного баланса, где будет отражено оставшееся имущество.

https://pravo.rg.ru/rubrics/question/936/

0

2

Александр (Свердловская обл.) 21.10.2016

Что нужно сделать перед закрытием ИП?

В 2016 году открыл ИП. Подал документы на регистрацию, получил свидетельство о регистрации, деятельность не вел, отчеты не сдавал, платежи не производил. Как закрыть ИП? Что необходимо сдать и оплатить перед подачей документов о ликвидации ИП?

Анастасия Фишкина

Для того чтобы добровольно «закрыть» ИП, вам следует придерживаться следующего алгоритма действий.

Прежде всего следует сформировать пакет необходимых документов. Вам потребуются следующие документы.

Во-первых, заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности.

Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя оформляется в случае "добровольного" принятия физическим лицом решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Данный документ заполняется по форме № Р26001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Обращаем ваше внимание, что подпись на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт.

Во-вторых, уплатить государственную пошлину и, соответственно, получить квитанцию об оплате.

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ сумма государственной пошлины в 2016 году за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя составляет 160 руб.

Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины» на сайте ФНС России.

В-третьих, документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

Перечень сведений, представляемых в территориальный орган Пенсионного фонда, определен:

в пп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также
в ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
В то же время следует иметь в виду, что документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда, не является обязательным. Если заявитель не представит этот документ, необходимую информацию территориальный орган Пенсионного фонда направит налоговому органу в электронном виде в рамках межведомственного обмена.

При этом документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым из следующих способов:

лично;
через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
в электронном виде с помощью специального сервиса.
Следует иметь в виду, что при формировании электронного пакета образцы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены электронной цифровой подписью подателя либо нотариуса.

Инспекция принимает документы и выдает (направляет) расписку в их получении.

На шестой рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить лист записи ЕГРИП.

В течение шести рабочих дней с момента получения всех необходимых документов регистрирующий орган выдает предпринимателю документ о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей иных сведений об индивидуальном предпринимателе (в том числе о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) - «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей» по форме № Р60009, утвержденной приказом ФНС России от 13.11.2012 г. № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей».

Регистрирующий орган направляет сведения из ЕГРИП в налоговые органы по месту жительства предпринимателя, во внебюджетные фонды и органы статистики. На основании этих сведений индивидуального предпринимателя снимают с учета в указанных органах.

Если в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя будет отказано, регистрирующий орган выдает документ, в котором излагается причина отказа.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В частности, отказ в государственной регистрации допускается в случае:

непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов, за исключением случаев представления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа;
представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов.

https://pravo.rg.ru/rubrics/question/863/

0