Владимир Седойкин (Большая Елховка) 23.10.2016

Можно ли поменять телевизор после окончания гарантии?

Купил телевизор в М-Видео, гарантию дали два года. За это время он ломался три раза. Ремонтировали бесплатно. После гарантийного срока прошло три месяца, он опять сломался. Три последние поломки одинаковые, можно догадаться, что товар некачественный. Все документы из сервисного центра на руках. Писал заявление в магазин, чтобы произвели обмен. Но мне отказали, ссылаясь на то, что гарантия закончилась. Правы ли сотрудники магазина? И могу ли я по закону обменять товар?

Александр Щербинин

В вашем случае телевизор имеет существенный недостаток. Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" таковым является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

В соответствии с п. 6 ст. 19 указанного закона вы вправе предъявить магазину требование о безвозмездном устранении таких недостатков. Указанное требование может быть предъявлено в течение установленного на товар срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Как вы указали, бесплатный ремонт телевизора проводился.

Судя по всему, недостаток является неустранимым (так как телевизор ремонтировался три раза, и все равно произошла еще одна поломка; кроме этого, как вы указали, поломки идентичны), поэтому согласно п. 3 ст. 18 вышеуказанного закона вы вправе по своему выбору потребовать замены товара или же возвратить товар в магазин и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Кроме этого, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. То есть гарантийный срок продлевается на то время, пока телевизор находился в ремонте и вы не имели возможности им пользоваться.

Если при ремонте была произведена замена какой-либо детали, то срок гарантии на эту деталь устанавливает той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия.

Это означает, что если в сумме все время ремонта заняло более трех месяцев, то гарантийный срок еще не истек. В этом случае доводы сотрудников магазина о его истечении не обоснованы.

https://pravo.rg.ru/rubrics/question/878/