Копенгаген – «умный» город
Ирина Яхина
Бывают города – просто города, а бывают и «умные». Если кто не был в Копенгагене, он, скорее всего, назовет его лишь городом шпилей, рыбаков и андерсеновской «Русалочки». Но если кто был – он уже никогда не сможет преодолеть в себе ощущение, что ему довелось пожить в самом комфортном, чистом и внимательном к потребностям человека городе мира. В мае этого года Копенгаген официально стал «умным» – лорд-мэр датской столицы объявил о запуске «Городской базы обмена данными» (City Data Exchange) – первой цифровой площадки, где общественные и частные данные стали доступными для любого бизнеса и каждого гражданина.
Как это работает?
В течение последних лет власти Копенгагена настойчиво стимулировали бизнес к внедрению «умных» городских программ: грамотной организации дорожного движения, интеллектуального домоуправления, «умного» освещения. До сих пор данные всех этих проектов были скрыты – теперь же любая городская организация (в том числе – администрация города, ученые, исследователи, бизнес) и каждый отдельный горожанин могут разместить имеющиеся у них данные на электронном ресурсе за отдельную плату или в свободном доступе. Это выглядит как сотрудничество социальных институтов с целью узнать побольше о нуждах друг друга: город, где больницы, полиция, энергетика и бизнес сотрудничают.
«Городскую базу обмена данными» власти Копенгагена создали совместно с компанией Hitachi. Их первоначальная цель – к 2025 году сделать столицу Дании углеродно-нейтральным городом. Поэтому проект, помимо обмена данными с целью развития бизнеса, включает несколько «зеленых» приложений: «Задумайся об энергии» – чтобы рассказать, за какое количество углерода в атмосфере ответственен каждый конкретный человек, и «Задумайся о путешествии» – чтобы понять, как использовать личный транспорт рационально, не причиняя ущерба природе.
Команда «Городской базы» уже нашла 65 источников открытых данных по Копенгагену – все от демографии до статистики совершенных преступлений и погоды. Сегодня – это только исходные данные, но уже в этом году к ним будут добавлены аналитические инструменты. Разработчики ожидают, что данные в базу будут поступать из портала Муниципалитета, Городской велослужбы, социальных сетей, с датчиков на улицах и транспорте, от учебных исследовательских проектов, метеорологических служб, организаторов мероприятий, поставщиков воды и электроэнергии.
Вся эта информация, конечно, не раскрывает ничьих персональных данных. Но каких высот может достигнуть компания, таким «умным» инструментом получающая информацию о своем клиенте, который, в свою очередь, также заинтересован в том, чтобы любые организации в городе работали только для того, чтобы его день – от утренней чашки кофе до вечернего чая – был комфортным. Копенгаген – город будущего в настоящем. Может, 20 лет назад мы ожидали увидеть его не таким, но разве реальность не оказалась лучше наших ожиданий?
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.