Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Запрет на ношение паранджи и чадры в разных странах

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

МВД Германии выступило за частичный запрет паранджи и чадры

На конференции с участием федерального и земельных министров внутренних дел ФРГ было решено запретить носить паранджу и чадру в государственных организациях, учреждениях и школах.

http://www.dw.com/image/0,,18106068_303,00.jpg

Федеральный и земельные министры внутренних дел выступили за частичный запрет паранджи и чадры. Одежду, полностью закрывающую лицо, будет запрещено носить в государственных организациях, учреждениях и школах, постановили участники конференции глав МВД, состоявшейся в пятницу, 19 августа, в Берлине. Неподчинение этому постановлению будет считаться административным нарушением. Ответственность за выполнение запрета на местах будут нести местные правоохранительные органы.

Министры внутренних дел ФРГ также приняли решение повысить численность полицейских на 15 тысяч человек, увеличить число камер наружного наблюдения в местах скопления людей и потребовали расширения полномочий спецслужб. По мнению участников встречи, эти шаги должны способствовать усилению борьбы с террористической угрозой и снижению правонарушений - к примеру, участившихся в последнее время квартирных краж.

В заявлении по итогам конференции говорится также о том, что до 2019 года необходимо проверить, какое влияние на процесс интеграции мигрантов оказывает двойное гражданство. В документе подчеркивается, что немецкое гражданство в сочетании с любым другим должно быть разрешено лишь в исключительных обстоятельствах.

Дата 19.08.2016

Автор Марина Барановская

http://dw.com/p/1Jlgs

0

2

В Бельгии начинает действовать запрет на ношение паранджи

В Бельгии вступает в силу закон, запрещающий ношение в общественных местах паранджи и других головных уборов, в той или иной степени прикрывающих лицо. В Конституционный суд страны подан иск против этого запрета.

http://www.dw.com/image/0,,5790658_4,00.jpg
Мусульманки борются против запрета на ношение паранджи

Запрет о ношении паранджи в общественных местах вступает в силу в Бельгии в субботу, 23 июля. Бельгийский парламент утвердил соответствующий закон, ссылаясь на общественную безопасность, отмечает агентство DAPD.

Согласно закону впредь женщины, полностью или частично закрывающие свое лицо в общественном месте, будут наказываться денежным штрафом или даже тюремным заключением до семи дней, сообщает агентство KNA. Исключение составляют случаи, когда это требуется правилами по охране труда, и праздничные мероприятия.

Адвокат Инес Ваутерс надеется, что действие закона будет приостановлено уже на следующей неделе. Она представляет в Конституционном суде Бельгии интересы двух женщин, которые иногда надевают паранджу и намерены бороться с запретом, считая его нарушением свободы вероисповедания, права на частную сферу и равноправия полов.

По оценкам СМИ, в Бельгии около 270 женщин носят паранджи, чадры или никабы - женские головные уборы, принятые у мусульман, в разной степени прикрывающие лицо. Бельгия - вторая после Франции европейская страна, законодательно закрепившая запрет их ношения.

Автор: Евгений Жуков

Редактор: Вадим Шаталин

Дата 23.07.2011

http://dw.com/p/1228N

0

3

Паранджа дошла до Страсбурга

Три года назад во Франции запретили носить паранджу в общественных местах. Но одна мусульманка пожаловалась в Европейский суд по правам человека. Каким будет его вердикт?

http://www.dw.com/image/0,,17253848_303,00.jpg

Паранджа и чадра во Франции - вот уже три года как вне закона. Одежду, которая закрывает все тело и лицо, оставляя только узкую щелочку для глаз, носят во Франции всего около двух тысяч женщин. Это ничтожно малое число - 0,003 процента населения страны, насчитывающей не менее пяти миллионов мусульман. Но с момента принятия закона, запрещающего носить в общественных местах мусульманскую одежду, закрывающую лицо, эта тема не оставляет французов в покое, а для женщин, которых данный запрет коснулся непосредственно, жизнь превратилась в кошмар.

"На благо женщин и республики"

Закон, получивший название "На благо женщин и республики" предписывает, что если женщина носит паранджу или чадру на публике, то она обязана заплатить штраф в размере до 150 евро.

http://www.dw.com/image/0,,16070503_404,00.jpg
Николя Саркози

"Во Франции нет места для паранджи и для угнетения женщин", - заявил в ноябре 2009 года предыдущий президент Николя Саркози, объясняя необходимость закона. Спустя несколько месяцев, в апреле 2010 года, парламент республики в условиях повышенного внимания со стороны СМИ принял данный законопроект. Помимо штрафа для носящих паранджу мусульманок, закон предполагает годичное тюремное заключение и штраф в размере 35 тысяч евро для тех, кто принуждает женщин скрывать лицо. Депутаты сочли, что их закон послужит защите "чести и равноправия" женщин.

Однако закон по-прежнему вызывает споры в республике. Так, по данным полиции, с апреля 2010 года до лета 2013 года было проведено около 500 рейдов, однако нередко проверке подвергались одни и те же женщины. Противник закона, французский мультимиллионер-мусульманин Рашид Некказ создал фонд, который компенсирует мусульманкам их расходы на уплату штрафа. Исламские объединения во Франции регулярно сообщают о том, что с момента принятия закона все чаще сталкиваются с растущей дискриминацией мусульман.

Беспорядки после полицейских рейдов

"О законе можно думать все, что хочешь. Но нельзя забывать о том, какой вред он нанес тем, кого он непосредственно не касается", - сказал Марван Мухаммед, представитель французского Объединения против исламофобии. По его утверждению, принятие закона в 2010 году вызвало настоящую волну ненависти к мусульманам. "Люди самых разных политических убеждений - левые, центристы, просто правые и правые экстремисты - все ссылаются на этот закон, чтобы оправдать свое дискриминирующее отношение к мусульманкам".

http://www.dw.com/image/0,,16347697_404,00.jpg
ЕСПЧ должен вынести вердикт о ношении паранджи и никаба

Но и сами мусульмане ведут себя все ожесточеннее. Защитники женщин, которые хотят ходить в паранджах, стали нападать на полицейских во время их рейдов. Стычки происходили в Нанте и Марселе, но апогея противостояние достигло в июле 2013 года в Париже, когда в представителей органов правопорядка полетели камни и мусорные баки. Полиция была вынуждена применить слезоточивый газ.

Суть жалобы в ЕСПЧ

Пока в течение последних трех лет шла дискуссия о том, правильно ли запрещать паранджу и чадру, одна молодая француженка подала жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ). Об истице известно немного: ей 23 года, она живет в Великобритании и объясняет свой переезд туда именно принятием во Франции данного закона. По ее утверждению, жалоба написана ею самостоятельно, без давления со стороны родственников.

В среду, 27 ноября, должно состояться первое слушание в деле "S.A.S. против Франции". Повышенный интерес к решению суда уже проявила Бельгия, где тоже запрещено носить паранджу. "В основном, истица опирается на 8-ю статью Европейской конвенции о защите прав человека, которая гарантирует право на частную и семейную жизнь", - объясняет Патрик Титюн, представитель суда в Страсбурге. "Она жалуется на то, что не может одеться так, как хочет. Она расценивает это как вторжение в свою приватную сферу". К тому же, мусульманка, скрывающаяся под инициалами S.A.S., считает, что нарушено ее право свободно исповедовать ту религию, которую она для себя избрала.

"Политики играют на руку сектантам"

Для судей в Страсбурге данная жалоба в новинку. "Похожие случаи уже были, но по формальным признакам такие жалобы ранее отклонялись", - говорит Титюн. Какими будут последствия для Франции, страны с самой многочисленной исламской общиной в Европе, если суд займет сторону истицы?

Французский антрополог Дуниа Бузар считает Францию вполне способной решить проблемы с религиозной символикой и без закона о запрете ношения паранджи. По ее мнению, требующие ношения паранджи радикальные мусульмане-"сектанты" добиваются успеха, когда с их легкой руки масс-медиа "называют ношение паранджи мусульманской практикой". Эта небольшая группа людей пытается убедить европейцев в том, что чадра или паранджа - обязательная часть мусульманской веры, хотя это не так. "Политики играют на руку таким сектантам, придавая им большее значение, чем они имеют", - считает Бузар.

Дата 27.11.2013

Автор Каролин Лоренц, Михаил Бушуев

http://dw.com/p/1AOzA

0

4

ЕСПЧ поддержал закон о запрете ношения паранджи во Франции

Страсбургский суд не усмотрел нарушения основных прав человека во французском законе о запрете ношения паранджи. По мнению суда, Франция не вышла за рамки, установленные Европейской конвенцией о правах человека.

http://www.dw.com/image/0,,15873443_303,00.jpg

Европейский суд о правах человека (ЕСПЧ) выступил в защиту действующего во Франции закона о запрете на ношение паранджи в общественных местах. В постановлении, обнародованном во вторник, 1 июля, суд констатировал, что Франция не вышла за рамки, установленные Европейской конвенцией о правах человека.

В судебном решении также отмечается, что "сохранение условий для общественного согласия является легитимной целью" французских властей, пользующейся широкой поддержкой в обществе. Тем самым ЕСПЧ отверг иск французской мусульманки пакистанского происхождения, утверждавшей, что закон о запрете ношения паранджи является посягательством на ее частную жизнь и свободу вероисповедания.

Согласно закону, принятому во Франции 11 октября 2010 года, ношение паранджи в общественных местах наказывается штрафом в размере 150 евро, который может быть заменен интеграционным курсом. Вынесенное ныне постановление ЕСПЧ является окончательным и обжалованию не подлежит, сообщает агентство Reuters.

Дата 01.07.2014

Автор Сергей Ромашенко

http://dw.com/p/1CTGK

0

5

Комментарий: Запрет паранджи не гарантирует мусульманкам полной свободы

ЕСПЧ оставил в силе действующий во Франции закон о запрете ношения паранджи в общественных местах. Однако этот запрет отнюдь не гарантирует мусульманкам полной свободы, считает обозреватель DW Сабине Фабер.

http://www.dw.com/image/0,,17748857_303,00.jpg

В Германии редко увидишь женщин, облаченных в черные одеяния с головы до пят, - так, что видны только глаза. И все же они иногда встречаются. И каждый раз возникает вопрос: почему они так одеты? Они сделали это по собственной воле - или же по принуждению тирана-мужа либо отца? Но узнать это трудно. Ведь правдиво на этот вопрос ответят лишь те, кто надел паранджу действительно добровольно. А те, кого заставили ее надеть, вряд ли признаются в этом открыто.

Светский закон - тирану-мужу не указ

Паранджа - это символ дискриминации женщин. Так, во всяком случае, пишут в интернете многие из тех, кто комментирует подобные запреты, уже введенные или запланированные в Европе. Возможно, так оно и есть. Но запрет ношения паранджи в общественных местах никоим образом не устранит самой дискриминации.

Ни одна женщина, вынужденная носить паранджу, не снимет ее только потому, что власти страны приняли соответствующий закон, как это произошло во Франции. Еще точнее, ей не позволят сделать это. В крайнем случае, ее просто запрут в доме или квартире, запретив выходить на улицу. Так что, если общество действительно хочет помочь таким женщинам, необходимо искать иные пути.

Завуалированный закон

Собственно говоря, закон, вступивший в силу во Франции с апреля 2011 года, запрещает появляться в общественных местах не просто в парандже, но вообще в маскировочной одежде, скрывающей лицо человека. То есть если он и направлен против мусульман-фундаменталистов, то лишь завуалированно. Франция ссылается на то, что ее жители, во имя мира и согласия в обществе, не должны закрывать свои лица, в том числе масками или мотоциклетными шлемами.

Но если мира и согласия можно достичь лишь сугубо формальными юридическими мерами, из-за которых бесправные женщины вынуждены оставаться взаперти в своем частном жилье, то получается, что с обществом что-то не в порядке.

Дата 01.07.2014

Автор Сабине Фабер, обозреватель DW

http://dw.com/p/1ITJp

0

6

5 лет запрету на ношение чадры во Франции: успех или провал?

Закон, запрещающий закрывать лицо в общественных местах, был принят во Франции в 2011 году. Его оппоненты считают, что этот закон еще больше разделил французское общество.

http://www.dw.com/image/0,,17890571_303,00.jpg

Когда бизнесмен Рашид Некказ заходит оплатить штраф в отделение банка в городке Эври, расположенном к югу от Парижа, кажется, что он пришел навестить старого друга. Он и банковский служащий обмениваются шутками, Некказ замечает, что в отделении заново покрашены стены. Он - частый гость в этом банке и уже не в первый раз платит 150 евро штрафа, выписанного женщине за ношение никаба - мусульманской одежды, полностью скрывающей лицо.

С тех пор, как 11 апреля 2011 года во Франции вступил в силу закон, запрещающий женщинам закрывать лицо, Некказ заплатил 235 тысяч евро штрафа за женщин, не пожелавших отказаться от чадры и никаба. Во Франции он платил штраф почти 1100 раз, в Бельгии, где аналогичный закон был принят несколькими месяцами позднее, - 259 раз.

Объединяет или разделяет?

Закон, запрещающий носить в общественных местах так называемую "полную вуаль" - одежду, скрывающую лицо, был инициирован правительством тогдашнего президента Николя Саркози. Франция стала первой европейской страной, решившейся на такой запрет. Он распространяется также на маски, балаклавы и шлемы мотоциклистов, однако основной его мишенью стали никаб и чадра.

Сторонники нового закона утверждали, что скрытое от посторонних взглядов лицо противоречит одному из принципов французской политики vivre ensemble - совместное проживание в мире и согласии на территории одной страны. Удалось ли закону за пять лет его действия сгладить это противоречие, как надеялись проголосовавшие за него политики?

http://www.dw.com/image/0,,19176908_401,00.jpg
Рашид Некказ платит штрафы за женщин, не пожелавших отказаться от паранджи и никаба

"Этот запрет не укрепляет принцип мирного сосуществования, а лишь обостряет отношения между людьми", - убеждена Аньес Де Фео, режиссер и социолог, изучавшая исламскую традицию ношения никаба и паранджи еще до принятия закона. Интересно, что его оппоненты пытаются использовать тот же аргумент vivre ensemble, считая, что закон нарушает права человека.

Инициаторы принятия закона были уверены, что запрет закрывать в публичных местах лицо укрепит общественный порядок и национальную безопасность. Однако этого не произошло, считает Де Фео. "Женщины, отказывающиеся соблюдать этот закон, подвергаются на улицах оскорблениям, - утверждает она. - Например, в 2013 году беременная мусульманка потеряла ребенка после того, как на улице на нее напали двое мужчин, пытавшихся сорвать с нее чадру".

ЕСПЧ: Французский закон не нарушает права человека

В 2014 году Европейский суд по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ) постановил, что принятый во Франции закон, основанный на идее "мирного сосуществования", не нарушает Европейскую конвенцию по правам человека. Решение ЕСПЧ открыло путь для принятия подобного закона и в других европейских странах, на которые распространяется юрисдикция суда в Страсбурге. Позднее запрет на ношение никаба и чадры - правда, только на улицах - был введен и в Нидерландах.

Оливье Рой, эксперт по вопросам политического ислама, говорит, что никаб никогда не пользовался особой популярностью у мусульман в Европе. "Большинство мусульманского населения Франции не выступило открыто против запрета на ношение "полной вуали", потому что оно не просит полной свободы для никаба. Но представители мусульманской среды - как верующие, так и неверующие - считают закон проявлением давления и атакой на ислам", - уверен Рой.

Вчера - панк, сегодня - радикальная мусульманка

Во Франции проживает 5 миллионов мусульман, местная мусульманская община - самая многочисленная в Европе. Уже после того, как закон вступил в силу, было установлено, что никаб и чадру во Франции носили менее двух тысяч женщин.

По данным, обнародованным министерством внутренних дел Франции в октябре 2015 года, за пять лет действия закона полиция 1623 раза задерживала женщин в никабе или чадре и выписала 1546 штрафов в отношении 908 задержанных. Некоторые из женщин были оштрафованы по нескольку раз, одна из них заплатила штраф 33 раза. "Протесты в ответ на запрет закрывать лицо вызваны не желанием защитить никаб, а чувством дискриминации", - указывает эксперт по вопросам политического ислама Оливье Рой.

http://www.dw.com/image/0,,15875832_401,00.jpg
Иногда женщины, носящие никаб, не имеют никакого отношения к исламу

Большинство женщин, которые носят никаб или чадру, живут в пригородах крупных французских городов. После вступления закона в силу некоторые из женщин стали закрывать лицо из чувства протеста, сознательно нарушая закон, утверждает социолог Аньес Де Фео. Одни считают, что таким образом они противостоят нападкам на ислам, для других вообще речь не идет о религии.

"Это - вариант бунта, способ противопоставить себя родителям и обществу, - объясняет Де Фео. - Раньше подростки бунтовали, становясь панками или скинхедами. Сейчас они упаковываются в хиджабы и выглядят, как радикальные мусульманки, потому что этот образ жизни отвергается французским обществом".

Штраф в Швейцарии: 10 тысяч евро

По словам Рашида Некказа, женщины, за которых он платит штрафы, не представляют опасности для общества. "Они коренные француженки. Они миролюбивы и не являются угрозой ни для свободы, ни для национальной безопасности". Некказ оплачивает лишь те штрафы, которые были выписаны за ношение никаба на улице, - он считает обоснованным запрет закрывать лицо в коммерческих центрах, административных учреждениях, мэриях, банках и прочих общественных местах.

Некказ говорит, что лично ему не нравятся паранджа и никаб, и он - убежденный противник их ношения. Но речь идет о защите демократических ценностей и основополагающих прав - в том числе, праве самому выбирать, во что одеваться. "Я не поддерживаю женщин, закрывающих лицо. Но я защищаю их свободу носить ту одежду, которую они хотят", - объясняет свою позицию бизнесмен.

Летом 2016 года закон о запрете ношения никаба и чадры планируют принять власти швейцарского кантона Тичино. Нарушившие его вынуждены будут платить штраф, эквивалентный 10 тысячам евро. В решении Европейского суда по правам человека, вынесенном в отношении французского закона, говорится, что сумма штрафа не должна быть настолько высокой, чтобы полностью запретить свободу самовыражения в общественных местах. Так что внушительный размер штрафа кантона Тичино вполне может стать предметом исков в Страсбургском суде.

Дата 11.04.2016

Автор Джейк Сигайнеро, Марина Барановская

http://dw.com/p/1ITJp

0

7

Центральный совет евреев в Германии поддержал запрет на ношение паранджи

Ни один авторитетный эксперт в вопросах ислама не может объяснить, какое именно религиозное предписание обязывает женщину полностью закрывать лицо, заявил глава Центрального немецкого совета евреев.

http://www.dw.com/image/0,,18106068_303,00.jpg

Глава Центрального совета евреев в Германии Йозеф Шустер (Josef Schuster) поддержал запрет на ношение никаба и паранджи, которого стремятся добиться в федеральных землях Германии, возглавляемых представителями партий ХДС и ХСС. Если лицо женщины полностью закрыто, это не является признаком открытого демократического общества, заявил Шустер в интервью rbb-Inforadio в среду, 10 августа. Ни один авторитетный эксперт в вопросах ислама не может объяснить, какое именно религиозное предписание обязывает женщину носить паранджу, скрывающую лицо, добавил Шустер.

Резко возросший поток беженцев в Германию, которым ознаменовался 2015 год, стал причиной роста неуверенности у части жителей страны, что, в свою очередь привело к смещению их политических взглядов в сторону правых, убежден глава немецкого Центрального совета евреев. Поэтому, добавил он, рост числа правопопулистских групп в Германии является вполне объяснимым.

Йозеф Шустер призвал власти страны более активно способствовать интеграции вновь прибывших беженцев в страну и предупредил об опасности образований гетто. "На примере Франции мы видим, что проживание мигрантов в гетто напрямую ведет к радикализации", - отметил он.

Центральный совет евреев в Германии обеспокоен возможностью всплеска новой волны антисемитизма со стороны беженцев. Шаги по ее предотвращению должны предпринять исламские общины в Германии, задачу которых Йозеф Шустер видит в интеграции мигрантов в немецкое открытое общество. Глава совета с сожалением констатировал, что "имамы мечетей и исламских центров, получившие религиозное образование за пределами Германии и принадлежащие к другим культурам", нередко не в состоянии выполнить эту задачу.

Дата 10.08.2016

Автор Марина Барановская

http://dw.com/p/1JfD4

0

8

Меркель: Ношение паранджи мешает интеграции

Женщина, лицо которой полностью закрыто, вряд ли имеет шанс интегрироваться в Германии, заявила канцлер ФРГ. Меркель подчеркнула, что в решении этого вопроса глава МВД может рассчитывать на ее поддержку.

http://www.dw.com/image/0,,19439682_303,00.jpg

Ношение женщинами одежды, полностью закрывающей лицо, может стать препятствием для интеграции в немецкое общество. Об этом заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) в своем первом после летнего отпуска интервью издательскому объединению Redaktionsnetzwerk Deutschland (RND), опубликованном в пятницу, 19 августа.

По словам Меркель, "женщина, лицо которой полностью закрыто, вряд ли имеет шанс интегрироваться в Германии". Однако говоря о полном запрете паранджи, никаба или чадры, следует взвесить все политические и правовые аспекты, и в решении этого вопроса министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер (Thomas de Maziere) может рассчитывать на полную поддержку канцлера, подчеркнула Меркель.

Она также отметила, что де Мезьер и земельные министры внутренних дел, принадлежащие к партийному блоку ХДС/ХСС, будут обсуждать конкретные правовые возможности ограничений на ношение одежды, полностью скрывающей лицо.

Выступая ранее в тот же день в Штутгарте, Томас де Мезьер заявил, что считает возможным запрет паранджи, никаба или чадры лишь в отдельных случаях, а полный запрет подобной одежды может противоречить конституции ФРГ. В качестве примеров ситуаций, в которых запрет может иметь силу, де Мезьер назвал посещение административных учреждений или вождение транспортных средств.

Дата 18.08.2016

Автор Александр Дельфинов

http://dw.com/p/1JlGn

0

9

Без чадры из дома ни ногой: как действует запрет в Болгарии

Пазарджик стал первым городом Болгарии, где ввели запрет на ношение чадры и паранджи. Из-за этого многие мусульманки перестали выходить из дома. DW разбиралась в сложившейся ситуации.

http://www.dw.com/image/0,,15854346_303,00.jpg

16-летняя жительница болгарского города Пазарджик Мелисса Карталова решила пойти на риск: несколько дней назад она надела на себя чадру (одежда мусульманки, закрывающее все тело, а также лицо за исключением глаз. - Ред.) вышла из дома и тут же села в машину к родственнику. Через несколько метров машину остановила полиция. Мелиссу доставили в полицейский участок.

Штраф за чадру

Дело в том, что месяц назад в Пазарджике ввели запрет на ношение паранджи и чадры - одежды мусульманок, полностью закрывающей тело. Такой запрет уже действовал в коммунистической Болгарии в 80-е годы 20-го века. В начале 90-х годов ношение паранджи и чадры было вновь разрешено. Но времена изменились, и сейчас в Пазарджике женщине, которая выходит из дому в такой одежде, грозит штраф в размере около 150 евро, а в случае повторного правонарушения - 500 евро.

Мелиссе пришлось заплатить штраф. Она рассказывает, что в полицейском участке у нее потребовали снять чадру и описывает чувство стыда, которое ей пришлось испытать, когда полицейский увидел ее лицо без чадры. "Это же целенаправленное унижение", - возмущается 40-летняя Муслима Светла, которая сидит рядом с Мелиссой на полу в женской половине мечети "Абу Бекир" в Пазарджике. Всего около 30 женщин, также как Светла и Мелисса, по-прежнему носят чадру. 7 или 8 из них уже заплатили за это штраф.

Мужчины заставляют женщин снять чадру

Начальник городской полиции Иван Генчев предпочитает не комментировать эту ситуацию. "Я знаю традиции, обычаи, религию и жизнь этих людей, но я не хочу давать какие-либо комментарии по этому поводу", - заявил он корреспонденту DW.

http://www.dw.com/image/0,,19426143_404,00.jpg
Мужчины во дворе мечети "Абу Бекир" в Пазарджике

В цыганском районе Пазарджика проживает около 30 000 человек. Две трети из них считают себя тюркоязычными мусульманами. Их мечеть "Абу Бекир" стала известна в связи с судебным процессом по делу о распространении идей радикального ислама. Фигурантами этого дела являются 14 мусульманских духовных лидеров, которые здесь проповедовали. Один из них - Ахмед Мусса, муж Светлы. Он уже в течение полугода находится под арестом.

Сначала Светла регулярно навещала его в СИЗО, но потом перестала это делать. "Сперва личный досмотр во время свиданий с мужем проводили женщины, но потом это стали делать мужчины. Я не могу представить себе, что мне придется снять чадру в их присутствии. Но это означает, что я препятствую им в проведении досмотра. Поэтому мне приходится сидеть дома", - объясняет Светла.

Без чадры из дома ни ногой

С того момента, как в Пазарджике ввели запрет на чадру и паранджу, женщины, которые носят такую одежду, вынуждены оставаться дома. Теперь мужья заставляют их снимать религиозные одеяния. "Для мужчин это слишком непривычно и обременительно, ведь женщины обычно ходят в магазин, отводят детей в школу и делают все остальные дела по хозяйству", - рассказывает Светла. "Но как вообще можно так жить, если ты знаешь, что за дверью все время полицейские", - сетует она.

http://www.dw.com/image/0,,19426152_404,00.jpg
Мечеть "Абу Бекир" в Пазарджике

Владелец кафе, который тоже регулярно посещает мечеть, но в другом районе города, говорит, что совершенно не понимает тех женщин, что носят чадру. "Никогда в жизни!", - подчеркивает он и обращает внимание на то, что "таких вещей в той мечети нет вообще".

Считает ли он запрет на ношение чадры правильной мерой? Собеседник в ответ на это лишь пожимает плечами: "Да пусть ходят, в чем хотят". А вот два других собеседника DW, работающие в автомастерской в центре города, думают иначе. По их мнению, запрет является мерой безопасности: "Тот, кто носит такую одежду, может прятать под ней все что угодно. Даже бомбы".

Что можно, а что нельзя?

В Пазарджике много женщин-мусульманок, которые носят обычную европейскую одежду. "В Коране дважды упоминается о том, что женщина должна полностью скрывать свое тело под одеждой, указывает 32-летний имам Али Селим. - Но в двух важнейших толкованиях Корана говорится о том, что лицо женщины может оставаться открытым".

В мусульманской общине Пазарджика, в ней примерно 20 000 человек, есть сторонники различных толкований Корана. Но все они придерживаются единого мнения о том, что касается событий вокруг чадры, происходивших в течение последних 50 лет.

В 70-х годах женщин в чадре практически невозможно было увидеть на улицах Пазарджика. В 80-е годы прошлого века коммунисты ввели запрет на ношение мусульманской одежды в любых ее вариантах. Это было частью репрессий властей в отношении мусульманского меньшинства.
Чадра вновь появилась в Пазарджике в середине 90-х годов, когда Яшар Мустафа и Ахмед Мусса - приверженцы радикального ислама - вместе со своими соседями построили здесь новую мечеть. Но с тех пор ношение чадры и паранджи в целом не стало здесь широко распространенным.

18.08.2016

Автор Татьяна Ваксберг, Наталья Позднякова

http://dw.com/p/1JkDT

0

10

Комментарий: Почему запрет паранджи - правильный шаг

Либеральному обществу необходимо и целесообразно провести четкую грань толерантности. И она даст понять: паранджа должна быть запрещена в Германии, считает главный редактор DW Александр Кудашефф.

http://www.dw.com/image/0,,19485737_303,00.jpg

Да, запрет на паранджу - это политика символов. Да, запрет на паранджу не предотвратит теракта. Да, для либерального правового государства запрет на паранджу является признаком нетерпимости, которая заключается уже в самом обсуждении такого запрета. Да, в Германии паранджу носят немногие. И да, она многим не нравится - но ведь не все, что не нравится многим, должно быть запрещено. Здесь министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер (Thomas de Maizière) прав.

http://www.dw.com/image/0,,18376509_404,00.jpg
Александр Кудашефф

И все же запрет на паранджу имеет смысл, и даже целесообразен с политической точки зрения. Он показывает, что открытое общество готово мириться не со всем. Он показывает, что либеральное правовое государство решительно выступает против врагов либерализма. Он показывает, что символика паранджи правильно интерпретируется. Паранджа - это не признак религиозной жизни или религиозности, иначе бы все женщины от Марокко до Пакистана носили паранджу. Но они этого не делают, хотя марокканцы так же религиозны, как ливийцы, египтяне, иранцы или пакистанцы.

Нет, паранджа - это символ фундаментального ислама, его ваххабитской интерпретации. Паранджа - это отличительный знак фундаментального ислама: в террористической группировке "Исламское государство", в "Талибане", Саудовской Аравии и других местах. Паранджа - это не примета набожности народа или религиозного быта.

Как далеко простирается терпимость?

Хорошо, но можно возразить, что в религиозно нейтральной стране, такой как ФРГ, действует свобода вероисповедания - для всех религиозных направлений. Но как далеко простирается терпимость? Включает ли она в себя также нанесение увечий девочкам в исламских странах? Право мужчины распоряжаться женщиной? Отсутствие у женщин права на самоопределение? Все это допускается только потому, что мы хотим быть толерантными в религиозном отношении?

Паранджа лишает женщину свободы. В этом предназначение этого предмета одежды. Он лишает женщину права на место в обществе, где та может проявить самостоятельность и уверенность в себе. Он противоречит человеческому достоинству и принципу равноправия. Поэтому общество должно задаться вопросом: до каких пор оно хочет идти навстречу радикальным формам ислама? Как далеко простирается либеральная толерантность? Спор о запрете паранджи является, прежде всего, именно политической дискуссией. Ее тема такова: как мы обращаемся с врагами открытого общества?

Для либерального общества необходимо и целесообразно проведение четкой грани. И она даст понять: паранджа должна быть запрещена в Германии. Так же как многоженство, детские браки, женское обрезание - во имя религии. Здесь политика должна сказать "нет". Об остальном позаботятся юристы.

Автор: Александр Кудашефф, главный редактор DW

Дата 20.08.2016

Автор Александр Кудашефф

http://dw.com/p/1Jm9b

0

11

Комментарий: Почему запрет паранджи - неверное решение

Германии не нужен запрет на паранджу. Эта одежды - только симптом, речь же в большей степени идет о праве женщин на самоопределение, считает Мартин Муно.

http://www.dw.com/image/0,,19486627_303,00.jpg

Лето 2016 года: сирийский Алеппо превратился в ад на Земле, в Средиземном море по-прежнему тонут беженцы, политика низких процентных ставок опустошает немецкие пенсионные кассы. А о чем ведутся дискуссии в Германии? О куске ткани!

Этой стране не нужен запрет на паранджу. Уже само слово выбрано неверно. Потому что в Германии нет паранджи - верхней одежды с матерчатой сеткой, целиком закрывающей лицо. Есть женщины, которые носят никаб, то есть закрывающее все тело платье с узкой прорезью для глаз, но их количество ничтожно мало.

http://www.dw.com/image/0,,18376519_404,00.jpg
Мартин Муно

Во избежание недопонимания: паранджа, никаб, чадра - это репрессивное проявление архаичного представления о женщине, согласно которому мужчине предоставлено неограниченное право распоряжаться женским телом. Но эти предметы одежды служат только симптомом. При этом принудительное сокрытие тела - только одна сторона: ведь не только закрывание, но также и демонстративное выставление на показ женского тела перед общественностью с целью подчеркнуть сексуальность - например в рекламе - это тоже проявление такого представления о женщине.
Поэтому мы должны прилагать все усилия в борьбе за общество, в котором такое право распоряжаться женским телом уступит праву женщины на самоопределение. Конкретно это означает: каждая женщина должна сама решать, что ей надеть!

Беспомощность и популизм

Ставшие сейчас известными планы министра внутренних дел ФРГ Томаса де Мезьера (Thomas de Maizière) и его коллег из правительств федеральных земель, представляющих Христианско-демократический союз (ХДС) и Христианско-социальный союз (ХСС), - это лишь проявление беспомощности. Согласно их предложениям, запрет на ношение паранджи должен быть не абсолютным, но по крайней мере частичным.

Есть идея, например, запретить носить паранджу за рулем автомобиля или на госслужбе. Но позвольте: какая женщина в парандже может самостоятельно ездить на машине или работать по профессии? Здесь опять-таки смешиваются симптом и причина проблемы - воздействуя на публику, и с популистской оглядкой на сторонников партии "Альтернатива для Германии" (АдГ) и антиисламского движения Pegida в виду предстоящих земельных выборов.

На самом деле у нас есть следующая проблема: если нам больше не удается сделать так, чтобы наша западная, свободная форма общества была привлекательнее авторитарной, если мы уже законодательным путем должны регламентировать ношение определенных предметов одежды, тогда мы проиграли в борьбе за общественное мнение. Большое обещание права стремиться к индивидуальному счастью вне зависимости от происхождения, пола, цвета кожи или сексуальной ориентации является центральным для нашего общества. Но это должен быть факел надежды, а не заграждения.

Автор: Мартин Муно, обозреватель DW

Дата 20.08.2016

Автор Мартин Муно

http://dw.com/p/1JmD4

0

12

Профсоюз полицейских ФРГ критикует предложение о частичном запрете паранджи

Зампредседателя Профсоюза служащих полиции ФРГ скептически отнесся к предложению о частичном запрете паранджи. Он считает, что для безопасности в стране нужно больше полицейских.

http://www.dw.com/image/0,,19486640_303,00.jpg

Зампредседателя Профсоюза служащих полиции ФРГ Йорг Радек раскритиковал предложение о частичном запрете паранджи и чадры в государственных учреждениях и школах. Об этом он заявил в субботу, 20 августа, изданию Mitteldeutschen Zeitung. По его мнению, предложение запретить паранджу и отменить двойное гражданство, являются "выражением символистской политики".

"Паранджа интересует полицию, только когда она препятствует установлению личности", - подчеркнул Радек. По его мнению, гораздо важнее для обеспечения безопасности увеличить количество полицейских в стране.

Федеральные и земельные министры внутренних дел Германии высказались за частичный запрет паранджи и чадры на конференции глав МВД ФРГ 19 августа. Полностью закрывающую лицо одежду предлагают запретить в государственных организациях, учреждениях и школах. Кроме того, министры хотят увеличить численность полицейских на 15 тысяч человек и расширить полномочия спецслужб.

Дата 20.08.2016

Автор Елена Данилович

http://dw.com/p/1Jm5U

0