Зачем «ВКонтакте» новый дизайн
Многие отмечают, что соцсеть теперь стала похожа на Facebook, и интерфейс превратился в более непонятный. Хотя в самой компании утверждают: сайт теперь работает быстрее, и для восприятия новый дизайн проще
Фото: Василиса Деюн/BFM.ru
«ВКонтакте» перевела всех пользователей на новый дизайн. В официальном блоге соцсети напомнили, что работа над обновлением велась на протяжении полутора лет, а с 1 апреля 2016-го была запущена тестовая версия, которую мог попробовать любой желающий. По данным пресс-службы компании, изменения увеличили скорость работы сайта и его проще для восприятия.
Однако пользователи соцсети восприняли обновления «в штыки». Они посчитали, что интерфейс стал сложным, непонятным и похожим на Facebook. Тогда зачем руководство «ВКонтакте» решило изменить дизайн?
Михаил Гуревич
директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор, медиаэксперт«Я не знаю ни одного примера запуска нового дизайна, который бы вызвал исключительно положительные эмоции со стороны пользователей. Почему администрация «ВКонтакте» подготовила новый дизайн? Надо признать, что «ВКонтакте» давно не меняли дизайн, новый чуть более медийный. Надо понимать, что вовлечение аудитории, что является главной задачей любой социальной сети, то есть чтобы аудитория больше делилась, лайкала, комментировала, публиковала ссылки или какие-то ссылки, фотографии свои и посты, для этого «ВКонтакте» подходил все меньше и меньше, потому как первично социальная сеть базировалась вокруг коллективного потребления контрафактной продукции, то есть слушание музыки и просмотр кинофильмов. Понятное дело, что любые инвесторы ожидают от актива роста как по аудитории, так и по доходам. Нельзя назвать сегодня «ВКонтакте» абсолютными альтруистами, сообщество крайне активно развивается, существует реклама, кроме того, «ВКонтакте» сотрудничает и входит в систему myTarget Mail.ru Group, соответственно, продается реклама. Как более активный пользователь Facebook, я не могу сказать, что «ВКонтакте» стал для меня более понятным и удобным, хотя то, что я наблюдаю достаточно существенный шаг вперед, достаточно существенное улучшение внешнего вида этой социальной сети. Понятно, что они не могут копировать Facebook один в один внешне, хотя и расцветки исторические схожи. Другое дело, когда говорят, что стало похоже на Facebook, наверное, в первую очередь, говорят именно о размерах постов подачи, о медийности. Не секрет, что на сегодняшний день «ВКонтакте», обладая в 20 раз большим проникновением в России, нежели Facebook, производит внешнего трафика всего лишь в два раза больше. Понятное дело, что в этой ситуации интересно для «ВКонтакте» повысить свою медийность и усилить свое позиционирование как главной медийной площадки, а то Facebook уже наступает на пятки».
Социальная сеть «ВКонтакте» была основана в 2006 году. В ней насчитывается 350 млн зарегистрированных пользователей. Ежедневная аудитория соцсети составляет более 80 млн человек.