Смертельные горки. Насколько опасны на самом деле парки развлечений
На самой высокой водной горке в мире погиб мальчик. 10-летний сын американского парламентария выпал из гондолы на 50-метровом водном аттракционе «Феррюкт» в Канзас-сити. Название горки переводится с немецкого как «безумная»
Текст: Андрей Ромашков
Фото: Andrew Kelly/Reuters
Отец погибшего — Скотт Шваб — является сенатором регионального парламента штата Канзас. Мальчик приехал в парк с родителями, однако неизвестно, находились ли они вместе с ним в трехместной гондоле. Причина трагедии пока тоже неясна, руководство аквапарка сотрудничает с полицией в расследовании.
Новости о трагических инцидентах в парках развлечений появляются в новостях регулярно, однако люди продолжают ехать туда за острыми ощущениями. Насколько опасны бывают аттракционы?
За год американские парки развлечений продают 375 миллионов билетов — это на 20% больше всего населения страны. Пострадавшими становятся 45 тысяч человек, то есть, примерно каждый 10-тысячный. При этом нужно учитывать, что это статистика по одному из лидеров развлекательной индустрии, говорит генеральный директор агентства развлечений PM/AM Ал Изидинов.
Ал Изидинов
генеральный директор агентства развлечений PM/AM«Такие страны как Испания, Турция — они на сегодняшний день лидируют по созданию парков развлечений. Конечно же, при создании конструктива для таких парков привлекаются самые известные, самые сильные проектировщики в этих областях. Обычно это так называемые форс-мажорные обстоятельства. Ну, знаете — ветер не расчетный, какой-нибудь ураган, который может случиться в этот момент. То есть, погодные условия, очень суровые, очень серьезные, которые не предвиделись при создании конструкции. Дальше — человеческий фактор. Ну, вот понимаете, мальчик десятилетний, мы же не знаем, какое у него было развитие, может быть у него были какие-то отклонения чисто физиологические, я уж молчу о психических. Может человек начал на каком-то этапе расстегиваться, или еще что-то делать».
Наиболее известной катастрофой в российском парке развлечений без сомнения можно назвать обрушение крыши аквапарка «Трансвааль» в Москве в середине нулевых. Тогда под завалами погибли 28 человек, еще почти две сотни пострадали. Однако единой статистики по числу инцидентов в российских парках развлечений в открытом доступе не существует. При этом у российских аквапарков есть неожиданное преимущество, рассказывает коммерческий директор московского аквапарка «Карибия» Александр Савенко.
Александр Савенко
коммерческий директор московского аквапарка «Карибия»«Наши парки — это, скорее, закрытый тип, а произошедший несчастный случай — это как раз парк открытый. Это связанно, в первую очередь, с климатическими условиями. Наши парки закрытые. Понимаете, насколько большое и высотное должно быть сооружение, чтобы внутрь еще и поместилась высокая, большая горка. В этом, я думаю, наш плюс с точки зрения безопасности. Во-первых, мы уходим от проблемы ветра, погоды. Которые сказываются так или иначе на горках, на каких-то коррозийных свойствах. И даже на поездке, если это высокая скорость ветра, тогда, я думаю, люди не должны эксплуатировать горки, и пускать людей на них кататься. Плюс, это все же закрытое помещение, мы сводим к минимуму проблемы, связанные с водой».
К счастью, серьезная трагедия в парке развлечений, произошедшая по вине организатора, в большинстве случаев приводит к закрытию объекта — СМИ тут же подхватывают горячую тему, и парк теряет клиентов. А вот если у одного из посетителей случается сердечный приступ, число проданных билетов — о горькая ирония — только увеличивается. Рассказывает предприниматель и руководитель юридической компании URVISTA Алексей Петропольский.
Алексей Петропольский
предприниматель и руководитель юридической компании URVISTA«Как бы это парадоксально ни звучало, но исследования, в том числе, американские, говорят о том, что аттракционы, когда на них кто-то погиб, наоборот притягивают больше внимания и больше посетителей. Проводились исследования на американских горках, где люди погибли, сердце остановилось или давление не выдержало. Туда наоборот приток туристов больше, потому что общественность узнает об этом парке, аттракционе и хочет пощекотать себе нервы, попробовать, насколько это опасно. Наоборот привлекает туристов еще больше».
Итак, насколько, все-таки, опасны парки развлечений? В США шансы пострадать на аттракционе исчисляются сотыми долями процента — примерно такая же вероятность получить 13 орлов подряд, подбрасывая монетку. Много это или мало? Каждый решает сам. В России опасность может быть даже меньше, поскольку у нас не так распространены гротескно огромные аттракционы. А может быть и больше, поскольку у не столь популярной индустрии меньше денег на обеспечение безопасности.