«Путинка» потеряла популярность в России
03:56
Водка «Путинка», являвшаяся одной из самых популярных марок водки в России, упала по объемам продаж с 4-го места на 15-ое. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Как уточняет издание со ссылкой на данные Nielsen, в июне-июле 2015 года доля «Путинки» в натуральном выражении достигла пикового за год значения в 2,74%, что обеспечило ей 4-е место в рейтинге самых продаваемых водок. В начале 2016 года доля «Путинки» снизилась уже до 1,45%, в апреле-мае – до 1,36%. Таким образом, бренд вылетел из десятки самых продаваемых водок в России и оказался на 15-м месте.
Во время роста брендом «Путинки» занималась Восточно-европейская дистрибуторская компания (ВЕДК). С 1 января 2016 года ВЕДК прекратила заниматься продажами алкоголя, передав весь портфель брендов дистрибутору «Статус-групп». По словам создателя бренда Станислава Кайфмана, продажи «Путинки» начали сокращаться еще при ВЕДК: осенью ее доля снизилась до 1,8%. Кайфман объясняет это тем, что уже в то время портфель компании готовился к передаче в «Статус-групп».
Как сообщало издание, падению продаж этих брендов могли способствовать обыски ФСБ и ФНС заводов в Кабардино-Балкарии, выпускавших водки для «Статус-групп». Поводом для этого стали используемые заводами схемы по уклонению от уплаты акциза. Однако, как уточняет издание, «Путинка» в Кабардино-Балкарии не выпускалась. СМИ также писали, что обыски были инициированы лично президентом России Владимиром Путиным.
По словам Кауфмана, таких низких показателей у «Путинки» не было за всю историю бренда. Марка появилась на рынке в 2003 году и почти сразу же стал одним из лидеров продаж, а в 2005 году заняла первое место. Такой успех «Путинки» эксперты рынка связывали с тем, что марка использует популярность президента России. Владельцем бренда считается Аркадий Ротенберг.