Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гости из будущего

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Гости из будущего    

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+. Автор: Марина Шаклеина

На фоне падения оборотов рынка общественного питания и снижения потребительского спроса на питание вне дома в потенциальном выигрыше оказываются дерзкие, новаторские и необычные решения. Однако за большими цифрами падающих оборотов в 2015-м наблюдатели пропустили появление на рынке нового формата общепита — мобильного стритфуда, который пока не учитывают в своих рейтингах крупные исследовательские компании, но у которого есть для этого все шансы.

http://pics.v1.rbcplus.rbk.ru/rbcplus_pics/resized/860xH/media/img/8/53/804690478155538.jpg
Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости

Главная особенность ресторанного бизнеса на колесах состоит в том, что еда готовится или доводится до готовности в специально оборудованном автомобиле, который может перемещаться с места на место, следуя за потоками и не привязываясь к конкретной локации.

Еще три года назад эксперты считали тех, кто занимался мобильным стритфудом, маргиналами. Однако в 2015 году форматом заинтересовались крупнейшие представители бизнеса и лидеры рынка, подхватив движение энтузиастов, а мобильная торговля стала главным (после падения суммы среднего чека в среднем по рынку почти вполовину) предметом обсуждения всего профессионального сообщества.

Основное движение началось в столице. Еще в «Концепции развития общественного питания в городе Москве», утвержденной в 2013 году, использование нестационарных, в том числе мобильных объектов было названо одним из способов развития инфраструктуры. Однако дело сдвинулось только в 2015-м. Городские власти занялись решением вопроса мобильного общепита с подачи крупных холдингов, которые почувствовали перспективу этого направления. В 2015 году фудтраками обзавелись компании «Чайхона № 1» (бренды Ploveberry, «Первая пироговая мануфактура», Pizza Love), ГК «Ноев ковчег» (бренды «Аджика», «Мистер Вок») и Ginza Project. Последняя развивает направление с помощью специально созданного для этой цели ОАО «Автобургер», сейчас у компании работает 15 фудтраков (каждый обошелся ей в 9–10 млн руб.) с разными гастрономическими концепциями: бургеры, мексиканские такосы, шаурма, тестируются хот-доги и вок. В июне «Автобургер» получил от Росинтербанка $10 млн на развитие бизнеса. Все крупнейшие операторы мобильного стритфуда уже имеют или строят фабрики-кухни, работающие на производство передвижной еды. Мобильные версии кафе появились в сети «Воккер», свой фудтрак есть даже у ресторана Андрея Деллоса «Фаренгейт». Число участников рынка, у которых в активе имеются один-два фудтрака или фургона, исчисляется десятками, а число самодельных мобильных кофеен, собранных на базе дешевой легковушки и дорогой кофемашины, — сотнями. И это не предел. По мнению президента ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераба Бен-Эл (Елашвили), бизнес мобильных кофеен формата take away в ближайшем будущем продолжит стремительно набирать обороты. Эксперт связывает возможный рост с высокой рентабельностью таких предприятий, которые не зависят от аренды помещения, а также с не самыми высокими затратами на переоборудование автомобиля и быстрой окупаемостью. Операторы рынка также отмечают, что в городе, где практически исчез традиционный стритфуд, но никуда не делись люди, которые хотят недорого, быстро и безопасно перекусить по дороге, есть абсолютно свободная и перспективная ниша, которую и должны занять фудтраки. Причем не только в столицах — по мнению Мераба Бен-Эл (Елашвили), мобильные концепции могут быть востребованы на федеральных трассах в условиях развития внутреннего туризма. А также в любых других местах, где нет возможности открыть стационарную точку питания.

Сейчас работа уличных объектов торговли регулируется двумя разными сводами санитарных правил и норм (СанПиН): для объектов торговли и для предприятий общественного питания. С одной стороны, есть действующие правила, которые не учитывают специфику работы стритфуда, а с другой — самодеятельные мобильные стритфуды, которые даже гипотетически не могут соответствовать всем предписаниям сразу. Заинтересовавшиеся новым форматом и взявшие дело в свои руки профессиональные игроки рынка инициировали процесс формирования отдельных законодательных актов для регулирования именно мобильного общепита. Пока легальным образом бургерами с колес торгуют только те, кто делает это на частной, арендованной или городской территории с разрешения ее владельца. Именно по такому принципу работают мобильные проекты в столичных парках, бизнес-центрах и даже на городских мероприятиях на Тверском бульваре. По сути, мобильный общепит работает как один из вариантов кейтеринга, но, как полагает Дмитрий Жуков, активный деятель мобильного движения и исполнительный директор ОАО «Автобургер», новое направление — это как раз альтернатива и традиционному выездному ресторану, и обычному стритфуду, и даже классическим формам уличной розницы. Поэтому оно просто обязано стать полноценной частью современной городской среды. Инициативная группа членов Федерации рестораторов и отельеров на протяжении всего последнего года работала над тем, чтобы подступиться к федеральному законодательству. В итоге Минпромторг подготовил соответствующие поправки в закон «О торговле». «Поправки определяют понятия мобильной торговли, в частности давая четкое описание, что считается автолавкой, а что — автокафе, и прописывают необходимые условия деятельности, — рассказал РБК+ Дмитрий Жуков.— Если поправки примут, то мобильная торговля на территории всей России будет носить уведомительный характер. То есть торговать в определенных точках можно будет после уведомления властей о начале работы. В законе будет прописано, где торговать нельзя. Города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — смогут регулировать мобильную торговлю самостоятельно». Пакет поправок направлен на рассмотрение в Госдуму.

http://www.rbcplus.ru/news/578f9d0d7a8aa9543e07010c

0

2

Кулинарный креатив на колесах

Гастрономия на колесах - доступная и приятная альтернатива в обеденный перерыв.

http://www.dw.com/image/0,,16953197_303,00.jpg
Mr. Whippy в Берлине

На Deutsche Welle мы обычно обедаем в огромном служебном ресторане (назвать его "столовой" язык не поворачивается). Еда здесь вкусная, разнообразная и недорогая, и не случайно нас так полюбили работающие по соседству служащие ООН и менеджеры из штаб-квартиры немецкого почтового ведомства (хотя в последней имеется своя "рабочая столовая").

Есть только один недостаток: тесновато при таком количестве народа, ресторан напоминает гудящий муравейник. Поесть быстро и спокойно во время обеденного перерыва, как правило, невозможно.

К счастью, есть вполне доступная альтернатива: закусочные на колесах. Их "стоянки" - чуть ли не на каждом оживленном углу вокруг крупных промышленных зон и офисных кварталов. Удобно для тех, кто хочет и спокойно поесть, и побывать на свежем воздухе. Преимущества налицо и для предпринимателей-кулинаров, значительная часть которых - совсем молодые люди: минимальные затраты на приобретение средства передвижения, оборудование и персонал. Мобильные кухни, когда-то обеспечивавшие крестьян в поле, снова становятся популярными.

Место, время, выбор

Рецепт успеха? "Удачное место стоянки автозакусочной - это уже полдела", - подчеркивает Фредерик Бирбауэр (Frederic Bierbauer), основавший вместе с партнером фирму кулинарных автофургонов Erna&Co в Штутгарте. Там есть, где развернуться: в городе и его окрестностях - более 20 промышленных и офисных территориальных комплексов, где работают около 40 тысяч рабочих и служащих - потенциальных потребителей "еды с колес". Обязательность и постоянство - еще одни важные пункты успешного бизнеса, продолжает Бирбауэр: Erna&Co всегда появляется в назначенное время в назначенном месте. Ждать и искать ее не приходится.

http://www.dw.com/image/0,,18662736_401,00.jpg
Кристиан Купер, владелец мобильного бистро "Винсент Веган" в Гамбурге

Обычная еда в этих кулинарных автофургонах - сэндвичи, жареные сосиски, гамбургеры, картошка-фри, различные салаты, кофе и чай. Но не только. Кристиан Купер (Christian Kuper), например, основал в 2013 году мобильное бистро "Винсент Веган" в Гамбурге. Он продает блюда веганской кухни, на которую в Германии сейчас большая мода.

Спрос на еду "с колес"

Erna&Co в Штутгарте делает ставку на региональные блюда. Немецкие пельмени – маульташен – у них удаются на славу, так же как и сочные котлетки и типичный у швабов вид лапши – шпецле. Кухня-фургон "Карин" разъезжает по Бранденбургу и продает свежеприготовленную жареную рыбу. "Die intolerante Isi", то есть "Непереносимая Изи", предлагает в Мюнхене сэндвичи, пироги и запеканки специально для алергиков, приготовленные из муки без содержания клейковины (глютена), фруктово-овощные пюре и соки.

http://www.dw.com/image/0,,18662723_401,00.jpg
"Die intolerante Isi" в Мюнхене

Гамбургеры с экзотической нотой – то с карибской, то с тайландской, в зависимости от пожеланий заказчиков, сегодня можно отведать "с колес" практически во всех более или менее крупных городах Германии. В Берлине гамбургеры готовят на мексиканский лад, во Фрайбурге - с говядиной-барбекю. Cookadoo в Кельне – пример "легкой" кухни. При этом рецепты Керстин Майда (Kerstin Maida) собирает по всему миру, а затем несет (точнее - везет) свое кулинарное искусство "в массы".

Популярность мобильных кухонь растет. Им посвящен сейчас фотоальбом, опубликованный издательством Prestel. Он называется "Креативные кухни на колесах".

http://www.dw.com/image/0,,18662735_401,00.jpg
Ресторан на колесах "Вдова Клико" в Висбадене

Главные "герои" альбома - "гастромобили" - представлены во всей своей красе. Фотограф Тоби Биндер (Toby Binder) запечатлел мобильные закусочные, а Габриэла Херпель (Gabriela Herpell) побеседовала с их владельцами о сокровенном.
В альбоме представлены наиболее интересные кухни: от суповой (Suppenkanone) - дальней родственницы военно-полевой кухни - до мобильного ресторана в Висбадене Veuve Clicquot, названного в честь знаменитого бренда - производителя шампанского "Вдова Клико". Там можно великолепно и романтично отужинать при свечах.

Дата 28.09.2015

Автор Инга Ваннер

http://dw.com/p/1GJ70

0

3

Кофейня на колесах: бизнес-идея со вкусом

Сколько чашек кофе нужно для успешной предпринимательской идеи? Вдохновившись примером датчан, двое молодых людей из Оснабрюка открыли первую в Германии кофейню на велосипеде под названием Сoffee-Bike.

http://www.dw.com/image/0,,15296759_4,00.jpg

Открыть собственную фирму Ян Зандер (Jan Sander) и Тобиас Циммер (Tobias Zimmer) мечтали чуть ли не с детства. Не хватало лишь идеи, которая смогла бы "зацепить". За разработку бизнес-плана ребята засели после того, как летом 2009 года в Копенгагене мимо них проколесила кофейня в миниатюре. Спустя полтора года кропотливой работы над созданием оригинальной конструкции и сбора кипы необходимых документов по улицам нижнесаксонского Оснабрюка проехал первый кофебайк с ароматным тонизирующим напитком на борту.

Дуэт классики и экзотики

http://www.dw.com/image/0,,15295672_4,00.jpg
Тобиас Циммер и Ян Зандер

Жесткий стальной каркас, три толстых колеса и массивная барная стойка из красного дерева, на которой установлены профессиональная кофеварочная машина, соковыжималка и емкости с пряностями. Глядя на эту конструкцию весом в несколько десятков килограммов, невольно задаешься вопросом, какая же нужна физическая сила, чтобы сдвинуть ее с места. А ведь крутить педали кофеварам приходится по 10 часов кряду и без выходных.

Но Ян утверждает, что с этой задачей справится даже хрупкая барышня. "Это же не Тур де Франс, - смеется молодой человек. - За день бариста проезжает не более 20 километров, да и путь проходит только по ровной местности".

Помимо стандартного ассортимента - эспрессо или капучино с кексами - в меню чудо-кофейни входят несколько напитков по собственным рецептам. Почитателям Шекспира предлагается композиция "Отелло": сочетание эспрессо и какао. За казалось бы классическим названием "Венский меланж" скрывается экзотическое сочетание кофе, молока, меда и мокко. Ну, а тех, кто хронически не высыпается, порадует "Ристретто" - тот же эспрессо, только на треть крепче.

http://www.dw.com/image/0,,15307555_7,00.jpg
Coffee-Bike всегда к услугам влюбленных в кофе

Идея фикс

О собственной фирме Тобиас и Ян впервые задумались еще в старших классах гимназии. Поэтому, когда поступали в вуз, специальность долго выбирать не пришлось: экономика и только экономика. Но вот только университеты - разные. Тобиас изучал организацию производства в Марбурге и Лейпциге, прошел обучение по программе MBA в Южной Корее. Ян закончил бакалавриат по дуальной системе в Оснабрюке, стажировался в логистической фирме Meyer&Meyer и вплоть до открытия собственного кофейного дела работал руководителем отдела продаж в одном из местных супермаркетов.

Еще в университете парни разработали в общих чертах бизнес-план, посещая семинары в торгово-промышленной палате Нижней Саксонии, консультируясь со специалистами по оформлению патентов и финансированию проектов, а также изучая ситуацию на рынке услуг. "На все про все ушло примерно полтора года", - говорит Ян.

http://www.dw.com/image/0,,5260177_4,00.jpg
Coffee-Bike предлагает напитки даже на самый изысканный вкус

Стартовый капитал новоиспеченной фирмы составили личные сбережения ребят. По их словам, он был довольно скромным: на создание первой кофейни ушло в общей сложности около 13 тысяч евро. Мастерскую по производству кофебайков устроили в гараже, принадлежащем родителям Тобиаса, со сборкой помогали родственники и друзья. Сегодня велосипедный парк насчитывает три кофейни на колесах, на очереди - четвертая.

Исколесить весь мир

Презентация кофейни состоялась в январе 2011 года. "Мы были взволнованы и невероятно счастливы, что все формальности, наконец, позади", - вспоминает Ян. Получить лицензию на продажу кофе в центре города оказалось невероятно сложно, поскольку количество передвижных лотков строго регламентировано. Но молодым предпринимателям выделили место на городском рынке в Оснабрюке, а несколько месяцев спустя - около крупного торгового центра в Ганновере.

Однако останавливаться на достигнутом 25-летние бизнесмены не собираются. В ближайших планах - расширить фирму по формуле франчайзинга. Запросы на покупку лицензии уже поступают из США, Китая и некоторых стран Западной Европы. "Осталось всего лишь уладить несколько тонких бюрократических вопросов", - иронизирует Ян.

ССЫЛКИ В ИНТЕРНЕТЕ

Сайт фирмы Сoffee-Bike (на немецком языке)

АУДИО- И ВИДЕОФАЙЛЫ ПО ТЕМЕ


Дата 03.08.2011
Автор rus_vdt

Автор: Татьяна Гоголкина

Редактор: Виктория Зарянка

Дата 15.08.2011

http://dw.com/p/12BKo

0

4

Экскурсия с калорийно-историческим уклоном

Эти достопримечательности не указаны ни в одном путеводителе. Но их просто необходимо увидеть. А еще лучше - попробовать их на вкус...

http://www.dw.com/image/0,,16605448_303,00.jpg

Что едят жители разных городов Германии или одного и того же немецкого региона? Отражают ли кулинарные пристрастия характер коренных жителей? И если да, то в какой степени? Задавшись подобными вопросами, Эльке Фраймут (Elke Freimuth) решила действовать. Бывшая учительница создала турагентство с необычным уклоном под названием "Eat the world". Оно предлагает экскурсии кулинарно-прикладного характера для любознательных гурманов.

Что едят жители разных городов Германии или одного и того же немецкого региона? Отражают ли кулинарные пристрастия характер коренных жителей? И если да, то в какой степени? Задавшись подобными вопросами, Эльке Фраймут (Elke Freimuth) решила действовать. Бывшая учительница создала турагентство с необычным уклоном под названием "Eat the world". Оно предлагает экскурсии кулинарно-прикладного характера для любознательных гурманов.

"Я сама обожаю вкусно поесть. И когда приезжаю в какой-нибудь город, первым делом интересуюсь, где тут можно хорошо пообедать", - признается Эльке Фраймут. С 2008 года "Eat the world" устраивает кулинарные прогулки по Берлину, Дрездену, Гамбургу, Лейпцигу, Мюнхену, Мюнстеру и Кельну.

Кухня 100 народов

В субботний полдень группа собралась в условленном месте в одном из южных районов Кельна. "Эта часть города славится тем, что здесь живут люди, для которых типичен нестандартный, альтернативный стиль жизни", - объясняет гид Андреас Кринге (Andreas Kringe).

Представители более 100 народов и стран населяют Кельн - город, славящийся своим радушием и открытый самым разным культурам. Немалую роль в этом процессе взаимовлияния играют кулинарные традиции, "прижившиеся" в Кельне за его многовековую историю. Участники трехчасовой экскурсии знакомятся с многообразием традиционных блюд, а также с теми, которые были "импортированы" из других стран.

http://www.dw.com/image/0,,16181761_401,00.jpg
Участницы кулинарной экскурсии в Кельне во время дегустации

К числу последних относятся, в частности, турецкие и итальянские деликатесы. Без денер-кебаба (шаурмы), пиццы, итальянского мороженого сегодня невозможно представить ни один город Германии. А в Кельне есть целые кварталы турецких и итальянских ресторанов. "Как правило, мы выбираем для наших экскурсий рестораны с "изюминкой", - рассказывает Андреас Кринге. - Например, такие, где готовят их по рецептам, передающимся из поколения в поколение. Хочется поддержать именно их, помочь сохранить уникальную культуру".

Своих экскурсоводов Эльке Фраймут выбирает не менее тщательно, чем кулинарно-туристические маршруты. Лучшие гиды - это, естественно, коренные жители, не только знающие свой город, но и умеющие передать его атмосферу. Под предводительством Андреаса Кринге группа дружно шагает по Кельну: заглядывает в вегетарианский ресторанчик, в магазинчик французских деликатесов, салатный бар, уютное ретро-кафе в стиле 1950-х годов.

С гамбургером по свету

Не менее увлекательна и кулинарная экскурсия по Гамбургу. Портовый ганзейский город хранит множество разнообразных кулинарных традиций, постепенно укоренившихся в северной Германии. Это не только рыбные деликатесы, но, например, гастрономические секреты травниц, вкусные изделия местных сыроваров, фирменные ганзейские коржики... Ну, не будем забывать также, откуда пошли знаменитые гамбургеры, известные во всем мире.

http://www.dw.com/image/0,,16667905_401,00.jpg
"Правильные" гамбургеры

Идея подобных историческо-кулинарных прогулок родилась в Нью-Йорке, рассказывает Эльке Фраймут, но и немецким гурманам она пришлась по душе. В Германии спрос на них растет, число турагентств, организующих таких экскурсии, - тоже. Причем, особый интерес к такого рода гастрономическим экскурсиям проявляет молодежь. Кстати, стоит такая экскурсия недорого: в Кельне, например, - 30 евро для взрослых и 15 евро - для детей. Вкусная еда, разумеется, включена.

Дата 26.03.2014

Автор Юлия Лунау, Инга Ваннер

http://dw.com/p/1B87s

0

5

Как выбрать место для открытия кофейни

Как заработать на франшизе «Шоколадницы»

0

6

Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть

http://i87.fastpic.ru/big/2017/0104/5f/e006310dfe9c0ce066c0324b3d74ec5f.jpg

Год издания: 2012
Автор: Погодин К.

Издательство: СПб.: Питер
ISBN: 978-5-459-01098-5
Язык: Русский

Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 224

Описание: Мечтаете заняться кейтерингом, но не знаете как? Перед вами книга, написанная экспертом в этой области Она освещает все основные этапы запуска ресторана выездного обслуживания, отвечает на самые насущные и практичные вопросы, которые раньше некому было задать. Здесь подробно описаны все этапы успешного запуска работы кейтеринг-компаний, техника оказания кейтеринг-услуг, даны советы по продвижению и работе с клиентами. Также рассмотрены возможные «подводные камни», которые могут встретиться в процессе деятельности.

Рекомендуется руководителям, управляющим и менеджерам традиционных ресторанов, баров, кафе, гостиниц, кейтеринг-компаний, банкетных служб и служб доставки, а также предпринимателям, которые находятся в самом начале пути создания данного бизнеса.

Свернутый текст

http://i86.fastpic.ru/big/2017/0104/7c/43dfd1d99932f36d896b18d695de987c.jpghttp://i87.fastpic.ru/big/2017/0104/22/71f2627b6d89ad70c6d0806ff7f7ef22.jpghttp://i88.fastpic.ru/big/2017/0104/33/e4ae333dd981063a745ae7e38a7c2133.jpghttp://i88.fastpic.ru/big/2017/0104/8b/94d32b5058796eae8e48f1d175e7758b.jpg

Размер: 2.8 MB

0