Как сделать карьеру на досуге

Что для одних - приятное времяпрепровождение, для других - работа. Организация досуга становится все более сложной задачей. В немецких вузах обучают тому, как угодить самому взыскательному клиенту.

http://www.dw.com/image/0,,17841149_303,00.jpg

Специалисты по организации досуга, работающие в маркетинговых, рекламных и туристических агентствах, занимаются планированием и проведением спортивных и культурных мероприятий для самых разных возрастных групп. Спрос на таких специалистов с каждым годом растет. Получить необходимую квалификацию можно в одной из немецких высших школ, изучая досуговедение.

Свободное время - академическая дисциплина

О популярности этого учебного направления лучше всего скажут цифры. "В прошлые годы на 50 вакантных мест у нас приходилось почти в 13 раз больше абитуриентов. В других вузах ситуация выглядит примерно так же", - рассказывает Анне Вегнер (Anne Wegner), координатор бакалаврской программы в Высшей школе Штральзунда.

Обучение специалистов в сфере организации досуга длится семь-восемь семестров. Сначала студенты получают общетеоретические знания по психологии, социологии, педагогике, географии, теории СМИ. Затем, как правило, со второго курса, они знакомятся с особенностями индустрии туризма и досуга, изучают основы маркетинга и предпринимательства, разрабатывают проекты по проведению мероприятий, осваивают дополнительный иностранный язык.

http://www.dw.com/image/0,,16204514_404,00.jpg
Стажировка за рубежом - обязательная часть программы

Предпоследний год обучения отдан под обязательную стажировку за рубежом и семестр по обмену в одном из партнерских университетов. Завершается учеба написанием бакалаврской работы.

Вузы для досуговедов

Тот, кто собирается в Германии освоить мастерство организации чужого досуга, должен еще до поступления в вуз пройти практику или стажировку по специальности. Немецким языком студенты-иностранцы должны владеть как минимум на уровне С1. Знание английского языка на хорошем уровне - не ниже B2 - обязательно, владение дополнительными иностранными языками - приветствуется.

Бакалаврские программы для будущих специалистов в сфере досуговедения предлагаю несколько немецких вузов. Например, Высшая школа Бремена приглашает студентов на специальность "Прикладное досуговедение", а Высшая школа Хайльбронна предлагает программу "Экономика производства и основы менеджмента в сфере культуры, досуга и спорта". Продолжить обучение по данному направлению в магистратуре можно лишь в Высшей школе Бремена.

Практика превыше всего

До того, как переехать в Германию, студентка из Новосибирска Евгения три с половиной года изучала основы туризма у себя на родине и еще год - экономику производства в Мюнхене. Затем девушка перевелась на специальность "Досуговедение" в Высшую школу Штральзунда.

"Мне хотелось изучать то, что я непосредственно смогу применить на практике", - поясняет Евгения. Во время учебы она прошла стажировку в отделе маркетинга и продаж чикагского филиала авиакомпании Condor, а в 2010 году успешно защитила бакалаврскую работу, в которой провела анализ пассажиропотоков в порту города Штральзунд.

После окончания вуза проблем с трудоустройством не возникло. "Большинство моих однокурсников отправились на юг Германии, в Мюнхен. Этот город просто кишит туристическими агентствами, - рассказывает сибирячка. - Некоторые устроились в выставочном комплексе в Берлине, а еще одна знакомая переехала в Гамбург и работает на круизном лайнере". Сама Евгения получила место работы в маркетинговом агентстве в Потсдаме. Но на этом девушка останавливаться не хочет и собирается поработать пару лет в Канаде, Австралии или Новой Зеландии.

ССЫЛКИ В ИНТЕРНЕТЕ

О специальности в Высшей школе Бремена

О специальности в Высшей школе Штральзунда

О специальности в Высшей школе Хайльбронна

Магистерская программа в Высшей школе Бремена

Дата 20.08.2014

Автор Татьяна Гоголкина

http://dw.com/p/12Dhg