Как правильно выбрать полис страхования выезжающих за рубеж
Вадим Юрко,
генеральный директор «Тинькофф Страхование»
Обидно, когда отпуск за границей испорчен проблемами со здоровьем. Но втройне обиднее, когда они сопровождаются изнуряющими «разборками» со страховой компанией, чей полис почти не помог
В интернете много информации о том, что такое страхование для выезжающих за границу, в каких случаях оформлять и как выбрать страховой полис путешественника.
Но до сих пор периодически вспыхивают громкие скандалы. Типичная история — российский турист попал в ЧП за границей или просто некстати испытал проблемы со здоровьем. И, по его мнению, столкнулся с отвратительным сервисом, запоздалой медицинской помощью, отнимающими время и силы спорами об оплате. По моему мнению, вероятность таких инцидентов можно существенно снизить, если внимательно подойти к выбору страховой компании.
Попробуем разобраться. Чтобы понять, на какую страховую компанию можно положиться, выезжая за границу, обязательно придется понять, как работает тандем «страховая компания + сервисная компания (ассистанс)».
Страховая компания физически не может иметь отделение в каждом городе мира, даже если отбирать действительно крупные города. Решением этой проблемы стало сотрудничество с сервисными компаниями, которые специализируются на организации медицинской помощи для туристов в различных регионах мира.
Не все клиенты осознают, что при наступлении страхового случая ответственность несет не только страховая, но и сервисная компания. У ассистансов есть прямой выход на местные медицинские учреждения, поэтому именно они обслуживают клиентов в случае неприятностей за границей. К тому же зачастую обращаться в ассистанс напрямую дешевле и быстрее.
То есть качество обслуживания клиента за границей зависит в равной степени и от страховой, и от сервисной компаний. Отсюда очевидный вывод: обратите отдельное внимание на то, с каким ассистансом работает страховая компания. От этого будет зависеть скорость и качество сервиса.
На российском рынке присутствуют три типа сервисных компаний:
— филиалы крупных международных ассистансов, которые работают под брендом головного офиса (International SOS, Europe-Assistance, Mondial Assistance);
— ассистансы, специализирующиеся на обслуживании граждан РФ и СНГ, как правило, с центральным офисом в России или в СНГ (Class Assistance, Global Voyager Assistance, Balt Assist, Smile Assistance). Зачастую у таких организаций есть членство в международных объединениях ассистансов;
— зарубежные ассистансы, которые не представлены в России, но имеют контракт с российской страховой компанией (Euro-Center Holding, Remed Assistance, Kaliptus).
На мой взгляд, лучший выбор — первая группа компаний. Почему? Такие компании, с одной стороны, могут работать с российскими туристами (предоставлять русскоязычных врачей, безналичное урегулирование, телефоны в России), с другой — гарантируют поддержку всей сети международной организации.
Замечу, что клиентам нужно быть особенно аккуратными при выборе ассистанса в странах Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии — регионах, относительно редко посещаемых российскими туристами. Там клиенты могут столкнуться с проблемами при работе с чисто российскими ассистансами. Зачастую на организацию помощи в этих регионах российским компаниям потребуется гораздо больше времени, чем международным игрокам.
В поле
Узнать все необходимые подробности можно на сайтах страховой компании и ассистанса или позвонив в их службы поддержки.
При возникновении проблем со здоровьем за границей клиенту, скорее всего, в первую очередь нужно будет обратиться в ассистанс. Но помните, что договор на оказание услуг подписан все же со страховой компанией — и в спорных ситуациях принимать решение будет именно она. Важно, чтобы страховая компания обслуживала клиентов круглосуточно и могла ответить на вопросы клиента независимо от того, в какой стране находится пострадавший.
В путешествиях клиенты могут быть ограничены в деньгах или способах связи. Поэтому лучше, если связь со страховой компанией и ассистансом будет возможна разными способами — по электронной почте или даже через мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram). Это позволит всегда быть на связи и сэкономит деньги.
Даже самые крупные страховые компании и ассистансы не всегда могут организовать медицинскую помощь по гарантийному письму. Причинами могут стать удаленность места, национальные праздники в стране пребывания и масса других причин.
В этом случае страховая компания предложит клиенту самостоятельно оплатить медицинские услуги, потом запросит документы от клиники или врача и компенсирует расходы. Современная страховая компания примет эти документы по электронной почте, через мессенджер или любой другой подходящий канал связи. Клиентам не придется тратить время на поездку в отделение по урегулированию убытков и на ожидание в очередях.
Случается, что клиент не может оплатить медицинские услуги самостоятельно. На этот случай клиентам нужно знать заранее, может ли страховая компания оплатить часть расходов авансом на основании первичных документов от врача. Также важно выяснить заранее, компенсирует ли страховая компания расходы на мобильную связь, такси и другие расходы.
http://money.rbc.ru/news/577d24319a7947c77c04c8f9?from=typeindex/opinion