Магазин, продавший россиянину сломанный iPhone, выплатит его 3-кратную цену

27.06.2016, ПН, 09:29, Мск ,

Текст: Сергей Попсулин

Суд Нижегородской области взыскал с магазина, продавшего покупателю неисправный iPhone, 127485 руб. Сумма почти втрое превысила стоимость самого аппарата.

3-кратное взыскание за сломанный iPhone

Суд г. Бор Нижегородской области взыскал с салона связи p127485 за продажу некачественного Apple iPhone 6 с 16 ГБ памяти, за который покупатель заплатил p45990.

Смартфон был приобретен истцом в августе 2015 г. Как следует из пояснений представителя истца, телефон оказался технически не исправным — перестал видеть SIM-карту. Указанный недостаток был выявлен истцом в течение 15 дней со дня покупки.

Экспертиза выявила дефект

После обнаружения недостатка покупатель направил магазину претензию, в которой потребовал расторгнуть договор купли-продажи и возвратить стоимость товара в размере p45990 в 10-дневный срок. Покупателю был направлен ответ с предложением провести проверку качества для установления факта наличия дефекта.

Согласно заключению эксперта, мобильный телефон iPhone 6, предоставленный на исследование, на момент проведения экспертизы находился в неисправном состоянии, а именно: телефон не соединялся с установленной SIM-картой. Из-за отсутствия данного соединения аппарат невозможно было активировать. Без активации телефон невозможно было использовать по целевому назначению.

В пресс-службе суда не уточнили, что последовало после того, как продавец узнал результаты экспертизы.

http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/06/26/500_3a87f.jpg
Суд Нижегородской области взыскал с продавца неисправного iPhone 127485 руб.

Ответственность продавца

«Согласно действующему законодательству, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы», — пояснили в пресс-службе суда.

Постановление суда

Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи, заключенный между истцом и ответчиком, и взыскал с ответчика в пользу истца стоимость товара в сумме p45990, неустойку в размере p38000, компенсацию морального вреда в сумме p1 тыс., штраф в сумме p42495 (всего p127485).

Бывший в употреблении iPhone

На прошлой неделе суд в г. Губаха Пермского края принял решение о взыскании с «Евросети» компенсации в пользу истицы, купившей в салоне этой компании смартфон Apple iPhone 5s, который оказался бывшим в употреблении.

Сумма взыскания более чем в три раза превысила стоимость самого смартфона (p26990) — в нее также были включены неустойка p27 тыс., компенсация морального вреда p5 тыс. и штраф в размере p29459.

Покупательница обнаружила, что ее iPhone является бывшим в употреблении, спустя 20 дней после покупки, то есть по истечении 15-дневного срока, в который покупатель вправе вернуть товар при обнаружении в нем любых недостатков. Ответчик на заседании вину отрицал. Пояснил, что смартфон является новым, дефектов при проверке не обнаружено.

http://www.cnews.ru/news/top/2016-06-26 … a_prodazhu