Российское приложение Prisma стало самым скачиваемым в десяти странах
17:01
Алена Сухаревская, Полина Русяева
Фото: Ingimage/Vostock-Photo
Приложение Prisma, позволяющее стилизовать фотографии под картины известных художников, за девять дней установили свыше 650 тыс. раз. Это быстрее чем росли Instagram и MSQRD, в разное время приобретенные Facebook
В стиле Кандинского
Приложение Prisma, созданное выходцами из «Яндекса» и Mail.Ru Group, появилось в AppStore 11 июня: за прошедшие дни сервис стал одним из самых скачиваемых в App Store в десяти странах (Россия, Белоруссия, Молдавия, Эстония, Киргизия, Латвия, Казахстан, Узбекистан, Украина и Армения), следует из данных аналитического портала App Annie. Приложение Prisma запущено 11 июня, уже 15 июня вышло в топ App Store в России. Пока приложение доступно только для iPhone (операционная система Apple iOS), версия для Android должна появиться в начале июля.
За девять дней число скачиваний только в России достигло 650 тыс., рассказал газете «Ведомости» создатель приложения Алексей Моисеенков. Источник, знакомый с создателем сервиса, уточнил, что число установок уже превысило 750 тыс., а к 21 июня достигнет уже 1 млн. До сих пор в продвижение Prisma не вкладывали денег, сообщил источник РБК, близкий к основателю сервиса, рост был органическим. Собеседник РБК уверяет: это «самый быстрый рост приложения в России за все время».
Для сравнения: другое популярное фотоприложение — MSQRD (сервис в марте 2016 года приобрел Facebook) — достигло отметки в 500 тыс. скачиваний за четыре недели с момента запуска, с 17 декабря 2015-го по 14 января 2016 года. У самого популярного в мире фотомессенджера Instagram, также принадлежащего Facebook, полмиллиона загрузок появились тоже примерно через месяц работы, писал портал Business Insider: сервис дебютировал в App Store 6 октября 2010 года, а об аудитории в полмиллиона человек отчитался 1 ноября того же года. Представитель App Store пока не ответил на запрос РБК.
Prisma предлагает пользователю 20 фильтров для обработки фотографий в стиле известных произведений искусства (например, в стиле картин Марка Шагала или Ван Гога) или просто популярных художественных стилей. В отличие от сервисов-конкурентов, использующих фотофильтры, Prisma использует технологию нейросетей: приложение не накладывает фильтр на изображение, а по сути «перерисовывает» фотографию в заданном пользователем стиле. Из-за того что изображение заново создается, а обработка фотографии происходит в облаке, процесс занимает несколько секунд.
Приложение бесплатно для пользователей. Число поклонников Prisma 19 июня достигло 450 тыс., люди «на пике» загружают по 10–12 тыс. фотографий в секунду, за день — «десятки миллионов» изображений, рассказывает источник РБК, знакомый с Моисеенковым. В комментариях под одним из постов в Facebook Моисеенков отметил, что «на пике» пользователи Prisma загружают в приложение 5 тыс. фотографий для обработки. Два собеседника РБК утверждают, что в данный момент компания специально сдерживает рост, поскольку имеющиеся технические мощности не справляются с потоком.
Серверы приложению изначально предоставляли Servers.com, «но тут уже такой хаос, что ужас», отметил Моисеенков. Гендиректор и совладелец Servers.com Алексей Губарев подтвердил «Ведомостям», что сотрудничает с компанией, и отметил, что спустя 20 дней после запуска объем задействованных мощностей увеличится в 20 раз от первичных. Губарев отказался отвечать на вопросы РБК, сославшись на то, что находится не в России.
Кто прав
Алексей Моисеенков, основатель проекта Prisma, работает менеджером по продукту в My.com, дочерней структуре Mail.Ru Group. В беседе с изданием «Ведомости» Моисеенков сообщил, что принял решение покинуть интернет-компанию. Представитель Mail.Ru Group сообщил РБК, что Моисеенков до сих пор является сотрудником холдинга. В интервью TJournal Моисеенков настаивал, что Prisma никак не связано с его профессиональной деятельностью и работой в Mail.Ru Group.
Источник, знакомый с Моисеенковым, утверждает, что Mail.Ru Group юридически не будет претендовать на Prisma. Другой источник, знакомый с основателем сервиса и акционерами Mail.Ru Group, говорит, что в интернет-холдинге пока нет решения, претендовать ли на долю в проекте. Теоретически Mail.Ru Group могла бы заявить о своих правах на приложение, поскольку в момент создания сервиса Моисеенков был сотрудником Mail.Ru Group, а само приложение в App Store оформлено на него же. В Mail.Ru Group верят в технологии нейросетей и планируют использовать их внутри других продуктов холдинга: например, ICQ и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», уточнил источник РБК. При этом будет ли это продукт Моисеенкова или какие-то другие разработки в этой области, пока не ясно, отмечает собеседник РБК.
Представитель Mail.Ru Group отказался комментировать потенциальное сотрудничество с Prisma. На официальной странице холдинга в Facebook 19 июня появилась запись: «Уже неделю социальные сети и сторы взрывает приложение Prisma, созданное нашим сотрудником Алексей Моисеенков. Мы верим в колоссальные возможности нейросетей, успех Prisma открывает перед Mail.Ru Group новые горизонты. Мы поздравляем Алексея и других наших коллег, кто помогал ему с идеями».
Созданное приложение [Prisma] можно квалифицировать как «служебное произведение» и тогда по умолчанию оно принадлежит работодателю [Mail.Ru Group], считает советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Павел Садовский. Однако он оговаривается: в судах часто принимается во внимание трудовой договор сотрудника: входит ли в него разработка схожего по функционалу мобильного приложения, есть ли пересечения между созданным продуктом и служебными обязанностями и др.
С Садовским соглашается и старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ильина. По ее словам, если приложение было создано Моисеенковым не в рамках выполнения задания работодателя и не было связано с выполнением служебных обязанностей, то шансы перехода прав к Mail.ru Group невысоки. «Mail.ru Group придется доказывать, что при разработке приложения был использован программный код, являющийся собственностью компании. Для этого необходимо проведение экспертизы, результаты которой автор сможет оспорить через суд», — объясняет Ильина.
Фотомессенджеры сейчас на пике популярности. Сервис Snapchat, как стало известно в мае 2016 года, привлек $1,8 млрд в ходе нового раунда финансирования по предварительной оценке в $17,5 млрд, писал Techcrunch. Среди инвесторов — фонды Sequoia Capital, General Atlantic и др. Всего с момента основания Snapchat привлек более $2,6 млрд: сервис входит в топ-10 самых дорогих стартапов мира. В марте 2016 года соцсеть Facebook приобрела белорусскую компанию Masquerade, которая разработала приложение MSQRD, позволяющее накладывать фильтры на фотографии, в частности — лица известных людей. Сумма сделки не раскрывалась. Сейчас у приложения более 15 млн скачиваний.
http://www.rbc.ru/technology_and_media/ … ?from=main