Можно ли стрелять в политических противников
Австралийского депутата осуждают за ролик, в котором он по-ковбойски расстреливает соперников
Громкий скандал в Австралии: депутат выпустил политическую рекламу, в которой «расстрелял» своих соперников из револьвера.
По сообщению гонконгской газеты South China Morning Post, независимый депутат австралийского парламента от штата Квинсленд Боб Каттер ведет непримиримую борьбу с законами, разрешающими продажу австралийских земель иностранцам.
По его заказу и был снят ролик, в котором символические представители партий, выступающих за либерализацию продажи австралийских угодий, устанавливают объявление «Австралия. Продается!».
После нескольких неудачных попыток убрать объявление герой Каттера, одетый в ковбойскую одежду, появляется довольный на экране и с улыбкой сдувает дымок над дулом своего револьвера, а его соперники лежат без признаков жизни возле исправленного плаката «Австралия. НЕ продается!».
Депутат выложил ролик в социальных сетях в рамках кампании, которая завершится общенациональными выборами 2 июля.
Реакция политического истеблишмента не заставила себя ждать. Как сообщает BBC, премьер министр Австралии Малкольм Тернбулл призвал депутата немедленно отозвать рекламу как образчик «самого дурного вкуса», сенатор Барри Салливан назвал ролик «омерзительным», а министр финансов Матиас Корманн — «неудачным».
Особое негодование у австралийских политиков вызвало совпадение появления этой рекламы с массовым расстрелом, приведшим к гибели нескольких десятков людей в американском Орландо.
Сам Боб Каттер, пользующийся популярностью в австралийской провинции, считает рекламу очень смешной и абсолютно правильной. Об орландском расстреле при выпуске ролика Каттер, по его словам, не знал.
При этом он настаивает, что угроза распродажи австралийских земель иностранцам велика, и напоминает, что в апреле 2016 года правительству Канберры пришлось блокировать сделку, по которой крупнейшая в стране компания-землевладелец S Kidman and Co. должна была перейти в собственность китайскому концерну.
Между тем ролик Б. Каттера набрал уже около 100 тысяч просмотров в Интернете и продолжает собирать зрителей как в Австралии, так и за рубежом.