Мировая экономика вся в слезах и губной помаде
«Индекс губной помады» вернулся. Чем хуже продажи в сфере премиальной продукции, тем лучше распродается косметика, говорят экономисты
Текст: Алексей Доронин
Фото: YAY/ТАСС
Забудьте про лабутены. На люксовый рынок вернулся так называемый индекс губной помады. Он говорит о росте продаж косметики на фоне спада в сфере премиальной продукции — это одежда, обувь и аксессуары.
Как считает колумнист Bloomberg Андреа Фелстед, «потребители подумают дважды, прежде чем купить сумку Louis Vuitton, но они с удовольствием купят косметику Christian Dior».
Виктория Бухаркина
издатель журналов Glamour и Allurе«Что касается липстик-индекса, то это, действительно, маркетинговая, скорее всего, реинвестиций рекламных бюджетов, в том числе, потребления продукции женщинами в сложный момент. Собственно говоря, основная идея липстик-индекса — несмотря на то, что бы ни происходило в экономике, бьюти-продукты в любом случае остаются в достаточно активной фазе потребления у широкого процента женщин. Даже если в какой-то момент они начинают отказываться от фешена в силу необходимости, то как раз в этот момент начинает происходить физический рост в штуках покупки бьюти-продуктов. Женщина потребляет что-то зачастую, что ей физически не нужно, а решает огромное количество психологических проблем. Женщина, покупая новую помаду, на самом деле, покупает хорошее настроение и инвестирует в удачно прошедшее собеседование, деловую встречу или свидание».
Добавим, что люксовый рынок в России по итогам прошлого года вырос, пусть и незначительно. По сравнению с 2014-м он прибавил еще 13 млн рублей.