Досмотр на входах в аэропорты предлагают отменить

Сами аэропорты против досмотра на входах. В пример приводится европейский опыт, когда в Брюсселе, несмотря на усиление безопасности, произошел теракт

Текст: Алексей Доронин

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/05/31/ramki.png
Усиление мер безопасности в аэропорту «Домодедово». Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Международный совет аэропортов выступил против создания досмотров на входах в аэропорты. Учитывая, что такая система уже существует в России, эксперты также выступают и против нее. Ранее Глава МСА по Европе уже направлял письмо Медведеву, призывая отменить досмотр. Но так ли полезен европейский опыт, если речь идет о безопасности?

Совет аэропортов стоит на своем, даже памятуя опыт Брюсселя, когда смертник активировал две бомбы, одна из которых взорвалась в одном из терминалов. Эксперты уверены, что сплошной досмотр пассажиров — это, скорее всего, уязвимость в системе безопасности. Фактически, очередь в аэропорт, и, как следствие, большое скопление людей — такая же мишень для террористов. К примеру, в Москве у входов в терминалы людно почти в любое время суток. Аргументы есть у обеих сторон. С одной стороны, сплошной досмотр не помешал бандитам взорвать бомбу в «Домодедове» 5 лет назад. С другой — опыт Волгограда в 13-м году. Тогда террорист подорвал себя именно на пункте досмотра. Пройди он в зал ожидания, жертв могло быть больше. Тем не менее теракт все равно унес 18 жизней. Залог безопасности — поиск баланса, считает директор Консультативно-аналитического агентства безопасности полетов Сергей Мельниченко.

Сергей Мельниченко
директор Консультативно-аналитического агентства безопасности полетов

«Вопрос только в том, откуда и куда сдвигается очередь. При введении этого третьего, или будем говорить, что это нулевой барьер, те очереди никуда не денутся, но возникнет еще одна. Пример со стороны Израиля, почему? Потому что там проверка начинается задолго до того, как вы въедете в аэропорт. Эти все процедуры отнимают наше с вами время, если их не будет, то может быть отнята наша с вами жизнь. Вот этот баланс здравого смысла, и безопасности, он всегда существует».

Тема баланса, а главное ответственности и есть предмет уголовного дела о теракте в аэропорту «Домодедово», по которому задержан его глава Дмитрий Каменщик. Вопрос в том, справедлива ли ситуация, при которой за безопасность отвечают не силовые структуры, а сами операторы аэропортов? Это также предмет беспокойства международных экспертов. Вице-президент международной антитеррористической ассоциации «Альфа» считает, что прислушаться нужно.

Алексей Филатов
вице-президент международной антитеррористической ассоциации «Альфа»

«Все развитые мировые державы, имея воздушные порта, практически никто не имеет досмотра на входе. Ни в Европе, ни в Израиле. Я считаю, что вся логистика должна происходить так, в местах скопления людей, чтобы как можно меньше людей в одном месте собиралось. Эти миллиарды огромные, которые вложены в металлоискатели на входах в метро, тревожные кнопки или специальные урны для якобы взрывных устройств, — это деньги в никуда. Мы пытаемся успокоить себя таким образом до очередного теракта».

Госдеп США уже предупредил своих граждан об угрозе терактов в Европе. Футбольный турнир стартует во Франции уже на следующей неделе. А до мундиаля в России остается меньше двух лет.

http://www.bfm.ru/news/324386