Для тех, кто не успел: «киберпонедельник» проводят во второй раз за год

Интернет-ритейлеры 30 мая вновь предлагают скидки на различные товары. Могут ли они выиграть от реального снижения цен, или акции рассчитаны исключительно на эмоциональные покупки?

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/05/30/tass_9498340_1.jpg
Работа логистического центра интернет-ретейлера Amazon. Фото: Mark Humphrey/AP/TASS

Интернет-ритейлеры объявили второй «киберпонедельник» в году. В рамках акции, проводимой 30 мая, более 300 компаний предложат покупателям скидки на 5 тысяч различных товаров, говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).Читайте также:
«Черная пятница» в России — выгода или одно расстройство?

Повторить киберпонедельник решили после хороших результатов в январе: тогда крупные интернет-ритейлеры сообщили о более чем двукратном увеличении продаж. В АКИТ сообщили, что новая акция особенно актуальна на фоне определенной стабилизации рубля и цен на товары.

При этом после всех подобных акций — онлайновых «киберпонедельников» и офлайновых «черных пятниц» — в СМИ появляется множество сообщений о недобросовестных компаниях-участниках. Некоторые продавцы пытаются воспользоваться волной ажиотажа и продать товары по обычным ценам, крича о «рекордных скидках».

Действительно ли ритейлеры могут выиграть от реального снижения цен или такие акции нацелены исключительно на необдуманные решения покупателей? Комментирует основатель сервиса «Битрикс24» Сергей Рыжиков:

Сергей Рыжиков
основатель сервиса «Битрикс24»

«Компании, конечно, могут заработать. Компании, которые продают материальные товары, выбирают один, два или три товара, на которые они могут дать большую скидку. Зачастую даже в минус. И основная идея для продавцов — это привлечь покупателя. Привлечь, получить его контакты и в дальнейшем допродать ему какие-то новые товары, то есть в прибыль не на продаже конкретного этого товара, на который дана очень большая скидка, а в будущем, в перспективе научиться зарабатывать на новых привлеченных клиентах. С точки зрения покупателя, конечно, надо быть осмотрительнее. Нужно представлять цену, либо товар, который он ожидал или который он хотел купить, с которым он ориентируется в цене. В дальнейшем уже покупать. Но так как много говорится о скидках, и это все один день, то покупатели достаточно часто делают эмоциональные покупки».

В новой акции планируют принять участие крупнейшие ритейлеры техники, электроники и товаров для дома: «М.Видео», «Связной», «Эльдорадо», «Юлмарт», Ozon. Также свои товары представят ювелирные магазины, продавцы одежды, детских игрушек и ряд других компаний. Впервые к акции присоединятся интернет-гипермаркет OBI и компания «МегаАвто».

http://www.bfm.ru/news/324189