Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СМИ сообщили о сбое в программной системе ФНС

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

СМИ сообщили о сбое в программной системе ФНС

14:17

Елизавета Фохт

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/54/754639158487541.jpg
Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости

Радио Business FM узнало о сбое в программной системе ФНС. Как стало известно станции, из-за него у некоторых россиян возникли проблемы с возвратом неправильно уплаченных налогов

Сбой в программной системе Федеральной налоговой службы (ФНС) привел к тому, что некоторые россияне уже в течение полугода не могут вернуть неправильно уплаченные налоги. Об этом сообщает Business FM, ссылаясь на рассказ пострадавшей из-за неполадок москвички.

Жительница Москвы по имени Дарья рассказала станции, что в сентябре она заплатила за мужа налоги в размере 17 тыс. руб., однако затем поняла, что совершила ошибку — производить оплату налогов за другого человек нельзя. После этого она несколько раз обращалась в ФНС, чтобы вернуть деньги.

В марте Дарья подала в службу письменное обращение, а еще спустя месяц — позвонила в ведомство. В ответ ей сказали, что деньги «были найдены», однако ФНС не может перевести их из-за сбоя в системе, который не позволяет возвращать неправильно или излишне уплаченные налоги. На вопрос о том, когда неполадки будут устранены, в ФНС ответили «со дня на день».

18 мая москвичка повторно обратилась в ведомство. В ответ ей вновь заявили, что деньги нельзя перевести из-за сбоя. Дарье рассказали, что ФНС в курсе проблемы, которая продолжается в течение пяти месяцев. «С декабря мы ждем решения, обновления приходят каждую неделю, но вот обновления именно по этой проблеме не было», — процитировала жительница Москвы представителя налоговой службы.

Business FM обратилась в ФНС за разъяснением. В разговоре с радиостанцией служба подтвердила факт наличия сбоя, однако пояснила, что он уже устранен. Как следует из объяснения ведомства, в декабре прошлого года налоговые органы переходили на новое программное обеспечение. В ходе этого были локальные сбои, которые не позволяли оперативно проводить операции по возврату денег. В ФНС подчеркнули, что налогоплательщиков об этом проинформировали через личный кабинет. Сейчас система работает в штатном режиме, указали в ведомстве.

«Проблема, указанная в обращении, носит локальный характер и, возможно, связана с некачественным выполнением обязанностей отдельными сотрудниками», — ответили в ФНС на вопрос журналистов о том, почему некоторые россияне столкнулись с трудностями при возврате неверно уплаченных налогов.

Опрошенные радиостанцией юристы высказали мнение, что для рядовых сотрудников ФНС существуют ограничения на внесудебные возвраты. И они, следуя распоряжениям руководства, не хотят брать ответственность за такие решения. Как передает Business FM, в налоговой службе для решения подобных проблем посоветовали обращаться в вышестоящие инстанции — ее территориальные управления ведомства или само ведомство.

Как писал РБК, в марте прошлого года в системе ФНС произошел сбой, который привел к задержкам в регистрации предпринимателей и компаний по всей стране. Тогда его причиной стало внедрение нового программно-технического комплекса «Налог-3» стоимостью чуть менее 5 млрд руб.

http://www.rbc.ru/finances/22/05/2016/5 … ?from=main

0

2

Федеральная налоговая служба разъясняет: сбои были, но они уже исправлены

Business FM узнало о сбоях в программной системе ФНС, из-за чего у некоторых россиян возникли проблемы с возвратом неправильно уплаченных налогов. Некоторые уже полгода не могут вернуть свои деньги. Что же произошло?

Текст: Инара Халмеева

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/05/22/fns.break.tass.png
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Вот история Дарьи, жительницы Москвы. В сентябре прошлого года она оплатила за мужа налоги — 17 тысяч рублей. Вскоре поняла свою ошибку — что нельзя заплатить налоги за другого человека — и стала пытаться эту сумму вернуть. Писала заявления в электронном виде, затем уже в марте приехала в налоговую и подала его в письменном виде. Сказали звонить через месяц, то есть в апреле. И вот что Дарья услышала, когда позвонила.

Дарья
жительница Москвы

«Я позвонила, мне сказали: «Деньги мы нашли, но перевести мы их сейчас не можем». На мой вопрос, почему, мне сказали: «Существует сбой в системе, и, вот, сейчас мы никому не можем перевести возвраты по налогам, или, там, ошибочные платежи». На мой вопрос, когда это будет устранено, они сказали: «Федеральная налоговая служба в курсе, это по всей России происходит. И, в общем-то, мы ждем, вот, со дня на день решения». Я решила перезвонить через месяц — и сказали мне опять то же самое, что деньги видят, но перевести их не могут, потому что есть сбой в системе. На мой вопрос, что мне делать, и что полгода деньги у вас, товарищи, лежат, и, в общем-то, хотелось бы ими пользоваться, мне девушка ответила: «Федеральная налоговая служба в курсе, вы, конечно, можете им написать обращение». Но вот это уже в течение пяти месяцев происходит, с декабря мы ждем решения, обновление приходит каждую неделю. Но, вот, к сожалению, пока обновления именно по этой проблеме не было».

Второй звонок Дарья совершила буквально на днях — 18 мая. Мы обратились в Федеральную налоговую службу за разъяснениями — так есть ли сбой? И, судя по ответу ФНС, он действительно, был. Как следует из объяснений Налоговой службы, в декабре прошлого года налоговые органы переходили на новое программное обеспечение. И в ходе этого были локальные сбои, которые не позволяли оперативно проводить операции по возврату денег. Но, как подчеркивает ФНС, плательщиков об этом информировали через личный кабинет, и сейчас все в штатном режиме. Комментирует заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук.

Светлана Бондарчук
заместитель руководителя Федеральной налоговой службы

«Мы с конца прошлого года, вся налоговая служба, переходили и перешли к настоящему моменту на новую автоматизированную информационную систему, которая формирует обязательства для граждан. Переход на любой продукт информационный, причем, такого масштаба, конечно, мог быть связан и с какими-то шероховатостями, но к настоящему времени мы вот эту болезнь роста уже преодолели, и все это уже работает».

Но, получается, у многих россиян могла возникнуть проблема с возвратом неправильно уплаченных налогов. Известно, что сбои в системе ФНС уже возникали. В начале прошлого года бизнес жаловался на проблемы с регистрацией предпринимателей и компаний.

СМИ тогда писали, что это связано с переходом ФНС на новый программно-технический комплекс «Налог-3». Суть его в том, чтобы налоговые данные хранились не разрозненно, в регионах, а в единой базе — эта новая информационная система, по данным прессы, стоила почти пять миллиардов рублей. Наверное, то, что переход на новую систему сопровождается сложностями, можно объяснить. Но почему сотрудники инспекции до сих пор рассказывают россиянам, что вернуть деньги нельзя? Юристы, опрошенные Business FM, предполагают, что для рядовых сотрудников существуют некие ограничения на внесудебные возвраты, и они, следуя устным распоряжениям руководства, просто не хотят брать на себя ответственность за принятие подобных решений.

В ФНС приносят извинения за такие инциденты и советуют плательщикам, которые несколько месяцев не могут вернуть суммы, направить обращение в вышестоящие подразделения: в Управление ФНС по субъекту Федерации или прямо в ФНС России.

http://www.bfm.ru/news/323546

0