Эксперты назвали лучшие банки для удаленного получения кредитных карт
30 мар, 12:00
Данил Седлов
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Исследовательская компания Markswebb опубликовала рейтинг банков, предлагающих сервис по удаленному получению и обслуживанию кредитных карт
Лидером по удобству дистанционного оформления и обслуживания кредитных карт стал Тинькофф Банк, свидетельствуют данные ежегодного исследования Credit Cards CX Rank 2016, проведенного аналитическим агентством Markswebb Rank & Report. В тройку лучших банков с самой комфортной процедурой удаленного получения кредиток также входят Ситибанк и Банк Москвы, а среди лучших финансовых организаций с самым удобным дистанционным обслуживанием оказались Банк «Русский стандарт» и Промсвязьбанк.
В ходе исследования в ноябре—декабре 2015 года Markswebb опросила более 3 тыс. россиян в возрасте от 16 до 64 лет, а также провела серию глубинных интервью с 20 клиентами банков, владеющими кредитными картами. Респонденты ответили на вопросы о своем опыте использования дистанционных сервисов по открытию и обслуживанию банковских карт. Кроме того, исследование включало в себя аудит и тестирование онлайн-сервисов дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которые были проведены в феврале—марте текущего года.
По словам генерального директора Markswebb Алексея Скобелева, удобство дистанционных сервисов оценивалось примерно по 400 критериям. В соответствии с ними каждый банк получил оценку от 0 до 100 баллов. За эталон был принят некий «идеальный» банк, чьи услуги по дистанционному обслуживанию в точности соответствуют всем критериям исследования и пожеланиям опрошенных владельцев кредитных карт.
В результате у Markswebb получилось два рейтинга — список банков с самым удобным сервисом дистанционного получения кредитной карты и список банков с лучшим дистанционным обслуживанием карт. «Мы сделали два рейтинга, потому что не все банки из тех, которые предоставляют сервисы ДБО по кредитным картам, открыто предлагали кредитки всем желающим. Есть банки, которые предлагают этот продукт только в рамках своих зарплатных проектов или в рамках спецпредложения клиенту», — пояснил он.
Исследование показало, что из 20 финансовых организаций, представленных в обоих рейтингах, формы заявки на получение кредитной карты на официальном сайте есть только у 16. Среди них 12 банков позволяют клиенту дистанционно получить решение о выпуске карты, и только на пяти веб-сайтах клиент может получить решение сразу в режиме онлайн, не покидая форму заявки. При этом шесть банков из 20 размещают форму заявки на кредитную карту в интернет-банке, а не на своих сайтах.
После получения карты у пользователей могут возникнуть сложности. В исследовании отмечается, что во многих банках держатель кредитной карты не может использовать ее для некоторых платежей и переводов. Так, только в десяти интернет-банках у клиента есть возможность перевести средства со своей кредитки на счет в другой банк. Аналогичные ограничения возникают при оплате госпошлин, налогов и штрафов, квитанций за жилищно-коммунальные услуги.
Также банки зачастую не позволяют погашать задолженности по кредитным картам при отсутствии подключенного интернет-банка или мобильного банка. Только десять банков размещают на своих сайтах форму card2card-переводов, с помощью которой можно перевести средства на кредитную карту с карты стороннего банка. В мобильном банке такую опцию предлагают лишь пять кредитных организаций.
Кроме того, у клиентов нередко возникают трудности с получением информации о задолженности по кредитной карте. Большинство банков рассылают держателям кредитных карт SMS с информацией о минимальном платеже и дате его внесения, однако только девять из 20 банков указывают в таких сообщениях общую сумму задолженности по выписке. В результате клиентам приходится совершать лишние действия, используя для получения информации интернет-банк или мобильное приложение.