Хочешь сделать карьеру - становись "летуном"
Прошли те времена, когда примером для подражания считались люди, всю жизнь проработавшие на одном предприятии. Сегодня эксперты советуют менять работу. Как часто это надо делать?
Это раньше с пиететом относились к тем, у кого в трудовой биографии фигурировала всего одна запись, а "прыгающих" с одного места работы на другое презрительно называли "летунами". Сегодня человеку, стремящемуся к профессиональному и карьерному росту, менять работодателя рекомендуется примерно каждые три года. Засиживаться в одной компании просто опасно, уверяют немецкие эксперты.
Тревожный сигнал
Правда, немцы пока не спешат идти в ногу со временем. Согласно итогам недавнего опроса, проведенного по заказу министерства труда и социальных дел ФРГ, свой переход из одной компании в другую три четверти респондентов обосновывают тем, что там "хороший шеф" и "приятные коллеги". По их признанию, именно эти факторы для них значительно важнее, чем интересная работа, перспектива карьерного роста и даже зарплата.
Но как бы то ни было, результаты исследований, посвященных тенденциям развития карьеры, показывают: кривая процесса обучения идет вверх лишь в первые два-три года после начала работы специалиста в фирме. Как правило, именно столько времени нужно для того, чтобы новичок набрался опыта, привык к обстановке в коллективе и корпоративной культуре, принял участие в реализации значимого проекта. А потом может наступить стагнация, и спасти от этого может разве что повышение в должности. Если же карьерных изменений не предвидится, целесообразно искать другого работодателя.
"Старт на новом месте будет хорошим стимулом к тому, чтобы и дальше повышать квалификацию, учиться у опытных специалистов, достигать новых целей в профессии. Так что пословица "Знай всяк сверчок свой шесток" утратила актуальность", - отмечает в беседе с DW Йенс Яннаш (Jens Jannasch), берлинский консультант по вопросам карьеры.
Установка на успех
Специалисты, не боящиеся периодически менять работодателя, отличаются предприимчивостью, умеют быстро принимать решения, гибки и выносливы в работе и всегда нацелены на успех. "Но прежде чем вы решитесь перейти в другую фирму, тщательно проанализируйте, действительно ли вожделенная должность соответствует вашим профессиональным интересам и сможете ли вы на новой работе в полной мере проявить свой талант", - советует Йенс Яннаш.
Не менее значимый стимул к перемене места работы - зарплата. Если фирма берет вас на работу, значит она в вас нуждается, а востребованный специалист может смело не только назначать себе более высокую "цену", но и сразу оговорить сроки дальнейшего повышения заработка. По итогам исследования немецкого издания Forbes, люди, которые редко решаются на смену деятельности либо всю жизнь трудятся в одной компании, на завершающем этапе своей карьеры зарабатывают, в среднем, на 50 процентов меньше тех, кто периодически менял место работы.
Взвесить все "за" и "против"
Человеку, решившему сменить работодателя, Йенс Яннаш рекомендует грамотно указать в резюме аргументы в пользу такого решения. "Дело в том, что в Германии до сих пор есть еще немало рекрутеров, относящихся к "летунам" с подозрением: дескать, с чего это кандидат на вакансию так часто "прыгает" с места на место? Тем более что есть такие профессии, лишь для освоения которых нужно потратить лет пять. И если, к примеру, инженер-конструктор, занятый в автомобилестроительной отрасли, в одной фирме не задерживается, потенциальных работодателей это точно насторожит", - указывает берлинский эксперт.
Йенс Яннаш
В случае если ваши аргументы недостаточно убедительны либо решение о переходе на другую работу объясняется исключительно желанием улучшить свое материальное положение, вас просто сочтут человеком, который плохо сходится с сослуживцами и не идентифицирует себя с предприятием, на котором трудится. И, понятное дело, сразу дадут от ворот поворот. Причем возраст, квалификация и стаж работы по специальности в данном случае не сыграют никакой роли.
Специалисту, намеревающемуся покинуть свою компанию, не мешает предварительно посоветоваться с близкими друзьями и надежными коллегами либо обратиться за рекомендацией к профессиональному консультанту по вопросам карьеры. С их помощью следует трезво взвесить все "за" и "против", просчитать возможные риски и потери и, конечно же, оценить реальные перспективы на новом месте.
К тому же, смена места работы порой связана с переездом в другой город, что влечет за собой солидные материальные затраты. Если новый работодатель не берется их компенсировать, хорошо подумайте, стоит ли игра свеч, подсказывает Йенс Яннаш.
"Уходить с работы нужно красиво"
Увольняясь с работы, постарайтесь сохранить дружеские и деловые отношения с прежними коллегами и начальством. Поблагодарите их за опыт, который вы с их помощью приобрели. Объясняя причины ухода, попытайтесь уверить руководство, что вам нелегко расставаться с данной компанией, но вы вынуждены пойти на такой шаг, поскольку здесь вы не сможете достичь поставленных перед собой профессиональных целей. Своевременно напишите заявление об уходе, лично вручите его шефу и попросите работодателя написать вам характеристику и рекомендательное письмо.
Перед увольнением доведите до конца все незавершенные дела, а также досконально объясните детали работы вашему преемнику. Приведите в порядок рабочее место и не забудьте удалить ваши личные данные с жесткого диска офисного компьютера.
В конце последнего рабочего дня обязательно накройте небольшой стол, пригласите в свой кабинет коллег и шефа, еще раз поблагодарите всех и произнесите тост за их здоровье. Уходить с работы нужно красиво - только тогда о вас останутся самые хорошие воспоминания, подчеркивает немецкий эксперт по вопросам карьеры Йенс Яннаш.
Дата 01.03.2016
Автор Наталия Королева