Названа сумма, которую россияне тратят в месяц на еду

По данным сервиса «Градотека», минимальный набор продуктов обошелся покупателям магазинов в среднем в 2 749 рублей. Самая дешевая продуктовая корзина была собрана жителями Набережных Челнов, самая дорогая — жителями Урала

Текст: Михаил Сафонов

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/15/prod.jpg
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

«Магнит» раскрыл стоимость продуктовой корзины в своих магазинах. Данные сервиса «Градотека» по стоимости минимальной продовольственной корзины в магазинах крупнейшего российского продуктового ритейлера проанализировали СМИ.

В марте 2016 года минимальный набор продуктов обошелся покупателям «Магнита» в среднем в 2 749 рублей. При этом разница в стоимости самого дорогого и самого дешевого набора в разных населенных пунктах составила почти 1,5 раза. Самая дорогая корзина — 3 181 рубль — оказалась у жителей села Байкалово Свердловской области, самая дешевая — 2 327 рублей - у жителей Набережных Челнов. Даже самая дорогая корзина выглядит как-то нереально.

Олег Кузьмин
экономист по России и СНГ инвестиционной компании «Ренессанс Капитал»

«По статистике Росстата, средний уровень заработной платы в России в 2015 году составил 34 тысячи рублей, при этом в индексе потребительских цен, который, можно сказать, отражает потребительскую корзину, доля продуктов питания составляет порядка 38%. Соответственно, исходя из этих цифр, можно сказать, что россияне, конечно, заметно больше тратят на еду, чем те цифры, которые были получены из исследования. В то же время минимальный прожиточный уровень в России составил менее 10 тысяч в прошлом году. Сопоставляя полученную величину с этой цифрой, можно сказать, что, в принципе, цифры уже становятся более близки. Вероятно, исследование отражает тот набор товаров, который является самым минимальным для потребителя. Набор товаров именно самой первой необходимости».

С мая прошлого года, с которого «Градотека» начала собирать данные «Магнита», средняя стоимость потребительской корзины подешевела почти на 10%.

Притом, что инфляция в марте этого года к марту 2015-го составила 7,3%. Сети осознанно идут на субсидирование цен по некоторым категориям продуктов для привлечения покупателей, поясняют аналитики.

Сейчас многие потребители курсируют между сетями в поисках лучшей цены, поэтому ритейлерам важно иметь товары с самыми выгодными ценами.

http://www.bfm.ru/news/320592