Исход музыкантов из РАО
Стас Намин, Виктор Дробыш и Василий Вакуленко, известный как Баста, объявили о выходе из российского авторского общества. Музыканты давно жалуются на РАО
Стас Намин. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Во времена советской власти на авторские отчисления можно было жить, вспоминает Стас Намин.
Стас Намин
музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер театра и кино«В РАО при советской власти платили, скажем, мне в месяц 150 или 200 рублей. Этого было достаточно на прожиточный минимум, и в принципе, я на эти деньги жил. Сейчас они примерно столько же мне платят, и я давно уже не обращаю на них внимания вообще. Давно все знают, что там происходит откровенное, беспредельное воровство. Ну, может быть, за руку мы никого не ловили там, и я могу только во множественном числе говорить, я не могу называть фамилий, но знаю, что какие-то авторы там, несколько человек, пригрелись там каким-то образом и поддерживают эту коррупцию. Которая там существует уже много-много лет. Честно говоря, есть люди, например, как Рыбников, который просто несколько лет назад как ушел из РАО, и просто, не ища никаких альтернатив, сам начал заключать договора с разными театрами. И в общем, как он сам рассказывает, он в несколько раз больше начал получать денег, даже от нескольких театров, чем от всей страны с РАО. Ну, наверное, все-таки, даже если я ни с кем не заключу договор, все равно мне будет приятнее, когда не откровенно воруют какие-то там несколько человек».
Музыканты давно жалуются на РАО. Такое ощущение, что кто-то присвоил себе право собирать деньги без оснований, но потом ни с кем не расплачиваются, говорит критик Артемий Троицкий.
Артемий Троицкий
критик«От Андрей Макаревича из «Машины времени» я слышал такую историю, что на каких-то гастролях, еще 2-3 года назад, а может и 4, к нему подошел представитель РАО и потребовал с группы «Машина времени» деньги за исполнение их собственных песен на концерте. Что-то похожее, кстати, было и с какими-то иностранными гастролерами, чуть ли не с Deep Purple, у которых РАО тоже требовали денег за исполнение песен, ими сочиненных из их репертуара. В общем, то, что РАО — это одиозная организация, имеющая крайне, мягко говоря, неоднозначную репутацию среди людей из области музыки и музыкального бизнеса, это, я боюсь, соответствует действительности».
Комментариями со стороны РАО Business FM пока не располагает.