«Какой-то сюрреалистичный суд». Юрист ФБК рассказал о решении арбитража по «Платону»
Иск с требованием признать недействительным концессионное соглашение по «Платону» подавал Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. Юрист ФБК Иван Жданов в интервью Business FM отметил, что обсуждение соглашения в суде проходило без текста самого документа
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Суд отказался признать недействительным концессионное соглашение по «Платону». С соответствующим иском в арбитраж обратился Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального.
В суде ФБК пытался обжаловать факт заключения концессионного соглашения между Росавтодором и компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) — совместным предприятием сына бизнесмена Аркадия Ротенберга и «дочки» Ростеха — без конкурса. Как отметил юрист ФБК Иван Жданов, обсуждение соглашения в суде проходило без текста самого документа:
Иван Жданов
юрист Фонда борьбы с коррупцией«На судебном заседании, которое было еще в марте, суд обязал предоставить концессионное соглашение ответчиков. На предыдущем заседании ответчики сказали, что они его принесли, подали в суд, разослали пресс-релизы, все информагентства сказали, что соглашение представлено, но на протяжении этого времени мы его не видели в базе. И сегодня на судебном заседании выясняется, что концессионное соглашение на самом деле не было представлено, у суда его нет. Мы пытались заявить, что нет соглашения, судья как будто на нас не обращал внимания, все ходатайства отклонялись. А представители ответчика говорили, что у них есть на столе это соглашение, но они не видят смысла его показывать. Какой-то сюрреалистичный суд. Мы в дальнейшем обсуждали условия концессионного соглашения. А как можно обсуждать условия, которые, по нашему мнению, противоречат законодательству, если текста самого соглашения нет? Можно было обсуждать только доводы о порядке заключения. Суд очень торопился. Через 15-20 минут он удаляется на решение и отказывает в удовлетворении искового заявления — без текста соглашения, без конкретных условий, которые мы могли бы взять из соглашения. Отказать и все».
Адвокат ФБК заявил, что будет обжаловать решение Арбитражного суда. Пусть обжалуют, но перспектив у иска нет, заявил директор по правовым вопросам компании-ответчика — «РТ-Инвест транспортные системы» Михаил Попов.
Михаил Попов
директор компании «РТ-Инвест транспортные системы» по правовым вопросам«Весь мой богатый судебный опыт свидетельствует о том, что всякая сторона, проигравшая процесс, имеет огромное количество претензий, как правило, и к суду, и к решению суда, и ко всему остальному. Нормальное поведение человека, который проиграл процесс. Что касается текста, суд самостоятельно определяет объем документов, который ему нужен для решения спора. Если суду кажется, что что-то нужно истребовать у сторон, суд это делает. В данном случае суд посчитал возможным вынести решение на основании тех документов, которые были в распоряжении. При этом неоднократно говорили, когда суд нам предложил представить текст соглашения, мы направили текст в суд через средства электронного сервиса подачи документов, о чем имеем соответствующее подтверждение. Что касается того, будет ли опубликован этот текст, обязанности такой у нас нет. Если представители истцов посчитают нужным обжаловать, значит, будем слушать отдельно еще апелляцию или кассацию. Мы абсолютно уверены в законности своей позиции, и мы полагаем: все, что делают истцы, не имеет отношения никакого к праву и является исключительно манипуляцией с целью некоторого пиара. С точки зрения права перспективы у требований истцов нет».
В конце декабря 2015 года Навальный опубликовал в своем блоге концессионное соглашение Росавтодора и РТИТС, назвав его секретным. Он сообщил, что в нем условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. В документе также отмечается, что государство выплачивает компании 10,6 млрд рублей без учета налогов. Росавтодор в ответ сообщил о невозможности разглашать детали соглашения, являющиеся коммерческой тайной.