Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЦЕЛИЛИСЬ В КОММУНИЗМ, А ПОПАЛИ В РОССИЮ ... » Народ против ПФР: что делать после отказа в переводе накопительной пен


Народ против ПФР: что делать после отказа в переводе накопительной пен

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Народ против ПФР: что делать после отказа в переводе накопительной пенсии

Вчера, 09:26

Анастасия Стогней

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/21/754597295966210.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Почти половине граждан ПФР отказал в переводе средств в частные фонды и УК. Как быть, если вы оказались в их числе?

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) с 31 марта начали сообщать своим клиентам, одобрил ли ПФР их заявления о переводе накопительной пенсии, поданные в конце 2015 года. Пока СМС- или электронные «письма счастья» от своих фондов получили лишь единицы будущих пенсионеров. Остальным есть о чем поволноваться: ПФР одобрил чуть больше половины — 56,5% — из 13,4 млн заявок на перевод.

Это значит, что 5,8 млн человек не удалось перевести накопительную пенсию в частные фонды или УК. Значительную часть из них могут занимать бывшие «молчуны» — граждане, которые впервые в 2015 году попытались забрать накопительную часть пенсии из ПФР. Для них отказ означает фактически потерю возможности продолжать формирование накопительной части пенсии. Сколько таких пострадавших — неизвестно, но, по данным ПФР, впервые забрать деньги у ПФР в 2015 году попытались 5,24 млн россиян.

Аналитик компании «Пенсионные и актуарные консультации» Евгений Биезбардис полагает, что оспорить решение ПФР будет сложно и каждое разбирательство станет важным прецедентом. Так же считает вице-президент «НПФ Электроэнергетики» Наталья Чуйкова.

Как именно оспаривать решение, зависит от того, по какой причине ПФР отклонил заявление. Например, если человек за год успел написать несколько заявлений, то ПФР одобряет только последнее — так отбраковали 2,46 млн заявлений (42%). Авторы еще 400 тыс. заявлений пытались перевести свои накопления в тот фонд, в котором и так находились их средства. В обоих случаях отказ не фатален: гражданин в любом случае не лишается накопительной пенсии и может спокойно написать новое заявление в 2016 году.

А вот всем остальным придется либо смириться с отказом ПФР, либо оспорить его в суде, говорит Игорь Зиневич, гендиректор компании IPM Consulting, занимающейся юридическими и финансовыми консультациями. Обратиться в суд надо в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал о таком отказе, добавил Зиневич. Это касается, например, 1,3 млн человек, чьи заявления не приняли, потому что они попытались перейти в НПФ, не вступивший в систему гарантирования пенсионных накоплений. Еще 1,1 млн заявлений ПФР не удовлетворил из-за того, что к моменту их написания ЦБ отозвал лицензию у выбранного НПФ. А потому, что в заявлении неверно указан фонд, из которого надо было забрать накопления, ПФР отбраковал 410 тыс. заявлений.

Как действовать в каждом из этих случаев?

Заявление о переходе в НПФ, который не вступил в систему гарантирования

Отказ в переводе: 1,3 млн заявлений

Есть всего два варианта: либо фонд обманул своего клиента, не проинформировав его об этой ситуации, либо НПФ подал заявку на вступление в систему гарантирования пенсий АСВ и ждет решения, объяснила отказы по этой причине пресс-служба НПФ Сбербанка. В во втором случае в конечном счете переход состоится, как только НПФ станет членом системы гарантирования. «Практика прошлого года доказывает, что заявление не будет удовлетворено, пока не будет принято решение о вступлении фонда в систему гарантирования», — вспоминает директор НПФ «КИТ Финанс» Иван Евстифеев. Если в итоге фонд не примут в систему гарантирования, накопления останутся в ПФР, замечает он.

Если клиент был неправильно информирован НПФ, юристы советуют обращаться к нему с иском. При этом фонд должен будет доказать, что не ввел вас в заблуждение и четко разъяснил ситуацию с системой гарантирования, говорит председатель Московской коллегии адвокатов «Арбат» Наталья Никольская. «Доказывать должен именно НПФ, потому что подтвердить отрицательный факт — «меня не проинформировали» — попросту невозможно», — поясняет она. Никольская говорит, что оценить шансы на победу в суде сейчас очень сложно, поскольку нет соответствующей судебной практики. Однако Никольская советует в любом случае оспаривать решение ПФР.

А вот адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев, напротив, сомневается, что идти в суд на самом деле стоит. Тяжба может длиться слишком долго и обойдется недешево, поясняет он. Кроме того, шансы на выигрыш почти нулевые: причина отказа законна, поскольку пенсия действительно может быть передана лишь в те НПФ, которые вошли в систему гарантирования пенсий.

ЦБ отозвал лицензию у выбранного НПФ

Отказ в переводе: 1,1 млн заявлений

Тут важно понять, в какой момент НПФ лишился лицензии. Если это произошло до того, как вы написали заявление, тогда сделать ничего нельзя: по закону об НПФ перевести накопительную пенсию можно только в лицензированный фонд, считает Зиневич из IPM Consulting. Если же лицензию отозвали после написания заявления — ситуация другая, говорит он.

В такой ситуации очевидно, что обстоятельства от вас не зависели. По словам Зиневича, сначала нужно написать заявление в ПФР с просьбой дать вам возможность сохранить накопительную пенсию в другом фонде. В заявлении нужно упирать на статью 7.2 закона об НПФ, где говорится, что с момента отзыва лицензии фонд не может заключать договоры об обязательном пенсионном страховании, советует Зиневич.

Неверно указан фонд, из которого надо забрать накопления

Отказ в переводе: 410 тыс. заявлений

Важно, почему вы ошиблись, считает Чуйкова из «НПФ Электроэнергетики». Если человек уже переводил средства накопительной части пенсии и просто забыл, где они находятся, то тут ничего не поделаешь, убеждена она. Директор НПФ «КИТ Финанс» Иван Евстифеев тоже считает, что проверка данных при оформлении документов — ответственность заявителя. «Даже если вы забыли, в каком НПФ находится ваша накопительная пенсия, это можно легко выяснить через сайт госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР», — считает он.

Однако если средства оказались в другом фонде из-за недобросовестных действий НПФ, есть смысл идти в суд, считает Чуйкова. Действовать нужно, как и в предыдущем случае: не вы должны доказывать, что НПФ или его агент вас обманули, а они должны убедить суд, что вы сами дали согласие на перевод накоплений в этот фонд, подчеркивает Никольская из коллегии адвокатов «Арбат».

Разные данные

Хотя среди причин, перечисленных ПФР, эта не упоминается, она также может привести к отказу, считает Биезбардис из «Пенсионных и актуарных консультаций». По его словам, на отрицательном решении ПФР могла сказаться даже ошибка в одной букве в поданных документах. «Если вы не подавали заявление на замену СНИЛС (например, при смене фамилии), то в базе данных ПФР вы будете числиться под старой фамилией. В итоге, когда вы будете подавать в ПФР любое заявление, будет явное несоответствие в персональных данных», — говорится в комментарии пресс-службы ПФР.

Скорее всего, в этом случае оспорить решение ПФР будет довольно сложно, считает Чуйкова из «НПФ Электроэнергетики». Проверять свои персональные данные при заполнении документов и сообщать ПФР об из изменении — обязанность самого гражданина, отмечает она. Зиневич из IPM Consulting также убежден, что за достоверность персональных данных должен отвечать их носитель.

Впрочем, он все же допускает, что в суде можно будет оспорить вердикт ПФР. Например, если отказ произошел из-за несовпадения одной-двух букв, можно апеллировать к тому, что в ПФР по всем остальным данным очевидно поняли, кто автор заявления. Также стоит упомянуть, что возможность сохранить накопительную пенсию — это ваше законное право, рекомендует Зиневич. Впрочем, он советует не питать чрезмерных надежд: четкую линию защиты в такой ситуации продумать сложно, пока нет судебных прецедентов.

http://money.rbc.ru/news/5701b05f9a79470f3c11b97b

0

2

Трудности перехода: сколько можно потерять при переводе пенсии из ПФР

Вчера, 20:28

Анастасия Стогней

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/05/754601356751058.jpg
Фото: «РИА Новости»

В конце 2015 года россияне переводили накопительную пенсию из ПФР в частные фонды. Для некоторых из них этот переход обернулся потерей инвестиционного дохода. РБК разбирался, кто пострадал больше всего.

Около 4 млрд. рублей — таковы общие потери, которые, по данным Пенсионного фонда (ПФР), россияне понесли в 2015 году при переводе накопительной пенсии другому страховщику. Всего инвестдохода лишился 1 млн. человек, из них больше половины — 546 тыс. человек — переводили средства из ПФР в частные фонды, сообщает официальный представитель ПФР Марита Нагога. Они потеряли 2,126 млрд руб., говорит Нагога. Остальные потери понесли те, кто сменил один НПФ на другой.

Причина — в законе о гарантировании пенсий, который был принят 28 декабря 2013 года и вступил в силу 24 декабря 2014. Он установил, что без потери инвестдохода переводить пенсионные накопления из одного фонда в другой можно не чаще, чем раз в пять лет. В противном случае доход от вложения пенсии гражданина пойдет в резерв его «старого» фонда по обязательному пенсионному страхованию, говорится в законе о НПФ (п.5 ст. 36.6). Если предыдущем страховщиком был ПФР — значит, средства отправятся в его резерв, уточнила пресс-служба фонда.

Эти поправки в закон об НПФ фактически ввели понятие «досрочного» перехода из одного фонда в другой — до истечения положенных пяти лет. Именно в этом случае заработанные проценты на сумму пенсионных накоплений сгорают. Если же фонд показал убытки — то они не компенсируются при уходе клиента. И напротив, если человек дождался положенных пяти лет, то его накопления с учетом инвестдохода фиксируются. Этой «несгораемой суммы» будущий пенсионер уже не может лишиться ни при каких условиях.

Кто потерял деньги?

В конце 2015 года «несгораемую сумму » зафиксировали только для тех, кто начал копить пенсию в 2011 году или раньше (и не переходил за это время из одного фонда в другой). Фиксация произошла 31 декабря 2015 года, указано в памятке ПФР. Инвестдоход эти граждане не потеряли, объясняет гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов. Потеря инвестдохода таким людям не грозит, а ущерб от неудачных инвестиций будет возмещен, соглашается гендиректор НПФ «Лукойл-Гарант» Сергей Эрлик.

Те, кто начали работать или выбрали страховщика только в 2014-2015 годах могли бы по правилу пяти лет потерять инвестиционный доход за 2015 год. Но они тоже ничего не потеряли. В 2014 и 2015 году государство ввело мораторий на перечисление средств пенсионных накоплений в УК и НПФ, они никуда не инвестировались, а значит и инвестдохода не было.

Получается, что основные пострадавшие — «молчуны», которые начали работать в 2012-2013 годах или те, кто выбрал НПФ в эти годы, и по каким-то причинам (например, фонд не проходил в систему гарантирования) переводил деньги в другой НПФ. Они лишились всего инвестдохода за 2015 год. Если 4 млрд «потерянных денег» разделить на количество досрочных переходов (1 млн человек), то на одного застрахованного в среднем придется около 4 тыс. руб. потерь, подсчитывает аналитик компании «Пенсионные и актуарные консультации» Евгений Биезбардис.

Кто виноват?

Валерий Виноградов, советник президента Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) считает, что часть тех, кто хотел сохранить накопительную часть пенсии фактически принудили к досрочному переходу — и, как следствие, потере инвестдохода.

По его словам, о правиле пяти лет и об окончании срока перевода накопительной части пенсии в НПФ, было известно еще в 2013 году, но очень немногие граждане понимали, что происходит. «Государство, безусловно, очень мало сделало, чтобы люди разобрались в ситуации. Слабые попытки ПФР проинформировать граждан — это капля в море. Как итог — сумасшедшая давка в ПФР и НПФ в конце прошлого года и потеря инвестдохода в общей сложности на несколько миллиардов рублей», — говорит он.

Парадокс в том, что эта категория будущих пенсионеров могла избежать потерь инвестдохода. Для этого им нужно было не переводить накопительную часть в НПФ, а сохранить накопительную пенсию в государственной УК — ВЭБе, которая предлагала будущим пенсионерам выбрать один из двух инвестиционных портфелей.

Тогда она бы по умолчанию перешла под управление Внешэкономбанка, говорит Нагога из ПФР.  Смена инвестпортфеля без смены страховщика возможна только в ВЭБе. Менять портфели можно не чаще чем раз в год и без каких либо удержаний, т.е. из портфеля в портфель будет переводиться сумма полностью, включая инвестдоход», — объясняет пресс-служба ВЭБа.

По словам председателя совета директоров НПФ «Евпропейский» Евгения Якушева, закон о гарантировании пенсий принимался в спешке, поэтому в нем есть множество недоработок, например, отсутствует механизм информирования будущих пенсионеров о возможных потерях инвестиционного дохода. По его словам, в условиях правительственного моратория на перечисление накопительных пенсий в НПФ, эти потери становятся заметными. Часть «молчунов», желающих сохранить накопления и перейти в НПФ в 2015 году данным законом фактически оштрафованы. Это создает репутационные риски и для НПФ и системы пенсионных накоплений в целом», — говорит он.

Что делать дальше?

Как узнать, забрали ли у вас инвестиционный доход за смену пенсионного страховщика в 2015 году? Можно направить письменный запрос в НПФ, причем ответить может и должен как старый, так и новый фонд, рассказывает Якушев из НПФ «Европейский». Есть и более простой вариант: зайти в личный кабинет на сайте нового фонда. Там есть детализация: сколько перечислил ваш работодатель, какой инвестдоход получен, добавляет он.

Если вы захотите сменить своего пенсионного страховщика досрочно, объем потерь будет зависеть от того, сколько времени ваша пенсия проведет в «старом» фонде. По идее, если этот срок больше больше пяти лет, то при досрочном переходе вы потеряете только часть инвестдохода, накопленную после фиксации «несгораемой суммы» (к примеру, если деньги лежат в фонде 7 лет — значит, при переходе пропадает инвестдоход только за 2 года). Если итог инвестирования будет отрицательным, при переходе в другой фонд старый страховщик перечислит новому «несгораемую сумму», восполнив потери от неудачных инвестиций.

ПФР не советует менять страховщика слишком часто. «Менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ чаще одного раза в пять лет, невыгодно», — говорится в памятке ПФР. Поступать так советует и Биезбардис из «Пенсионных и актуарных консультаций»: пенсионные накопления — это долгосрочные инвестиционные ресурсы».

А вот Околеснов из «Пенсионного партнера» советует сравнить потенциальный доход от перехода в фонд, который лучше управляет средствами клиентов, и сумму, которой вы лишитесь из-за досрочного перехода. Если потенциальный доход больше, Околеснов советует рискнуть. Если фонд получает убыток от инвестиций вашей пенсии и вы только что перешли в него — лучше сменить страховщика. Если же ваша «пятилетка» в этом фонде подходит к концу, тогда лучше дождаться срочного перехода — вам возместят этот убыток, добавил он.
 
http://money.rbc.ru/news/5707e0d29a79473b4a787915

0

3

Плакали ваши денежки: удалось ли переведенным пенсиям дойти до пункта назначения?

Далеко не все заявления, которые поступили в ПФР, были одобрены — отказы практически по каждому второму (43,5% отказов). Чем рискуют будущие пенсионеры, как узнать, переведены ли пенсионные накопления и куда?

Текст: Надежда Грошева

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/20/tass_7765690_1.jpg
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

НПФ обогнали ВЭБ: в негосударственных пенсионных фондах теперь больше денег, чем под управлением ВЭБа. НПФ собрали 2 трлн пенсионных накоплений. Это произошло после подведения итогов переводной компании прошлого года. Граждане «вывели» из государственного пенсионного фонда в негосударственные почти 260 млрд рублей.

На первый взгляд, число отказов выглядит ошеломляющим: одобренных заявлений чуть больше половины (56,5%). Но по причинам отказа видно, что в последний год, когда граждане могли выбрать, сохранить накопительную часть пенсии или нет, многие просто перестраховывались, например, писали по несколько заявлений за год, говорит советник Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) по информационной политике Валерий Виноградов.

Валерий Виноградов
советник президента Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ)

Валерий Виноградов советник президента Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) «Самый большой процент — 42% — наличие заявления с более поздней датой. Отказов именно с такой формулировкой всегда было достаточно много, в 2015 году — особенно. В прошлом году многие люди почему писали по несколько заявлений? Во-первых, часть людей, и это абсолютно объективно, для того, чтобы совсем наверняка перейти в тот или иной государственный пенсионный фонд и главное, чтобы не остаться в ВЭБе. То есть в представлении людей это была некая гарантия. Часть людей писали по второму заявлению, когда в течение прошлого года были лишены лицензии, ушли с рынка, то есть человек, узнав из новостей, писал новое заявление уже в другой негосударственный пенсионный фонд. В результате от человека уже было несколько заявлений».

Но далеко не всегда нескольких заявлений за год — результат продуманной стратегии. Возможно, некоторые люди просто плохо информированы о своих действиях. Об этом можно судить по следующему факту: 410 тысяч заявлений были поданы с неверным указанием текущего страховщика. То есть эти люди, когда писали заявления, не знали точно, где находятся их пенсионные накопления. Проверить это можно несколькими способами: во-первых, на сайте госуслуг, для этого надо пройти соответствующую регистрацию, во-вторых, можно обратиться в НПФ, либо по телефону, либо зайти в личный кабинет на сайте. В-третьих, можно зайти в отделение пенсионного фонда и получить выписку.

Хочу предостеречь: на сайте госуслуг информация еще обновилась не у всех, проверила на личном опыте. В моей выписке смена НПФ еще не отражена, при том, что договор из НПФ я получила по почте пару месяцев назад. Чтобы удостовериться, что мое заявление одобрено, позвонила в фонд, назвала номер СНИЛС, и по телефону мне сообщили, что все в порядке. Это заняло пару минут. Тот, кто получил по своему заявлению отказ, может написать новое заявление, говорит начальник департамента общественных связей и взаимодействия со СМИ Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) Марита Нагога:

Марита Нагога
начальник департамента общественных связей и взаимодействия со СМИ Пенсионного фонда РФ

«Каждый год человек может принимать решение о выборе для себя пенсионного фонда — это может быть Пенсионный Фонд России, это может быть негосударственный пенсионный фонд, если он вошел в систему гарантирования и сохранности пенсионных накоплений. В соответствии с новым действующим законодательством, которое второй год действует, обычный переход смены страховщика производится раз в пять лет, это более выгодно гражданину, потому что он не теряет инвестиционный доход за последние годы».

Можно сделать и так называемый «досрочный перевод», но с потерей инвест-дохода. Но в случае «молчунов» речь идет о переводе лишь накопленных средств. От формирования новых поступлений в свою накопительную пенсию они отказались, когда не написали заявление, или получили по этому заявлению отказ. А вот у остальных есть теоретический шанс, что в накопительную часть когда-нибудь поступят новые деньги. Шанс этот действительно теоретический, ведь этот год стал третьим, когда соответствующие отчисления работодателей принудительно изымаются. Есть вероятность, что так будет и в следующем году.

http://www.bfm.ru/news/320939

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЦЕЛИЛИСЬ В КОММУНИЗМ, А ПОПАЛИ В РОССИЮ ... » Народ против ПФР: что делать после отказа в переводе накопительной пен