НеуДАЧНЫЙ долг
02.06.2010 09:44
В Советском ОВД Волгограда «затормозили» расследование уголовного дела о мошенничестве
Мошенник Линский спрятался от своих кредиторов... в тюрьме
Волгоградский предприниматель Борис Акайчев, ставший жертвой афериста, вот уже второй год не может добиться от сотрудников правоохранительных органов возбуждения уголовного дела в отношении обманщика. Предприниматель лишился не только своих денег, но и дачного участка, которым ему возместили часть долга. Во всей этой истории сотрудники правоохранительных органов усмотрели факт мошенничества, только вот обвиняемого так найти и не смогли.
Роковое знакомство
Борис Акайчев и его супруга Анжелика несколько лет назад во время отдыха на юге познакомились с Алексеем Линским, который сделал все, чтобы создать впечатление делового и очень успешного бизнесмена. И уже по приезду в Волгоград он попросил у Бориса взаймы ни много ни мало – 1, 5 миллиона рублей. Деньги ему понадобились якобы для очередного многообещающего проекта. А Борису он пообещал золотые горы в виде дивидендов.
-- Меня, конечно, подкупило то, что Линский неоднократно демонстрировал готовые документы: договоры, проекты, сметы, -- вспоминает Борис Акайчев. -- Он даже возил меня на какое-то предприятие и очень красиво рассказывал о закупленном оборудовании и о грядущем безбедном будущем. Деньги, которые я все же решил занять Линскому, были вырваны из семейного бюджета. Незадолго до этого мы продали квартиру и планировали вложиться в свой бизнес.
Когда же пришло время расплачиваться с долгами, денег у Линского не оказалось. Но часть долга, а именно 500 тысяч, он предложил погасить передачей в собственность Акайчеву земельных участков, расположенных в садоводческом некоммерческом товариществе «Изыскатель» в Советском районе Волгограда.
-- Были оформлены все необходимые документы по передаче в нашу собственность дачных участков, -- рассказывает Акайчев. – А потом оказалось, что они уже принадлежат не нам. Право собственности на них оказалось закрепленным за Раисой Васючковой, тещей Линского.
Позже выяснилось, что в 2007 году якобы от имени Васючковой была написана доверенность на Линского сроком на один год, из которой следует, что она доверяет ему осуществлять действия по оформлению земельных участков. После того, как Акайчевых заверили, что участки стали принадлежать им, оказалось: Васючкова приватизировала данную собственность, а Акайчеву, соответственно, ничего не принадлежит.
С заявлением о совершенном мошенничестве супруги Акайчевы обратились в ОВД Советского района Волгограда, где по результатам процессуальной проверки в январе 2009 года было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Однако начавшееся уголовное преследование Линского никак не облегчило им жизнь, а даже наоборот.
-- Параллельно в суде Советского района Волгограда началось рассмотрение искового заявления об изъятии из чужого незаконного владения земельных участков. Истцом выступала Васючкова, а мы – ответчиками. Мы неоднократно в суде заявляли ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы доверенности. По нашему мнению, ее написал сам Линский. Примечательно также и то, что она не заверена нотариусом и, вопреки требованиям на момент ее написания, написана от руки, -- поясняет Анжелика Акайчева. – Наше ходатайство было удовлетворено, но мы так и не дождались проведения экспертизы.
Интересен во всей этой истории и тот факт, что в СНТ «Изыскатель» Васючкову никто не знает. По утверждению руководства СНТ, членом садоводческого некоммерческого общества она никогда не являлась. А книжка садовода, подтверждающая ее членство, была переделана на ее имя из книжки другого члена СНТ – бывшей владелицы дачи Линского -- Сорокиной.
-- Есть и еще один немаловажный документ – постановление администрации Советского района об отмене принятых ранее постановлений о выделении дачных участков. Оно есть и в гражданском, и в уголовном делах. Администрация отменила постановление о выделении участков Васючковой, поскольку прокуратурой было установлено, что это было сделано незаконно. Но к тому моменту теща предприимчивого «бизнесмена» уже получила кадастровые паспорта.
На основании всех этих сомнительных документов судья все же приняла решение в пользу Васючковой, признав за ней право собственности на дачные участки и тем самым нарушив все процессуальные нормы.
-- Данное гражданское дело было рассмотрено в одно заседание, длившееся около двух часов, хотя до этого его рассмотрение переносилось по различным причинам почти на протяжении года, – рассказала Тамара Татаренко, адвокат Акайчевых. – Впоследствии на это решение неоднократно ссылались при расследовании уголовного дела.
-- Но на этом теща Линского не успокоилась, -- рассказывает Борис Акайчев. -- После решения суда они вывезли с дачи все вещи, сами опечатали дверь, а Васючкова подала в суд иск о взыскании с нас материального и морального ущерба за то, что она год не могла пользоваться дачей. Во взыскании морального ущерба ей отказали, а иск о взыскании с нас материального ущерба пока не рассмотрен. Заседание суда должно состояться в ближайшее время. Васючкова продолжает настаивать, что всякую рухлядь с дачного домика вывезли мы.
Тещин комод
Уголовное же дело, возбужденное по ч. 1 ст. 159 (мошенничество), многократно приостанавливалось следствием. Его расследование осуществлялось несколькими сотрудниками ОВД, переходило из рук в руки. Первоначально дело находилось у следователя Татьяны Дмитриевой, потом у Евгения Орешкна, а сейчас – у Екатерины Ивановой. Акайчевы неоднократно обжаловали действия следователей, приостанавливающих производство по уголовному делу, возбужденному по факту мошенничества. Причину называли всегда одну – неустановление личности обвиняемого. Но обращения в районную и областную прокуратуры вновь давали надежду Акайчевым. Прокуратура указывала следствию на допущенные нарушения, и расследование уголовного дела возобновлялось, но, увы, ненадолго.
По словам адвоката Акайчевых, в период расследования уголовного дела потерпевшие оказывали следствию содействие в собирании важных документов, являющихся доказательствами того, что мошеннические действия были совершены именно Линским. Несмотря на это, обвинения по делу так никому предъявлено и не было.
В настоящее время следователь Екатерина Иванова вновь вынесла постановление о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях Линского состава преступления. Интересно, факт мошенничества установлен, поскольку уголовное дело возбуждено, а состава преступления и обвиняемый отсутствуют.
-- Мы неоднократно просили Иванову объяснить нам более внятно причины прекращения уголовного дела, но услышали ошарашивший нас ответ: «Я делаю то, что мне говорит начальство», -- возмущается Анжелика Акайчева.
Наши попытки взять комментарии у следователя Екатерины Ивановой также не увенчались успехом. Она порекомендовала обратиться с интересующими нас вопросами к своему непосредственному начальнику – заместителю следственного отдела Советского ОВД Михаилу Девячинскому. Сам же Девячинский, как только узнал, по какому вопросу его беспокоят, резко оборвал разговор фразой «до свидания» и бросил трубку. Телефоны же вышестоящих начальников попросту не отвечали. Все же интересно, почему представители следствия категорически отказываются говорить об этом уголовном деле?
Между тем, Линский в настоящее время осужден по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Он признан виновным в том, что по подложным документам брал в различных банках кредиты и не возвращал их. Куда он девал такие огромные суммы – неизвестно. Сам он на суде говорил, что тратил их на нужды семьи.
В итоге Борис Акайчев и его супруга остались и без денег, и без земельных участков. И это несмотря на то, что на руках у них имеется исполнительный лист о взыскании с Линского в их пользу долга. Супруги Акайчевы вновь обратились с жалобами в различные инстанции в надежде все же найти справедливость. Сейчас они подготовили письма с просьбами выяснить причины бездействия следствия депутатам Государственной думы.
Между тем, теща осужденного мошенника уже продала дачные участки. А новые владельцы, узнав о нехорошем прошлом этих участков, также стремятся избавиться от них. Приостановить их перепродажу Акайчевым не удается. В наложении ареста на совершение с земельными участками каких-либо действий следователем Ивановой им отказано без объяснения причин. Помимо этого в ходе расследования уголовного дела Иванова выносила ряд постановлений о проведении следственных мероприятий, но до настоящего времени ни одно из них проведено не было.
Несмотря на то, что следствие бездействует и должник Линский уже находится в местах лишения свободы, супруги Акайчевы не намерены сдаваться.