Ученые: кровавые видеоигры и фильмы не являются причиной насилия среди подростков
Рост технических возможностей показать реалистичную сцену насилия не влияет на статистику преступлений
Представление о том, что жестокие видеоигры и фильмы побуждают подростков к насилию в реальной жизни, является заблуждением. К такому выводу пришли американские ученые из Стетсонского университета, опубликовавшие результаты своего исследования в рецензируемом издании Journal of Communication.
Ученые провели анализ истории кино и компьютерных игр, а также криминальной статистики. В частности, исследователи провели параллели между возрастающей реалистичностью сцен насилия и частотой зафиксированных преступлений в реальном мире. Оказалось, что в период с 1920 по 2005 год лишь в середине XX века криминогенная обстановка была высока. Однако после 90-х годов, когда реалистичность жестоких сцен в видеоиграх и фильмах многократно возросла, число преступлений было на низкой отметке.
Внимательно изучили исследователи и компьютерные игры, выпущеные с 1996 по 2011 годы. За это время качество изображения, технические возможности показать кровавую сцену во всей ее полноте существенно увеличились, однако каких-то изменений в числе преступлений, совершенных подростками, ученые не выявили.
При этом специалисты подвергли критике предыдущие исследования, заявив, что их едва можно назвать научными. По словам ученых, влияние игр и фильмов на поведение преступников сильно преувеличено обществом.