Трудно быть Босхом. Столичные власти против «Сада земных наслаждений»
Рекламу мультимедийной выставки Босха сочли неэтичной. Однако, это догадки — агентство снимало изображения по звонку. Чем не угодил Босх чиновникам?
Текст: Евгения Смурыгина
Дмитрий Медведев с супругой Светланой у триптиха Иеронима Босха "Сад земных наслаждений" во время посещения музея "Прадо" Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС
Этот фрагмент из «Сада земных наслаждений» напоминает фразу, приписываемую Раневской про ветку сирени и стриптиз. Сюжету картины Босха уже 500 лет, но это не смутило департамент рекламы — там попросили снять часть «наружки» по этическим соображениям. Artplay, где будет проходить выставка, в свою очередь, попросил поясняющие документы. Рекламное агентство ответило, что будет исполнять пожелание без письменных распоряжений. В итоге заменили 10 поверхностей с «неправильной» картинкой. Говорит гендиректор Artplay Сергей Девятов.
Сергей Девятов
гендиректор Artplay«Нам кажется, что эти изображения принадлежат мировой культуре. Каждый культурный человек вправе их видеть. И входы в музеи, опять же, не закрыты для людей. Кроме того, конечно, очень странная история, на наш взгляд, с телефонным правом. В конце концов, мы, хозяйствующий субъект, заключили договор с другим хозяйствующим субъектом, рекламным агентством. По-хорошему, нельзя назвать это правовыми отношениями в данном случае».
Претензии рекламному агентству Artplay предъявлять не будет. Выставка открывается на днях. Комментирует искусствовед Михаил Каменский.
Михаил Каменский
искусствовед«Разумная естественная провокация. Любая реклама провоцирует интерес, ничего другого. Думаю, что, если бы я не верил в обратное, то предположил бы, что между департаментом рекламы и дирекцией Artplay некое соглашение было о том, что они вешают такую рекламу. Она какое-то количество времени привлекает внимание, а потом начинается управляемая термоядерная реакция, которая приводит к еще большему вниманию со стороны СМИ».
СМИ уделяют внимание и другому: вопрос о том, не прикрыть ли античные статуи, уже обсуждался. И что же, опять? Говорит глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.
Виктор Майклсон
глава группы «Коммуникатор»«Это обычная история, которая повторялась много-много раз. Я сам видел в американских ресторанах статуи Давида с лавровым листиком на причинном месте. Их в таком виде выпускали, причем, видимо, выпускали серийно, потому что я таких Давидов видел довольно много. Это часть такого волнообразного процесса, который, конечно же, закончится тем, что поймут, что это дичь и глупость. С другой стороны, конечно, регламентировать то, что люди видят, наверное, надо. Но это надо делать с умом».
В Европе сейчас отмечают 500 лет со дня смерти Босха. Этот факт — чуть ли не единственное, что доподлинно известно о профессоре кошмаров. Выставка будет работать до конца мая, за вход просят 650 рублей. Лишний пиар не повредит.