Такси или своя машина? Москвич посчитал, на чем выгоднее ездить в столице
Необычный эксперимент Сергея Больдта поможет всем сомневающимся решить, покупать ли автомобиль или наоборот отказаться от личного транспорта
Фото: BFM.ru
Если ежедневный пробег вашего автомобиля меньше 50 километров, тогда дешевле ездить на такси. К таким выводам пришел москвич Сергей Больдт. Взяв за основу траты на содержание автомобиля Kia Rio, он посчитал, что ежедневное использование собственной машины в столице обходятся в 442 рубля. Сумма учитывает транспортный налог, оплату ТО и ОСАГО, расходы на мойку, шиномонтаж и хранение шин. Кроме того, в постоянные расходы включена потеря стоимости авто. На основе анализа своих квитанций в такси, Больдт оценил среднюю стоимость километра в 28 рублей.
Однако в ходе беседы с Business FM выяснилось, что экспериментатор в качестве альтернативы собственному автомобилю пользовался не только такси, но и общественным транспортом, и что пограничный километраж в 50 километров выбран по максимально завышенным параметрам: ежедневная восьмичасовая парковка в центре, полное КАСКО и так далее.
Сергей Больдт
москвич«Основной мотив для начала эксперимента — это смена работы, смена офиса, который находится в центре Москвы и до которого просто уже мне было неудобно ездить и платить за парковку. Поэтому решил продать машину и начать такой эксперимент. Потом к нему привык. Каждый день принимаешь перед выездом на работу решение, что выгоднее с учетом погоды, пробок и так далее, поехать на метро, такси или автобусе. Основная идея в том, что у каждого есть свой радиус передвижения и для кого-то выгоднее иметь свой автомобиль, а для кого-то — я живу недалеко от Садового, и работа тоже находится в пределах Садового — гораздо выгоднее пользоваться общественным транспортом или такси. Основной вывод работы — выгоднее ездить на такси, если вы ездите менее 50 километров в день. Если не платить за парковку, не приобретать КАСКО, то покупка автомобиля окупается меньше, чем за 20 километров в день. А если еще экономить на обслуживании, на мойке и на прочих вещах, то можно это свести и до 15 километров в день».
Свою машину Сергей Больдт продал год назад и за это время не только провел исследование, но и погасил все потребительские кредиты, чем очень доволен.
Пример экспериментатора интересен, но к жизни обычного москвича не имеет никакого отношения, утверждает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:
Петр Шкуматов
координатор движения «Общество синих ведерок»«Как только мы берем типичного москвича, который живет в спальном районе, а не в пределах Третьего транспортного кольца, ситуация будет довольно печальная: я напомню, в Москве прописано 12,5 миллиона человек, а в ЦАО живет чуть больше полумиллиона человек. Даже если взять мои сегодняшние поездки, хотя я живу не совсем уж на окраине, а в пределах проектируемого Четвертого транспортного кольца, тем не менее мои сегодняшние поездки составили более 100 километров, несмотря на то, что это были обычные поездки по городу и ничего такого необычного не было. Поэтому хорошо жить около Кремля: тогда, наверное, и на велосипеде можно ездить, и это будет вполне удобно».
Чтобы не тратить год на исследования и не продавать машину, будучи неуверенным в успехе, Business FM советует столичным автовладельцам просто замерить ежемесячный пробег своей машины и умножить цифру на средний тариф такси.