Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Бизнес попросил депутатов не принимать «репрессивный» КоАП


Бизнес попросил депутатов не принимать «репрессивный» КоАП

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Бизнес попросил депутатов не принимать «репрессивный» КоАП

3 фев, 17:27

Алиса Штыкина

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/55/754545094534551.jpg
Здание Государственной Думы РФ на улице Охотный Ряд в Москве Фото: «РИА Новости»

Малый, средний и крупный бизнес объединились против новой редакции КоАП, которая сейчас готовится к первому чтению в Госдуме. Предприниматели опасаются резкого ухудшения условий работы компаний в России

«Репрессивный» КоАП

Новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, поступившая в Госдуму в конце прошлого года, напугала бизнес. Против выступили представляющий интересы крупного бизнеса Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), организация по защите малого бизнеса «Опора России» и федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Документ носит репрессивный характер, он может ухудшить деловой климат и правовое положение предпринимателей, законопроект не в полной мере отвечает поручениям президента Владимира Путина об уменьшении административной нагрузки на бизнес, пишет президент РСПП Александр Шохин главе профильного комитета Госдумы единороссу Владимиру Плигину (копия письма есть у РБК). На этом же настаивает и президент «Опоры России» Александр Калинин. В нынешней редакции проект невозможно согласовать — он «носит откровенно репрессивный характер и направлен не на предотвращение правонарушений, а на пополнение бюджета за счет штрафов», отмечает Калинин в письме главе комитета Госдумы по экономической политике Анатолию Аксакову (копия есть у РБК). Ранее аналогичные возражения в Госдуму направил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Операция «ликвидация»

Действующему КоАП больше 10 лет, его приняли в 2002 году, и за это время многое изменилось — появились новые правовые институты, например институты госзакупок, контрактная система, законодательно и организационно оформились институты в сфере государственного контроля (надзора), указывают инициаторы проекта — группа депутатов во главе с Плигиным — в пояснительной записке.

Проект КоАП вводит несколько новых видов наказания: исправительные работы, запрет на пользование услугами авиакомпаний — для физлиц, а для юрлиц — лишение специального разрешения (лицензии) и даже ликвидация компании. Если предприятие теряет лицензию, получение нового документа может занять до 45 дней — фактически на это время бизнес выключается из нормальной экономической деятельности, и это может привести к нарушению прав контрагентов и закрытию самой компании, указывает Шохин.

Ликвидация юрлица как наказание по новому КоАП возможна при наличии трех составов преступлений — создание условий для торговли детьми или их эксплуатации; изготовление, приобретение, хранение, публичная демонстрация материалов с порнографическим изображением несовершеннолетних и финансирование терроризма. В каждом из этих случаев физические лица параллельно привлекаются к уголовной ответственности, но юрлицо привлечь к ней нельзя, только и остается его ликвидировать, поясняет соавтор законопроекта, зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин.

В будущем список правонарушений, чреватых ликвидацией юрлица, может быть расширен, опасается президент РСПП. Например, компанию можно будет ликвидировать за работу без лицензии, не переоформленной в том числе по вине госорганов. А восстановить работу такой компании уже не удастся — отмена ликвидации не предусмотрена законом. Такую меру, как ликвидация, можно использовать в коррупционных целях и как инструмент давления на предпринимателей, добавляет Калинин из «Опоры России».

Штрафная нагрузка

Если принять КоАП в нынешнем предложенном виде, то штрафы для компаний вырастут в десятки раз, за грубые административные правонарушения — с 5–10 млн до 60 млн руб. Это уничтожение или повреждение объектов культурного наследия, финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем. А для индивидуальных предпринимателей максимальные размеры административного штрафа в зависимости от категории правонарушения составят 25 тыс., 100 тыс. и 400 тыс. руб.

Завышенные штрафы ведут к дестабилизации хозяйственной деятельности и потенциальному банкротству компаний, что превращает их в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, говорится в отзыве РСПП.

Эти штрафы неподъемны для малого бизнеса, добавляет Калинин. По его словам, они идут вразрез с реформированием контрольно-надзорной деятельности и внедрением риск-ориентированного подхода, при назначении наказания авторы не учитывают тип нарушителя и уровень общественного вреда.

Сейчас и так могут назначать очень большие штрафы на несколько десятков миллионов рублей, «мы ограничили верхнюю планку — сейчас ее вообще нет, могут и 300 млн назначить», парирует Дмитрий Вяткин. «По многим составам мы планируем снижать санкции, в частности, по таможенным правонарушениям, для всех участников внешнеэкономической деятельности это очень серьезно. Для граждан устанавливаем максимальную верхнюю планку — 100 тыс. руб. (сейчас в кодексе — 300 тыс. руб.)», — сказал он РБК.

Контроль любой ценой

Это не первая попытка властей ввести принудительную ликвидацию компаний. Год назад замглавы думского комитета по законодательству Александр Ремезков («Единая Россия»), реализуя давнюю идею Следственного комитета, внес законопроект о введении института уголовной ответственности компаний с высшей мерой наказания в виде ликвидации. Но ход ему тогда решили не давать.

Правительство давно изучало возможности для привлечения юридических лиц к ответственности, аналогичной уголовной, напоминает старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Еремин. По его словам, резкое ужесточение административных штрафов — это попытка обеспечить суровое наказание, по жесткости аналогичное уголовной ответственности для компаний, без ее введения.

На практике это приведет к фактической криминализации отдельных правонарушений, поясняет он: штрафы вырастут почти до уголовного уровня, появится возможность привлекать должностных лиц компаний к серьезной административной ответственности.

Высокий размер штрафов может негативно сказаться на экономике в целом, поскольку для многих предприятий эти суммы окажутся просто неподъемными, предполагает юрист BGP Litigation Владимир Клименко. По его словам, увеличение штрафов может привести к двум прямо противоположным последствиям — как дисциплинировать предпринимателей, так и вызвать рост коррупции.

Представитель Минэкономразвития сообщил РБК, что отзыв на проект пока не готов; представитель Минюста сказал, что ведомство пока собирает отзывы для подготовки позиции правительства. «В текст, вне всякого сомнения, будут вноситься правки, мы идем навстречу пожеланиям, толковые критические замечания будут учтены, как и те, которые сейчас уже рассматриваются в Думе», — обещает Вяткин. По его словам, после получения отзыва правительства законопроект будет направлен на рассмотрение в первом чтении — это должно произойти в феврале. Депутаты планируют полностью принять документ в эту сессию.

http://www.rbc.ru/economics/03/02/2016/ … 1dd2eb3731

0

2

Бизнес-сообщество сочло репрессивным новый КоАП

30 ноя 2015, 07:25

Мария Макутина, Яна Милюкова, Анастасия Михайлова

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/89/754488120306899.jpg
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов Фото: «РИА Новости»

Проект нового КоАП носит репрессивный характер, констатировал бизнес-омбудсмен Борис Титов после консультаций с предпринимательскими объединениями. В Госдуме готовы обсудить с представителями бизнеса снижение штрафов

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил председателю конституционного комитета Госдумы Владимиру Плигину, одному из авторов проекта нового Кодекса об административных правонарушениях, свое заключение на документ. Отзыв был подготовлен с участием «Деловой России», «Опоры России» и РСПП.

В конце октября депутаты-единороссы представили для общественного обсуждения проект новой редакции кодекса, который они намерены в скором времени внести в Госдуму. Одна из главных новелл документа — разделение правонарушений на грубые, значительные и менее значительные.

Проект носит ярко выраженный репрессивный характер и ужесточает регулирование по сравнению с действующим кодексом, при этом в нем создается почва для злоупотреблений со стороны госорганов, говорится в заключении предпринимателей (есть в распоряжении РБК).

Избыточно жесткой мерой предприниматели считают новый вид наказания — ликвидацию юридического лица. Авторы нового кодекса поясняли в ответ на критику спорной нормы, что ликвидация предприятий будет предусмотрена только для пяти составов: создание юридическим лицом условий для торговли детьми или их эксплуатации, изготовление, приобретение, хранение, публичная демонстрация материалов с порнографическим изображением несовершеннолетних, незаконная организация и проведение азартных игр, оказание финансовой поддержки терроризму, легализация отмывания доходов, полученных преступным путем.

Однако Титов обращает внимание, что ликвидация, согласно проекту общей части кодекса, может грозить не только за «тяжкие» составы, но и за «ведение деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации».

В новой особенной части кодекса ликвидация предусмотрена только за пять правонарушений, говорить об открытом перечне нельзя, пояснил РБК один из авторов проекта. При этом он допустил, что при дальнейшей работе над текстом кодекса формулировка, вызывающая беспокойство предпринимателей, может быть исключена из общей части.

Размеры штрафов, по мнению Титова, в проекте необоснованно завышены — за некоторые нарушения предлагается увеличить в 10–100 раз, до 20 млн руб. Такой штраф для юрлиц предусмотрен, например, за недостоверное декларирование соответствия продукции, повлекшее вред здоровью человека. Штрафы также «не проводят дифференциации для субъектов предпринимательства», что будет препятствовать развитию малого бизнеса и содействовать уходу предпринимателей в теневой сектор экономики, отмечается в заключении.

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/66/754489099776669.jpg

Обновленный кодекс по своему характеру «сближен с Уголовным кодексом», считает Титов. Он имеет в виду, в частности, принцип разделения административных правонарушений по тяжести, исходя из наказания, которое за них назначается.

Кроме того, институт предупреждения в качестве административного наказания «не нашел достаточной проработки», полагают предприниматели.

Титов предлагает снизить с учетом сложной экономической ситуации размер штрафов для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем в два раза, а предупреждение применять в обязательном порядке к предпринимателям, совершившим незначительные правонарушения впервые.

В проекте общей части кодекса предусматривается обязанность при назначении штрафов учитывать финансовое положение лица и есть возможность наложить штраф ниже низшего предела, поясняет один из авторов проекта.

«Большие штрафы предусмотрены за повторные правонарушения и за те, где в результате нарушений может возникнуть угроза жизни и здоровью граждан», — обращает внимание один из авторов нового кодекса депутат Дмитрий Вяткин. По его словам, невзирая на общие оценки, депутаты готовы обсудить с бизнесом уменьшение сумм штрафов и большее использование института предупреждения.

Заключения уполномоченного по защите прав предпринимателей на законопроекты носят рекомендательный характер, указывает другой собеседник в Госдуме.

Адвокат Руслан Коблев отмечает, что вопрос разграничения уголовной и административной ответственности — дискуссионный: например, ответственность за мелкие кражи наступает по административному, а не уголовному кодексу. «Главное, чтобы санкции не доходили до абсурда, — считает адвокат. — Но и штрафы в 500 руб. за нарушение ПДД ни у кого не вызывают опасения и поэтому неэффективны».

По мнению юриста, штрафы необходимо поднимать в первую очередь для компаний, для которых закон предусматривает только административную ответственность. По такому пути уже давно пошли западные страны, рассказывает Коблев.

Но адвокат Владимир Жеребенков, напротив, уверен, что многомиллионные штрафы окажутся непосильными для людей и разорительными для компаний. «Чтобы что-то требовать и наказывать за нарушения, нужно сначала создать условия, чтобы можно было ничего не нарушать. Этот законопроект — просто безумие», — считает адвокат.

Положения новой редакции кодекса критиковали ранее представители бизнес-сообщества, в частности крупные нефтяные компании. «Газпром», ЛУКОЙЛ и «Сургутнефтегаз» отправили депутатам отрицательные отзывы на этот проект. Нефтяники сочли, что ужесточение кодекса избыточно и ухудшит положение бизнеса в стране. Среди недостатков поправок в КоАП «Сургутнефтегаз», в частности, называл появление в новой редакции понятия «принцип неотвратимости административной ответственности», который, по мнению компании, имеет обвинительный уклон и повлечет «увеличение репрессии со стороны административных органов». Также «Сургутнефтегаз» указывал на то, что разделение правонарушения на три типа сформулировано нечетко: в тексте законопроекта нет определенных критериев по тяжести нарушений.

http://www.rbc.ru/politics/30/11/2015/5 … 12b6fb9b81

0

3

Нефтяники увидели в новом КоАП черты «полицейского государства»

19 мая 2015, 19:39

Александра Галактионова, Людмила Подобедова, Мария Макутина

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/96/754320518020960.jpg
Генеральный директор и совладелец нефтегазовой компании «Сургутнефтегаз» Владимир Богданов Фото: ТАСС

«Газпром», ЛУКОЙЛ и «Сургутнефтегаз» отрицательно отозвались о поправках в новый Кодекс об административных правонарушениях. В компаниях считают, что ужесточение кодекса избыточно и ухудшит положение бизнеса в стране

Несправедливые штрафы

«Сургутнефтегаз» Владимира Богданова в своем отзыве (есть в распоряжении РБК) отмечает, что в совокупности новые положения кодекса значительно усилят давление на компании, но при этом в документе не устранены пробелы в законодательстве, которые вызывали споры и затруднения. «Такие тенденции характерны не для гражданского общества, а для полицейских государств», — отмечается в отзыве компании. Там также говорится о том, что у должностных лиц не всегда есть юридическое образование, потому им будет непросто грамотно применять более сложную конструкцию кодекса.

Среди недостатков поправок в КоАП нефтяная компания называет появление в новом кодексе понятия «принцип неотвратимости административной ответственности», который имеет обвинительный уклон и повлечет «увеличение репрессии со стороны административных органов». Также «Сургутнефтегаз» указывает на то, что разделение правонарушений на грубые, значительные и менее значительные сформулировано нечетко: в тексте законопроекта нет четких критериев по тяжести нарушений.

«Критерии будут уточнены, в определениях значительного и грубого правонарушения может быть указан размер причиненного материального ущерба», — сказал РБК один из авторов проекта новой общей части КоАП депутат «Единой России» Дмитрий Вяткин.

Появление двух новых видов наказания в отношении компаний: лишение лицензии и ликвидация юридического лица — никак не мотивировано и противоречит принципам соразмерности и справедливости наказаний, а также может привести к развитию коррупционных механизмов и различным злоупотреблениям. «Чрезмерно высокие, несоразмерные и несправедливые размеры штрафов и увеличение срока давности привлечения по административным делам» с двух месяцев до года, по мнению «Сургутнефтегаза», также приведет к усилению давления на компании.

«Оснований менять общее правило по сроку давности в 1 год нет», — пояснил Вяткин.

«Сургутнефтегаз» констатирует, что положительные поправки к КоАП «выглядят несущественными в сравнении с многочисленными недостатками», которые существенно ухудшат положение бизнеса.

Коррупционная составляющая

В отзыве «Газпрома» (есть в распоряжении РБК) также отмечается, что установленные размеры штрафов не подтверждаются расчетами в пояснительной записке, а критерии разделения административных правонарушений на категории четко не определены. Лишение лицензии и ликвидация юридического лица в качестве наказания представляются «Газпрому» чрезмерными, необоснованными и «содержащими в себе скрытую коррупционную составляющую».

«Указанные нормы позволяют необоснованно вторгаться в гражданско-правовые отношения между лицом, привлеченным к административной ответственности, и иными лицами, перед которыми оно имеет обязательства (контрагенты, кредиторы и т.п.) », — говорится в письме «Газпрома». Также компания указывает, что существенно ухудшает положение нарушителя норма о возможности применения до двух дополнительных административных наказаний [сейчас одно основное и одно дополнительное], а также норма об однородности правонарушений, когда одно деяние содержит несколько административных составов [раньше более строгое наказание поглощало менее строгое независимо от однородности].

По поводу штрафов — в проекте общей части указаны только рамки штрафов, в пределах которых в особенной части могут устанавливаться штрафы за конкретные деяния, компании обеспокоились заранее, пояснил РБК собеседник в рабочей группе Госдумы по реформированию КоАП.

«Законопроект искусственно увеличивает срок давности привлечения к ответственности», — соглашается с «Сургутнефтегазом» «Газпром».

ЛУКОЙЛ, как и две другие компании, в своем отзыве (есть у РБК) указывает на «излишне карательный характер» новых наказаний за административные правонарушения — ликвидации юридического лица и лишения лицензии. Кроме того, нефтяная компания отмечает, что некорректно включать в КоАП исправительные работы, так как они уже являются одним из видов уголовного наказания (как крайняя мера воздействия, а принудительный труд в России запрещен).

Дойдем до президента

Пресс-секретарь «Сургутнефтегаза» не смог оперативно прокомментировать причины обращения в Госдуму. Представители ЛУКОЙЛа и «Газпрома» отказались от комментариев.

Источник РБК в «Газпроме» сообщил, что компания не заинтересована в том, чтобы история с поправками в КоАП вышла за пределы профильного комитета Госдумы, и надеется, что письма крупных компаний с замечаниями по законопроекту побудят депутатов профильного комитета учесть их при составлении окончательного текста поправок в законопроект.

По словам источника РБК в одной из компаний, направивших письмо в Госдуму, в период кризиса в нефтегазовой отрасли и в российской экономике в целом необходимо снижать, а не увеличивать административные барьеры для участников рынка. «Предложенные поправки в КоАП усугубляют проблемы для работы бизнеса в стране. Мы ранее писали письма на имя президента и главы правительства с просьбой приостановить действие ряда законов и подзаконных актов, которые содержат подобные барьеры в других областях: от ужесточения экологических штрафов до необходимости сбора огромного количества бумаг для получения лицензий, — говорит источник. — Все наказания за неуплату налогов сейчас регламентированы в соответствующих законах: от Налогового кодекса до Уголовного кодекса, так что эти нормы, по сути, являются карательным элементом для бизнеса. Если депутаты не прислушаются к мнению крупных компаний нефтегазовой отрасли, то мы пойдем дальше: используем все законные методы донесения информации — от судебных до писем в правительство и в адрес президента страны».

Партнер юридической фирмы «Юст» Александр Боломатов считает, что компании во многом драматизируют ситуацию с новым КоАП. «Есть здравый смысл, разумность суда и госорганов, которые принимают соответствующее решение. Нужно смотреть на практику правоприменения — существует же норма, что любого человека можно задержать на 48 часов для установления личности, но никто не задерживает людей поголовно», — объяснил Боломатов. Он добавил, что применение бизнес-оценки нормативно-правовых актов активно обсуждалось и при президенте Дмитрии Медведеве, и в этом смысле бизнес работает эффективно: «Естественно, их мнение интересно и важно законодателю. К тому же крупные компании имеют возможность заниматься аналитикой».

Новый КоАП подготовлен депутатами Госдумы в январе. В пояснительной записке говорится, что после введения действующего КоАП (от 30 декабря 2001 года) было принято свыше 350 федеральных законов, которые внесли более 2500 изменений. «Кодекс в значительной мере утратил единство правового регулирования, многие нормы кодекса стали трудными для восприятия», — отмечают законодатели. Потребность в новом кодексе в пояснительной записке также объясняется тем, что после принятия действующего КоАП были проведены судебная реформа, реформа структуры и системы федеральных органов исполнительной власти, реформа законодательства об осуществлении государственного контроля (надзора), о государственной контрактной системе и о закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

http://www.rbc.ru/business/19/05/2015/5 … 7090080c16

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Бизнес попросил депутатов не принимать «репрессивный» КоАП