Стоит ли покупать жилье ради дешевых квадратных метров
Вопрос цены часто оказывается решающим при выборе проекта для покупки недвижимости. Стоит ли идти на поводу у застройщика, делающего ставку на дешевизну?
Текст: Валерия Мозганова
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Все последние месяцы на обсуждение игроков рынка недвижимости выносится вопрос: является ли сегодня цена решающим, а то и единственным критерием выбора жилья, или даже минимальный чек не приведет покупателей в проект с неудачной локацией, непродуманной концепцией и некачественными стройматериалами? Однозначного ответа нет.
Взять, например, Подмосковье — регион, который долго являлся общероссийским лидером по объемам жилищного строительства. По словам зампредседателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, сегодня власти пытаются сместить строительные акценты на коммерческую недвижимость, в первую очередь — производственную и логистическую. Но жилья уже понастроено столько, что продавать и продавать. Конкуренция невиданно высока, при этом финансовая мощь населения слабеет, а тут еще Москва вывела на рынок сумасшедший объем недорогого предложения и мгновенно оттянула на себя часть покупателей.
Покупательские настроения можно считать определенным тормозом: по итогам опроса проекта Irn.ru, 66% респондентов думают, что к разгару весны цены на жилье упадут еще больше — в пределах 5% или даже серьезнее. Февраль у продавцов выдался вроде бы удачный, но ясно, что многие реально-потенциальные покупатели не прочь и подождать.
В этой ситуации крупные финансово устойчивые подмосковные компании ведут себя спокойно, в демпинговые игры не играют и если даже снижают цены, то в разумных пределах. Но чем «середнячковее» проект, чем слабее девелопер и чем больше он опасается за свое будущее, тем выше его ставка на дешевый квадратный метр и тем неосторожнее он в своих маркетинговых стратегиях. И доводы сильных, согласно которым за дешевизной может скрываться низкое качество, сорванные сроки или грядущее банкротство, убеждают не всех, раз у слабых пока тоже есть покупатели.